Главная страница


Методическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г



НазваниеМетодическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г
страница10/10
Дата27.02.2016
Размер1.48 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




146

Деление

(изучение нового материала)

Основные: деление

отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Решение примеров на сравнение чисел. Решение уравнений и выполнение проверки.
Выполнение упражнений на запись обыкновенных дробей в виде десятичных ( если это возможно).

Решение примеров на запись свойств сложения и умножения рациональных чисел в виде буквенного выражения.

Индивидуальная-

решение примеров и задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Выполнение упражнений на нахождение значения числового или буквенного выражения с выбором удобного порядка действий..







Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

25 неделя

10-16.03





147

Деление

(закрепление изученного материала)

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

МД

25 неделя

10-16.03





148

Деление

(закрепление изученного материала)

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

СР


Уметь выполнять деление чисел

25 неделя

10-16.03





149

Рациональные числа

(изучение нового материала)

Основные: рациональные числа. Периодические

дроби. Приближенные значения. Дополнительные: история развития рациональных

чисел.





Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

25 неделя

10-16.03





150

Рациональные числа

(закрепление изученного материала)




25 неделя

10-16.03





151

Рациональные числа

(совершенствование знаний, умений, навыков)

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

МД ДЗ



Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

26 неделя

17-31.03





152

Рациональные числа

(совершенствование знаний, умений, навыков)

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

СР ДЗ

26 неделя

17-31.03





153

Свойства действий с рациональными числами

(изучение нового материала)

Основные: переместительное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

Дополнительные:

распределительное свойство деления.






Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

26 неделя

17-31.03





154

Свойства действий с рациональными числами

(закрепление изученного материала)

МД

26 неделя

17-31.03





155

Свойства действий с рациональными числами

(совершенствование знаний, умений, навыков)

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

Запись чисел в виде десятичной или периодической дроби.

Решение самостоятельных и проверочных работ


СР

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

26 неделя

17-31.03





156

Контрольная работа № 11 по теме " Умножение и деление положительных и отрицательных чисел "

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнение контрольной работы №11

КР

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

26 неделя

17-31.03





Глава 8. Решение уравнений (19 часов)

157

Раскрытие скобок

(изучение нового материала)

Основные: раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

Групповая- обсуждение и выведение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-».

Определение числового коэффициента выражения. обсуждение и выведение определения подобных слагаемых.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на упрощение выражений, на нахождение наибольшего значения буквенного выражения при заданных значениях переменной.
Индивидуальная- решение примеров и задач на упрощение выражений и нахождение его значения.

Запись суммы и разности двух выражений и упрощение ее. Упражнения на приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок.

Решение самостоятельных и проверочных работ.





Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки

«плюс» и «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

27 неделя
01-07.04




158

Раскрытие скобок

(закрепление изученного материала)

раскрытие скобок

МД



Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

27 неделя

01-07.04




159

Раскрытие скобок

(закрепление изученного материала)

раскрытие скобок

СР

27 неделя

01-07.04




160

Коэффициент

(изучение нового материала)

Основные: коэффициент выражения, –х и х






Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

27 неделя

01-07.04




161

Коэффициент

(закрепление изученного материала)

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

МД

27 неделя

01-07.04




162

Подобные слагаемые

(изучение нового материала)

Основные: распределительное свойство умножения.

Подобные слагаемые.

Приведение подобных слагаемых.





Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

27 неделя

01-07.04




163

Подобные слагаемые

(закрепление изученного материала)




28 неделя

08-14.04





164

Подобные слагаемые

(закрепление изученного материала)

раскрытие скобок, подобные слагаемые

МД



Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение слагаемых.

28 неделя

08-14.04





165

Подобные слагаемые

(совершенствование знаний, умений, навыков)

раскрытие скобок, подобные слагаемые

ДЗ

28 неделя

08-14.04





166

Подобные слагаемые

(совершенствование знаний, умений, навыков)

раскрытие скобок, подобные слагаемые

СР ДЗ


Уметь применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение слагаемых.

28 неделя

08-14.04





167

Подобные слагаемые

(урок обобщения и систематизации знаний)

раскрытие скобок, подобные слагаемые

ДЗ

28 неделя

08-14.04





168

Контрольная работа № 12 по теме "Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых"

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнение контрольной работы №12

КР

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

28 неделя

08-14.04





169

Решение уравнений

(изучение нового материала)

Основные: уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные

уравнения.

Дополнительные:

возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах).

Групповая- Выведение правила переноса слагаемых в уравнении, определение линейного уравнения.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. Решение уравнений с предварительным упрощением левой части уравнения. Выполнение упражнений на нахождение координат середины отрезка по координатам его концов. Решение задач на запись суммы и разности двух выражений с нахождением их значения. Выполнение действий с применением распределительного закона умножения; приведение подобных слагаемых.

Индивидуальная- решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Решение самостоятельных и проверочных работ.





Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04






170

Решение уравнений

(закрепление изученного материала)

линейное уравнение с одним неизвестным




Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04





171

Решение уравнений

(совершенствование знаний, умений, навыков)

линейное уравнение с одним неизвестным

МД

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04





172

Решение уравнений

(совершенствование знаний, умений, навыков)

линейное уравнение с одним неизвестным

СР

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04





173

Решение уравнений

(урок обобщения и систематизации знаний)

линейное уравнение с одним неизвестным

МД ДЗ

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04





174

Решение уравнений

(урок обобщения и систематизации знаний)

линейное уравнение с одним неизвестным

ДЗ

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

29 неделя

15-21.04





175

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнение контрольной работы №13

КР

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

30 неделя

22-28.04





Глава 9. Координаты на плоскости (13 часов)

176

Перпендикулярные прямые

(изучение нового материала)

Основные:

перпендикулярные прямые, отрезки, углы, лучи.

Групповая- обсуждение и выведение определения перпендикулярных и параллельных прямых, знакомство с чертежными инструментами для их построения. Обсуждение и выведение понятия координатной плоскости и координат точки. Обсуждение и выведение правила построения столбчатых диаграмм. Определение понятия « график».

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на построение перпендикулярных прямых; параллельных прямых. Выполнение упражнений на отыскание с помощью чертежных инструментов перпендикулярных и параллельных прямых. Выполнение упражнений на построение на координатной плоскости точек с заданными координатами. Выполнение заданий на построение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших графиков.

Индивидуальная- решение примеров и задач на построение перпендикулярных и параллельных прямых; нахождение координат точек по заданному рисунку; построение на координатной плоскости многоугольников. Построение графиков, столбчатых и круговых диаграмм. Решение самостоятельных и проверочных работ.





Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь строить их с помощью транспортира, чертежного угольника.

30 неделя

22-28.04





177

Перпендикулярные прямые

(закрепление изученного материала)

угол, луч, перпендикулярные прямые




Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира, чертежного угольника.

30 неделя

22-28.04





178

Параллельные прямые

(изучение нового материала)

Основные: параллельные прямые, отрезки, лучи.Свойства параллельных прямых.

Дополнительные:

геометрия Лобачевского.






Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника.

30 неделя

22-28.04





179

Параллельные прямые

(закрепление изученного материала)

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

МД

30 неделя

22-28.04





180

Координатная плоскость

(изучение нового материала)

Основные: координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Дополнительные:

К. Птоломей, Р. Декарт, В.Лейбниц





Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;; названия координат точки, координатных прямых.
Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

30 неделя

22-28.04





181

Координатная плоскость

(закрепление изученного материала)

МД

31 неделя

29.04- 05.05





182

Координатная плоскость

(закрепление изученного материала)

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

СР

31 неделя

29.04- 05.05





183

Столбчатые диаграммы

(изучение нового материала)

Основные: диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Дополнительные: линейные диаграммы.






Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

31 неделя

29.04- 05.05





184

Столбчатые диаграммы

(закрепление изученного материала)

столбчатые и круговые диаграммы




31 неделя

29.04- 05.05





185

Графики

(изучение нового материала)

Основные: график движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.

График изменения высоты






Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

31 неделя

29.04- 05.05





186

Графики

(закрепление изученного материала)

СР

31 неделя

29.04- 05.05





187

Решение задач

(закрепление изученного материала)

Основные: перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.

Графики.




Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

32 неделя

06-12.05





188

Контрольная работа № 14 по теме " Координаты на плоскости "

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнение контрольной работы №14

КР

Уметь определять на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

32 неделя

06-12.05





Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 часов)

189

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач.

Основные: Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

Решение задач путем систематического перебора возможных вариантов.

Кодирование как способ представления информации, упрощения записей.

Знакомство с комбинаторным правилом умножения.

Дерево возможных вариантов, изображенное на бумаге или представленное мысленно.

Статистический подход к понятию вероятности.

Проведение экспериментов.

Развитие представлений об экспериментах со случайными исходами, приобретение опыта в их проведении.




Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях

32 неделя

06-12.05





190

Решение комбинаторных задач. (закрепление изученного материала)




Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

32 неделя

06-12.05





191

Комбинаторное правило умножения

(изучение нового материала)

ДЗ

Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность»,
«мало вероятно», «достаточно вероятно».


32 неделя

06-12.05





192

Комбинаторное правило умножения

(закрепление изученного материала)







Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов

32 неделя

06-12.05





193

Эксперименты со случайными исходами (изучение нового материала)



Основные:

Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов


СР

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

Уметь:

– пояснить формулу вычисления вероятности;

– выделить и записать главное, привести примеры

33 неделя

13-19.05





194

Эксперименты со случайными исходами (закрепление изученного материала)

ДЗ

Уметь:

– определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого;

– определить количественные
характеристики события


33 неделя

13-19.05





Итоговое повторение ( 10 часов)

195

Повторение. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

Повторение материала

5-6 класса.
Фронтальная- ответы на вопросы по всем разделам программы, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение значения выражения.
Упражнения на сравнение чисел с помощью вычитания.
Решение примеров, уравнений и задач.
Задания на прямую и обратную пропорциональные зависимости между величинами.

Построение точек в координатной плоскости.
Индивидуальная- сравнение дробей, решение уравнений, нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением, решение задач, построения в координатной плоскости.
Решение самостоятельных и проверочных работ.







Распознавать указанные числа.
Знать свойства и правила действий с дробными числами.
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач.
Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.

33 неделя

13-19.05





196

Повторение. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями;

умножение и деление дробей

МД


Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач.


33 неделя

13-19.05





197

Повторение. Отношения и пропорции.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

Т

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

33 неделя

13-19.05





198

Повторение. Выполнение действий с рациональными числами.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

МД

Распознавать указанные числа.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выраже- ний, решений уравнений, решении текстовых задач.

Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.

33 неделя

13-19.05





199

Повторение. Выполнение действий с рациональными числами.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел




Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выраже- ний, решений уравнений, решении текстовых задач.

Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

34 неделя

20-25.05





200

Повторение. Решение уравнений

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: раскрытие скобок, подобные слагаемые; решение уравнений

МД


Знать определения уравнения, корни уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

34 неделя

20-25.05





201

Повторение. Решение уравнений.

(урок обобщения и систематизации знаний)

Основные: раскрытие скобок, подобные слагаемые; решение уравнений




34 неделя

20-25.05





202

Итоговая контрольная работа № 15

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнение контрольной работы №15

КР

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

34 неделя

20-25.05





203

Анализ итоговой контрольной работы

(совершенствование знаний, умений, навыков)

Основные: рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения.

Выполнение заданий за курс 6 класс

УО


Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

34 неделя

20-25.05





204

Заключительный урок

Выполнение заданий за курс 6 класс




Проявлять познавательный интерес к изучению математики. Позитивная оценка и самооценка учебной деятельности.

34 неделя

20-25.05




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10