146
| Деление
(изучение нового материала)
| Основные: деление
отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками.
| Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение примеров на сравнение чисел. Решение уравнений и выполнение проверки. Выполнение упражнений на запись обыкновенных дробей в виде десятичных ( если это возможно).
Решение примеров на запись свойств сложения и умножения рациональных чисел в виде буквенного выражения.
Индивидуальная-
решение примеров и задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Выполнение упражнений на нахождение значения числового или буквенного выражения с выбором удобного порядка действий..
|
|
Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.
Уметь выполнять деление чисел.
| 25 неделя
10-16.03
|
|
147
| Деление
(закрепление изученного материала)
| положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками
| МД
| 25 неделя
10-16.03
|
|
148
| Деление
(закрепление изученного материала)
| положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками
| СР
|
Уметь выполнять деление чисел
| 25 неделя
10-16.03
|
|
149
| Рациональные числа
(изучение нового материала)
| Основные: рациональные числа. Периодические
дроби. Приближенные значения. Дополнительные: история развития рациональных
чисел.
|
|
Знать определения рационального числа; периодической дроби.
Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.
| 25 неделя
10-16.03
|
|
150
| Рациональные числа
(закрепление изученного материала)
|
| 25 неделя
10-16.03
|
|
151
| Рациональные числа
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь
| МД ДЗ
|
Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.
| 26 неделя
17-31.03
|
|
152
| Рациональные числа
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь
| СР ДЗ
| 26 неделя
17-31.03
|
|
153
| Свойства действий с рациональными числами
(изучение нового материала)
| Основные: переместительное свойство сложения.
Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.
Дополнительные:
распределительное свойство деления.
|
|
Знать свойства действий с рациональными числами.
Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.
| 26 неделя
17-31.03
|
|
154
| Свойства действий с рациональными числами
(закрепление изученного материала)
| МД
| 26 неделя
17-31.03
|
|
155
| Свойства действий с рациональными числами
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел
| Запись чисел в виде десятичной или периодической дроби.
Решение самостоятельных и проверочных работ
| СР
| Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.
| 26 неделя
17-31.03
|
|
156
| Контрольная работа № 11 по теме " Умножение и деление положительных и отрицательных чисел "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Выполнение контрольной работы №11
| КР
| Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.
| 26 неделя
17-31.03
|
|
Глава 8. Решение уравнений (19 часов)
|
157
| Раскрытие скобок
(изучение нового материала)
| Основные: раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».
| Групповая- обсуждение и выведение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-».
Определение числового коэффициента выражения. обсуждение и выведение определения подобных слагаемых. Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на упрощение выражений, на нахождение наибольшего значения буквенного выражения при заданных значениях переменной. Индивидуальная- решение примеров и задач на упрощение выражений и нахождение его значения.
Запись суммы и разности двух выражений и упрощение ее. Упражнения на приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок.
Решение самостоятельных и проверочных работ.
|
| Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки
«плюс» и «минус».
Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.
| 27 неделя 01-07.04
|
|
158
| Раскрытие скобок
(закрепление изученного материала)
| раскрытие скобок
| МД
|
Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.
| 27 неделя
01-07.04
|
|
159
| Раскрытие скобок
(закрепление изученного материала)
| раскрытие скобок
| СР
| 27 неделя
01-07.04
|
|
160
| Коэффициент
(изучение нового материала)
| Основные: коэффициент выражения, –х и х
|
|
Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.
| 27 неделя
01-07.04
|
|
161
| Коэффициент
(закрепление изученного материала)
| числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х
| МД
| 27 неделя
01-07.04
|
|
162
| Подобные слагаемые
(изучение нового материала)
| Основные: распределительное свойство умножения.
Подобные слагаемые.
Приведение подобных слагаемых.
|
|
Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.
Уметь складывать подобные слагаемые.
| 27 неделя
01-07.04
|
|
163
| Подобные слагаемые
(закрепление изученного материала)
|
| 28 неделя
08-14.04
|
|
164
| Подобные слагаемые
(закрепление изученного материала)
| раскрытие скобок, подобные слагаемые
| МД
|
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение слагаемых.
| 28 неделя
08-14.04
|
|
165
| Подобные слагаемые
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| раскрытие скобок, подобные слагаемые
| ДЗ
| 28 неделя
08-14.04
|
|
166
| Подобные слагаемые
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| раскрытие скобок, подобные слагаемые
| СР ДЗ
|
Уметь применять правила раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение слагаемых.
| 28 неделя
08-14.04
|
|
167
| Подобные слагаемые
(урок обобщения и систематизации знаний)
| раскрытие скобок, подобные слагаемые
| ДЗ
| 28 неделя
08-14.04
|
|
168
| Контрольная работа № 12 по теме "Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых"
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Выполнение контрольной работы №12
| КР
| Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.
| 28 неделя
08-14.04
|
|
169
| Решение уравнений
(изучение нового материала)
| Основные: уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные
уравнения.
Дополнительные:
возникновение алгебры. Поэзия уравнений (задачи в стихах).
| Групповая- Выведение правила переноса слагаемых в уравнении, определение линейного уравнения.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. Решение уравнений с предварительным упрощением левой части уравнения. Выполнение упражнений на нахождение координат середины отрезка по координатам его концов. Решение задач на запись суммы и разности двух выражений с нахождением их значения. Выполнение действий с применением распределительного закона умножения; приведение подобных слагаемых.
Индивидуальная- решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Решение самостоятельных и проверочных работ.
|
|
Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
170
| Решение уравнений
(закрепление изученного материала)
| линейное уравнение с одним неизвестным
|
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
171
| Решение уравнений
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| линейное уравнение с одним неизвестным
| МД
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
172
| Решение уравнений
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| линейное уравнение с одним неизвестным
| СР
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
173
| Решение уравнений
(урок обобщения и систематизации знаний)
| линейное уравнение с одним неизвестным
| МД ДЗ
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
174
| Решение уравнений
(урок обобщения и систематизации знаний)
| линейное уравнение с одним неизвестным
| ДЗ
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 29 неделя
15-21.04
|
|
175
| Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Выполнение контрольной работы №13
| КР
| Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.
| 30 неделя
22-28.04
|
|
Глава 9. Координаты на плоскости (13 часов)
|
176
| Перпендикулярные прямые
(изучение нового материала)
| Основные:
перпендикулярные прямые, отрезки, углы, лучи.
| Групповая- обсуждение и выведение определения перпендикулярных и параллельных прямых, знакомство с чертежными инструментами для их построения. Обсуждение и выведение понятия координатной плоскости и координат точки. Обсуждение и выведение правила построения столбчатых диаграмм. Определение понятия « график».
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на построение перпендикулярных прямых; параллельных прямых. Выполнение упражнений на отыскание с помощью чертежных инструментов перпендикулярных и параллельных прямых. Выполнение упражнений на построение на координатной плоскости точек с заданными координатами. Выполнение заданий на построение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших графиков.
Индивидуальная- решение примеров и задач на построение перпендикулярных и параллельных прямых; нахождение координат точек по заданному рисунку; построение на координатной плоскости многоугольников. Построение графиков, столбчатых и круговых диаграмм. Решение самостоятельных и проверочных работ.
|
| Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.
Уметь строить их с помощью транспортира, чертежного угольника.
| 30 неделя
22-28.04
|
|
177
| Перпендикулярные прямые
(закрепление изученного материала)
| угол, луч, перпендикулярные прямые
|
| Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью транспортира, чертежного угольника.
| 30 неделя
22-28.04
|
|
178
| Параллельные прямые
(изучение нового материала)
| Основные: параллельные прямые, отрезки, лучи.Свойства параллельных прямых.
Дополнительные:
геометрия Лобачевского.
|
|
Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.
Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.
Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника.
| 30 неделя
22-28.04
|
|
179
| Параллельные прямые
(закрепление изученного материала)
| угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности
| МД
| 30 неделя
22-28.04
|
|
180
| Координатная плоскость
(изучение нового материала)
| Основные: координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
Дополнительные:
К. Птоломей, Р. Декарт, В.Лейбниц
|
|
Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.
| 30 неделя
22-28.04
|
|
181
| Координатная плоскость
(закрепление изученного материала)
| МД
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
182
| Координатная плоскость
(закрепление изученного материала)
| система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки
| СР
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
183
| Столбчатые диаграммы
(изучение нового материала)
| Основные: диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.
Дополнительные: линейные диаграммы.
|
|
Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.
Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
184
| Столбчатые диаграммы
(закрепление изученного материала)
| столбчатые и круговые диаграммы
|
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
185
| Графики
(изучение нового материала)
| Основные: график движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.
График изменения высоты
|
|
Иметь представление о графиках.
Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
186
| Графики
(закрепление изученного материала)
| СР
| 31 неделя
29.04- 05.05
|
|
187
| Решение задач
(закрепление изученного материала)
| Основные: перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.
Графики.
|
| Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.
| 32 неделя
06-12.05
|
|
188
| Контрольная работа № 14 по теме " Координаты на плоскости "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Выполнение контрольной работы №14
| КР
| Уметь определять на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.
| 32 неделя
06-12.05
|
|
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 часов)
|
189
| Комбинаторика. Решение комбинаторных задач.
| Основные: Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события
| Решение задач путем систематического перебора возможных вариантов.
Кодирование как способ представления информации, упрощения записей.
Знакомство с комбинаторным правилом умножения.
Дерево возможных вариантов, изображенное на бумаге или представленное мысленно.
Статистический подход к понятию вероятности.
Проведение экспериментов.
Развитие представлений об экспериментах со случайными исходами, приобретение опыта в их проведении.
|
| Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях
| 32 неделя
06-12.05
|
|
190
| Решение комбинаторных задач. (закрепление изученного материала)
|
| Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.
| 32 неделя
06-12.05
|
|
191
| Комбинаторное правило умножения
(изучение нового материала)
| ДЗ
| Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно».
| 32 неделя
06-12.05
|
|
192
| Комбинаторное правило умножения
(закрепление изученного материала)
|
|
| Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов
| 32 неделя
06-12.05
|
|
193
| Эксперименты со случайными исходами (изучение нового материала)
|
Основные:
Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов
| СР
| Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.
Уметь:
– пояснить формулу вычисления вероятности;
– выделить и записать главное, привести примеры
| 33 неделя
13-19.05
|
|
194
| Эксперименты со случайными исходами (закрепление изученного материала)
| ДЗ
| Уметь:
– определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого;
– определить количественные характеристики события
| 33 неделя
13-19.05
|
|
Итоговое повторение ( 10 часов)
|
195
| Повторение. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель
| Повторение материала
5-6 класса. Фронтальная- ответы на вопросы по всем разделам программы, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение значения выражения. Упражнения на сравнение чисел с помощью вычитания. Решение примеров, уравнений и задач. Задания на прямую и обратную пропорциональные зависимости между величинами.
Построение точек в координатной плоскости. Индивидуальная- сравнение дробей, решение уравнений, нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением, решение задач, построения в координатной плоскости. Решение самостоятельных и проверочных работ.
|
|
Распознавать указанные числа. Знать свойства и правила действий с дробными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.
| 33 неделя
13-19.05
|
|
196
| Повторение. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями;
умножение и деление дробей
| МД
|
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач.
| 33 неделя
13-19.05
|
|
197
| Повторение. Отношения и пропорции.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины
| Т
| Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.
Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.
| 33 неделя
13-19.05
|
|
198
| Повторение. Выполнение действий с рациональными числами.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа
| МД
| Распознавать указанные числа.
Знать свойства действий с рациональными числами.
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выраже- ний, решений уравнений, решении текстовых задач.
Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.
| 33 неделя
13-19.05
|
|
199
| Повторение. Выполнение действий с рациональными числами.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел
|
| Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выраже- ний, решений уравнений, решении текстовых задач.
Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби
| 34 неделя
20-25.05
|
|
200
| Повторение. Решение уравнений
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: раскрытие скобок, подобные слагаемые; решение уравнений
| МД
|
Знать определения уравнения, корни уравнения.
Понимать, что значит решить уравнение.
Применять изученные правила при решении уравнений.
Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.
| 34 неделя
20-25.05
|
|
201
| Повторение. Решение уравнений.
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Основные: раскрытие скобок, подобные слагаемые; решение уравнений
|
| 34 неделя
20-25.05
|
|
202
| Итоговая контрольная работа № 15
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Выполнение контрольной работы №15
| КР
| Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
| 34 неделя
20-25.05
|
|
203
| Анализ итоговой контрольной работы
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| Основные: рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения.
| Выполнение заданий за курс 6 класс
| УО
|
Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентов; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
| 34 неделя
20-25.05
|
|
204
| Заключительный урок
| Выполнение заданий за курс 6 класс
|
| Проявлять познавательный интерес к изучению математики. Позитивная оценка и самооценка учебной деятельности.
| 34 неделя
20-25.05
|
|