Главная страница

"Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!" Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!



Скачать 73.35 Kb.
Название"Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!" Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно!
Дата21.08.2016
Размер73.35 Kb.
ТипДокументы


"Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!"
Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

Антонина Бах

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музработник.

Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания, как в семье, так и в детском саду. В этом мы убедились на основе анкетирования, по результатам которого мы узнали какое место, занимает спорт и здоровый образ жизни в семьях наших воспитанников. Мы поняли, что основная масса заинтересована в здоровом образе жизни, поэтому мы взяли этот проект. Но только при тесной поддержке родителей и ДОУ можно достичь положительных результатов в приучении ребенка к здоровому образу жизни.

Проблема: и после всего вышесказанного возникла проблема активизировать родителей в укреплении здоровья своих детей. Для этого необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы вырастить подрастающее поколение нравственно и физически здоровым.

Ожидаемый результат:

  • родители и воспитатели становятся единомышленниками в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.

Цель проекта:

  • формирование привычки к здоровому образу жизни детей;

  • активизировать родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья;

  • ознакомление детей с разными видами спорта;

  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни в семье и детском саду.

Задачи проекта:

  • повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников;

  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

  • создать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

  • формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

  • валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания ( знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап Организационно – подготовительный

  • анкетирование родителей;

  • ознакомление родителей с результатами анкетирования, определение проблемы, согласование с родителями мероприятий по укреплению здоровья детей.

2 этап Основной

  • составление плана проекта

  • консультирование родителей по методам и приемам оздоровления детей

  • привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете;

  • реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

План реализации проекта:

1. Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

2. Изучение методической литературы;

3. Консультации и рекомендации для родителей по здоровьесбережению: «Необходимость соблюдения режима дня», «Подвижные игры на прогулке», «Родители – пример для детей».

4. Методы здоровьесбережения в группе:

- босохождение;

- занятия на тему: «Как можно заботиться о своем здоровье?», «Чтобы быть здоровым», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

- развлечение «Веселый мяч»;

- профилактика плоскостопия;

- занятия физической культурой ;

- подвижные игры на улице;

- зарядка после сна;

- изготовление картотеки «Подвижные игры на прогулке и в группе», «Пальчиковая гимнастика», «Картотека физкультминуток».

5. Выставка рисунков: «Мы любим спорт»;

6. Наборы открыток, книг о спорте и спортсменах;

8. Подбор иллюстраций об Олимпийских игр, об Олимпийских видах спорта;

10. Темы консультаций для родителей: о здоровом питании; «Что нужно делать, чтоб быть здоровым?»

11. Рассказы детей о запомнившихся моментах, связанных со спортом;

12. Информация в родительский уголок: «Принципы и методы закаливания», «Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь у вас дома», «Профилактика простудных заболеваний».

3 этап Заключительный

Защита проекта. Открытое занятие в музыкальном зале для родителей «На зарядку становись».

Вывод:

Мы уверены, что главный результат нашей работы состоит в том, что удалось не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и создать условия оздоровительной работы. Вследствие чего у родителей сформировалось позитивное отношение к дошкольному учреждению, и появилась потребность в сотрудничестве и партнерстве.

Заключение:

Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями и в дальнейшем, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без семьи. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. В результате работы коллектив родителей более сплотился, это доказывают совместные мероприятия. Всем известно, что здоровье важный фактор в жизни каждого человека, а чтоб его сохранить

В мире нет рецепта лучше: Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет! В этом вот и весь секрет!

А н к е т а

Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ. Нужный ответ подчеркните или обведите кружочком. Если на один вопрос вы можете дать несколько ответов, пронумеруйте их по степени значимости.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

2. Высока ли, по вашему мнению, двигательная активность вашего ребенка дома?

а) высока

б) нет

в) затрудняюсь ответить

3. Как ваш ребенок добирается в дошкольное учреждение?

а) пешком

б) на транспорте

в) вариант, который бы предпочли вы сами

4. Посещает ли ваш ребенок, кроме физкультурных занятий в дошкольном учреждении, занятия по общей физической подготовке в другом месте?

а) да

б) нет

5. Какой спортивный инвентарь имеется у вас дома? (Перечислите и предложите желаемый вами вариант)_________________________________

_________________________________________________________________

6. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три из предложенных здесь).

а) забавы с игрушками

б) конструирование

в) просмотр книжек с картинками

г) рисование

д) игры на воздухе

е) пение

ж) музыка

з) прогулки

и) игры с мячом

к) другие виды деятельности (укажите, какие)

7. Способствуете ли вы физическому развитию вашего ребенка?

а) да, систематически

б) по выходным дням

в) во время отпуска

г) нет

д) затрудняюсь ответить

8. Что мешает вам активно заниматься физическим развитием вашего ребенка?

а) состояние здоровья

б) недостаток времени

в) продолжительный рабочий день

г) недостаток воли

д) недостаток знаний и умений

е) усталость на работе

ж) домашние дела

з) другие причины

в) не занимается

9. Нужна ли вам помощь детского сада по физическому воспитанию вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

г) ваш вариант

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы


Список используемой литературы


  1. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.

  2. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) – М.: Творческий центр "Сфера", 2004г.

  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет. Издательство: Гном и Д, 2009 г.

  5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Санкт-Петербург.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.-2006г.

  6. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Издательство: Просвещение 1986г.