№ п/п
| Тема раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Дата
|
план
| факт
|
Повторение материала Х класса
| 4
| Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основному курсу средней школы;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1,2
| Тригонометрические уравнения
| 2
| Комбинированный
| Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Метод разложения на множители, однородные уравнения, алгоритм решения уравнений
| Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения, решать простые тригонометрические уравнения;
- собирать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции (ТВ)
|
|
|
3,4
| Производная. Применение производной
| 2
| Комбинированный
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, исследование на монотонность и экстремумы, уравнение касательной, применение производной
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)
| Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
|
|
|
Степени и корни. Степенные функции
| 23
| Основная цель:
- формирование понятий о степени с рациональным показателем, корне n-ой степени из действительного числа и степенной функции;
- овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени
|
5
| Понятие корня
n-ой степени из действительного числа
| 1
| Урок изучения нового материала
| Корень n-ой степени из неотрицательного числа корень нечетной степени из отрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
| Знать определение корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени n из отрицательного числа
Иметь представление об определении корня n-ой степени, его свойствах.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы (Р)
| Умение применять определение корня n-ой степени, его свойства; выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы. (П)
|
|
|
6
| Понятие корня
n-ой степени из действительного числа
| 1
| Комбинированный
| Иметь представление об определении корня n-ой степени, его свойствах.
Уметь
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
| Умение применять определение корня n-ой степени, его свойства; выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; составлять текст научного стиля (ТВ)
|
|
|
7
| Функции , их свойства и графики
| 1
| Комбинированный
| Функция , свойства, график, дифференцируемость
| Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
Уметь строить график функции (Р)
| Умение применять свойства функций; исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков; оформлять решение (П)
|
|
|
8
| Функции , их свойства и графики
| 1
| Учебный практикум
| Уметь
- читать свойства функции по графику;
- описывать по формуле поведение и свойства функции (П)
| Умение применять свойства функции, исследовать функцию по схеме; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию (ТВ)
|
|
|
9
| Функции , их свойства и графики
| 1
| Учебный практикум
| Уметь находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции (П)
| Воспроизведение теории с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге, подбор аргументов (П)
|
|
|
10
| Свойства корня n-ой степени
| 1
| Урок -лекция
| Корень n-ой степени из произведения, частного, степени, корня
| Знать свойства корня n-ой степени.
Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы (Р)
| Умение применять свойства корня n-ой степени, на творческом уровне пользоваться ими при решении задач; находить и использовать информацию (П)
|
|
|
11
| Свойства корня n-ой степени
| 1
| Проблемный
| Знать свойства корня n-ой степени.
Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; воспринимать устную речь (П)
| Умение применять свойства корня n-ой степени, на творческом уровне пользоваться ими при решении задач; объяснить изученные положения на примерах (ТВ)
|
|
|
12
| Свойства корня n-ой степени
| 1
| Учебный практикум
| Знать свойства корня n-ой степени.
Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы (П)
| Умение применять свойства корня n-ой степени, на творческом уровне пользоваться ими при решении задач. Отражать в письменной форме свои решения (П)
|
|
|
13
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| 1
| Комбинированный
| Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений
| Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы (Р)
| Умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы (П)
|
|
|
14
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| 1
| Учебный практикум
| Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
Знать, как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы (П)
| Умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Умение работать с учебником (ТВ)
|
|
|
15
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| 1
| Комбинированный
| Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;
- составлять текст научного стиля
| Умение выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)
|
|
|
16
| Обобщение по теме «Корень
n-ой степени»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Уметь:
- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени;
- составлять текст научного стиля
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с корнями n-ой степени. Владение навыками контроля и оценки (ТВ)
|
|
|
17
| К/р. «Корень
n-ой степени»
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Проверка ЗУН учащихся по данной теме
| Уметь:
- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени;
- составлять текст научного стиля
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с корнями n-ой степени. Владение навыками контроля и оценки (ТВ)
|
|
|
18
| Анализ контрольной работы
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
| Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)
|
|
|
19
| Обобщение понятия о показателе степени
| 1
| Комбинированный
| Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени. иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений
| Знать, как находить значения степени с рациональным показателем.
Уметь проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени; аргументировано отвечать на поставленные вопросы (Р)
| Умение обобщать понятие о показателе степени, выводить формулы степеней, преобразовывать выражения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров (П)
|
|
|
20
| Обобщение понятия о показателе степени
| 1
| Учебный практикум
| Уметь:
- находить значения степени с рациональным показателем;
- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)
| Умение обобщать понятие о показателе степени, выводить формулы степеней, преобразовывать выражения. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений (ТВ)
|
|
|
21
| Обобщение понятия о показателе степени
| 1
| Проблемный
| Уметь:
- находить значения степени с рациональным показателем;
- участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (Р)
| Умение обобщать понятие о показателе степени, выводить формулы степеней, преобразовывать выражения. Восприятие устной речи, участие в диалоге, приведение примеров (П)
|
|
|
22
| Степенные функции, их свойства и графики
| 1
| Комбинированный
| Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость, графики, исследование функций
| Знать понятие степенная функция,, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.
Уметь описывать по графику свойства функции (Р)
| Умение исследовать функцию по схеме. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (ТВ)
|
|
|
23
| Степенные функции, их свойства и графики
| 1
| Учебный практикум
| Уметь:
- строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)
| Умение выполнять построение графика, используя геометрические преобразования. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров (И)
|
|
|
24
| Степенные функции, свойства и графики
| 1
| Обобщение знаний
| Уметь описывать по графику и по формуле поведение и свойства степенных функций (Р)
| Умение применять знания на конкретных заданиях; участвовать в диалоге (ТВ)
|
|
|
25
| Степенные функции, их свойства и графики
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Уметь:
- находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции;
- составлять текст научного стиля
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий со степенными функциями. Владение навыками контроля и оценки (ТВ)
|
|
|
26
| Степенные функции, их свойства и графики
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
- строить графики степенных функций;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
| Умение читать графики степенных функций. Работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей (ТВ)
|
|
|
27
| Зачетная работа по теме «Степенные функции, их свойства и графики»
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Проверка ЗУН учащихся по данной теме
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
Знать теоретический материал , изученный на предыдущих уроках.
| Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов (ТВ)
|
|
|
Метод координат в пространстве
| 18
| Основная цель:
- формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве;
- овладение методом координат в пространстве;
- развитие творческих способностей в решении стереометрических задач на применение метода координат в пространстве в пространстве.
|
28
| Прямоугольная система координат в пространстве
| 1
| Комбинированный
| Прямоугольная система координат в пространстве, координаты точки, проекция точки на оси и плоскости
| Уметь:
- строить точки по их координатам;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Умение находить расстояние от точки до координатных осей и плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос (П)
|
|
|