Неделя обучения
| Тема занятия
| Цели занятия
| Дидактический материал
|
1
| Звук А
| Учить различению на слух длинных и коротких слов.
| Игра «Топни - хлопни»
|
Учить выделению звука А из ряда гласных звуков.
| Упражнение «Подними семафор»
|
Учить выделению ударного гласного звука А из начала слова
| Игра «Договори слово»
|
2
| Звук У
| Учить отстукиванию ритмического рисунка слова.
| Игра «Слово может прошагать»
|
Упражнять в выделении звука У из ряда гласных звуков.
| Игра «Внимательные ушки»
|
Упражнять в выделении ударного гласного звука У из начала слова.
| Игра «Первый звук потерялся»
|
Учить угадыванию звука У по беззвучной артикуляции.
| Игра «Сломанный телевизор»
|
3
| Звук О
| Упражнять в угадывании звука О по беззвучной артикуляции.
| Игра «Сломанный телевизор»
|
Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов
| Игра «Топни - хлопни»
|
Упражнять в выделении звука О, слога со звуком О из ряда гласных звуков, слогов.
| Упражнение «Подними семафор»
|
Упражнять в выделении ударного гласного звука О из начала слова.
| Игра «Звукоедик»
|
4
| Звук Э
| Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.
| Игра «Слово может прошагать»
|
Упражнять в выделении звука Э, слога со звуком Э из ряда гласных звуков, слогов.
| Игра «Внимательные ушки»
|
Упражнять в выделении ударного гласного звука Э из начала слова.
| Игра «Договори слово»
|
Упражнять в угадывании звука О по беззвучной артикуляции.
| Игра «Звук потерялся»
|
5
| Звук И
| Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
| Игра «Топни - хлопни»
|
Упражнять в угадывании звука И по беззвучной артикуляции.
| Игра «Звук потерялся»
|
Упражнять в выделении ударного гласного звука И из начала слова.
| Игра «Звукоедик»
|
Учить определению порядка гласных звуков в сочетаниях АУ, УА, АУИ.
| Игр «Что получится»
|
6
| Звуки М, МЬ
| Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.
| Игра «Слово может прошагать»
|
Учить запоминать и воспроизводить слоговой ряд из со сменой ударного слога, интонации (ма –ма - ма).
| Игра «Запомни и повтори»
|
Учить выделению первого согласного звука в слове.
| Игра «Первый звук потерялся»
|
Учить преобразованию ед. числа глаголов наст. времени во мн. число .
| Игра «А вы?»
|
7
| Звуки Н, НЬ
| Упражнять в выделении звуков Н из ряда других звуков , слогов
| Игра «Поймай звук»
|
Упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда из одинаковых согласных и разных гласных звуков.
| Игра «Запомни и повтори»
|
Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.
| Игра «Звукоедик»
|
Учить определению количества и порядка звуков в слоге АМ.
| Игра «Что получится?»
|
8
| Звуки П, ПЬ
| Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.
| Игра «Слово может прошагать»
|
Упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда из разных гласных и разных согласных звуков.
| Игра «Запомни и повтори»
|
Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.
| Игра «Звукоедик»
|
Упражнять в определении количества и порядка звуков в слоге АП
| Игра «Что получится?»
|
9
| Звуки Т, ТЬ
| Заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных.
| Игра «Запомни и повтори»
|
Выделение звука Т из ряда других звуков, слогов.
| Игра «Хлопни в ладоши»
|
Определение порядка и количества звуков в слоге АТ.
| Игра «Что получится?»
|
Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.
| Игра «Звукоедик»
|
Подгрупповые занятия – 10-31 неделя обучения
|
10
| Звуки б, бь
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Б, БЬ; выделения звука Б из ряда других звуков, слогов; упражнять в определении первого согласного звука в слове.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Запомни и повтори»
Игра «Поймай слог»
Игра «Первый звук потерялся»
Игра «Повтори скороговорку»
|
11
| Звуки п, пь
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков П, ПЬ; упражнять в выделении звуков П, ПЬ из ряда других звуков, слогов; учить выделению согласного звука из начала слова; упражнять в определении порядка и количества звуков в слоге АП.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
| Игра «Запомни и повтори»
Игра «Хлопни в ладоши»
Игра «Первый звук потерялся»
Игра «Что получится?»
|
12
| Звуки ф, фь
| 1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ф,ФЬ; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; в составлении предложений по картинкам.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Светофор»
Игра «Запомни и повтори»
Игра «Составь предложение»
|
13
| Звуки г, гь
| Коррекционно -образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Г, ГЬ; упражнять в определении наличия звуков в слове; упражнять в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; в согласовании прилагательных с существитльными в роде и числе.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Светофор»
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
Игра «Назови гласный звук»
|
14
| Звуки в, вь
| Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков В,ВЬ; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; упражнять в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; упражнять в договаривании предложений подходящими по смыслу словами.
Коррекционно – развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Запомни и повтори»
Игра «Назови гласный звук»
Игра «Закончи предложение»
|
15
| Звуки д, дь
| Коррекционно -образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Д, ДЬ; упражнять в выделении звуков Д, ДЬ из начала слова; учить анализу прямого слога; упражнять в образовании глаголов с различными приставками.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Что делает?»
Игра «Камень - вата»
Игра «Что получится?»
|
16
| Звук л
| Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Л; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в выделении последнего согласного в слове; в заучивании текста.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно»
Игра «Угадай слово»
|
17
| Звук ш
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Ш; упражнять в выделении слов со звуком Ш из ряда слов; упражнять в выделении согласных звуков из начала и конца слов; в заучивании предложений.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Хлопни в ладоши»
Игра «Найди место в слове»
Игра «Тише, тише: Маша пишет!»
|
18
| Звук с
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука С; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в выделении согласных звуков из начала и конца слов; в употреблении предлогов.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Повтори правильно»
Игра «Цветочки»
Игра «Ответь на вопросы»
|
19
| Звук сь
| Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звука СЬ; упражнять в выделении слов со звуком СЬ из ряда слов; в определении места звука в слове; в договаривании предложений подходящими по смыслу словами.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Запомни и повтори»
Игра «Договори слово»
Игра «Закончи предложение»
|
20
| Звуки з, зь
| Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков З,ЗЬ; упражнять в произнесении ряда слогов с голосом разной силы; упражнять в определении места звука в слове; в анализе и синтезе прямого слога.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно»
Игра «Цветочки»
Игра «Что получится?»
|
21
| Звук ж
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; в употреблении глаголов с различными приставками.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Повтори правильно»
Игра «Назови звук»
Игра «Договори предложение»
|
22
| Звук х, хь
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Х, ХЬ; упражнять в выделении слогов со звуками Х,ХЬ из ряда слогов; в выделении звука Х из конца слова; в заучивании стихотворения.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Поймай слог»
Игра «Цветочки»
|
23
| Звук р
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Р; упражнять в выделении слов со звуком Р из ряда слов; в выделении звука Р из начала и конца слов; в анализе прямого слога.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Угадай слово»
Игра «Договори слово»
Игра «Что получится?»
|
24
| Звуки л - ль
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Л, ЛЬ; упражнять в выделении согласных звуков из начала и конца слов; учить анализу слов типа СГС.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори слова парами»
Игра «Угадай слово»
|
25
| Звуки с - сь
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, СЬ; упражнять в выделении слогов со звуком С (СЬ) из ряда других слогов; в заучивании текста.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Поймай слог»
Игра «Найди место звука в слове»
|
26
| Звук ш
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Ш; упражнять в выделении слогов, слов со звуком Ш из ряда других слогов, слов; в образовании слов с уменьшительно – ласкательными значениями; в анализе слов типа СГС.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Хлопни в ладоши если услышишь»
Игра «Измени слово»
|
27
| Звуки с – з
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, З; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов с различной интонацией; в заучивании текста; в анализе слов типа СГС.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно»
|
28
| Звуки с-ш
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, Ш; упражнять в запоминании и воспроизведении пар слов; в определении места звука в слове; учить называнию звуков слова вразбивку.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Повтори слова парами»
Игра «Отгадай слово»
Игра «Назови 1, 2, 3 звуки в слове»
|
29
| Звуки ш - ж
| Коррекционно образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ж, Ш; упражнять в выделении слога со звуком Ж (Ш) из ряда других слогов; учить самостоятельному объединению звуков в слова.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
| Игра «Светофор»
Игра «Повтори слова парами»
Игра «Собери слово»
|
30
| Звуки р-л
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Р, Л; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в определении места звука в слове; в самостоятельном объединении звуков в слова.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори слова правильно»
Игра «Цветочки»
Игра «Собери слово»
|
31
| Звуки ы –и
| Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ы, И; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со звуками Ы, И с различной интонацией, темпом; в выделении слогообразующих гласных звуков в односложных словах; в назывании звуков слова вразбивку.
Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
| Игра «Повтори правильно»
Игра «Цветочки»
Игра «Назови 1, 2, 3 звуки в слове»
|