Главная страница


Тематическое планирование по формированию звуковой стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе у детей с онр



Скачать 151.71 Kb.
НазваниеТематическое планирование по формированию звуковой стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе у детей с онр
Дата12.02.2016
Размер151.71 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

по формированию звуковой стороны речи и подготовке к обучению грамоте

в старшей группе у детей с ОНР

Индивидуальные занятия – 1 – 9 неделя обучения

Неделя обучения

Тема занятия

Цели занятия

Дидактический материал

1

Звук А

Учить различению на слух длинных и коротких слов.

Игра «Топни - хлопни»

Учить выделению звука А из ряда гласных звуков.

Упражнение «Подними семафор»

Учить выделению ударного гласного звука А из начала слова

Игра «Договори слово»

2

Звук У

Учить отстукиванию ритмического рисунка слова.

Игра «Слово может прошагать»

Упражнять в выделении звука У из ряда гласных звуков.

Игра «Внимательные ушки»

Упражнять в выделении ударного гласного звука У из начала слова.

Игра «Первый звук потерялся»

Учить угадыванию звука У по беззвучной артикуляции.

Игра «Сломанный телевизор»

3

Звук О

Упражнять в угадывании звука О по беззвучной артикуляции.

Игра «Сломанный телевизор»

Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов

Игра «Топни - хлопни»

Упражнять в выделении звука О, слога со звуком О из ряда гласных звуков, слогов.

Упражнение «Подними семафор»

Упражнять в выделении ударного гласного звука О из начала слова.

Игра «Звукоедик»

4

Звук Э

Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.

Игра «Слово может прошагать»

Упражнять в выделении звука Э, слога со звуком Э из ряда гласных звуков, слогов.

Игра «Внимательные ушки»

Упражнять в выделении ударного гласного звука Э из начала слова.

Игра «Договори слово»

Упражнять в угадывании звука О по беззвучной артикуляции.

Игра «Звук потерялся»

5

Звук И

Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

Игра «Топни - хлопни»

Упражнять в угадывании звука И по беззвучной артикуляции.

Игра «Звук потерялся»

Упражнять в выделении ударного гласного звука И из начала слова.

Игра «Звукоедик»

Учить определению порядка гласных звуков в сочетаниях АУ, УА, АУИ.

Игр «Что получится»

6

Звуки М, МЬ

Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.

Игра «Слово может прошагать»

Учить запоминать и воспроизводить слоговой ряд из со сменой ударного слога, интонации (ма –ма - ма).

Игра «Запомни и повтори»

Учить выделению первого согласного звука в слове.

Игра «Первый звук потерялся»

Учить преобразованию ед. числа глаголов наст. времени во мн. число .

Игра «А вы?»

7

Звуки Н, НЬ

Упражнять в выделении звуков Н из ряда других звуков , слогов

Игра «Поймай звук»

Упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда из одинаковых согласных и разных гласных звуков.

Игра «Запомни и повтори»


Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.

Игра «Звукоедик»

Учить определению количества и порядка звуков в слоге АМ.

Игра «Что получится?»

8

Звуки П, ПЬ

Упражнять в отстукивании ритмического рисунка слова.

Игра «Слово может прошагать»

Упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда из разных гласных и разных согласных звуков.

Игра «Запомни и повтори»


Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.

Игра «Звукоедик»

Упражнять в определении количества и порядка звуков в слоге АП

Игра «Что получится?»


9

Звуки Т, ТЬ

Заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных.

Игра «Запомни и повтори»

Выделение звука Т из ряда других звуков, слогов.

Игра «Хлопни в ладоши»

Определение порядка и количества звуков в слоге АТ.

Игра «Что получится?»

Упражнять в выделении первого согласного звука в слове.

Игра «Звукоедик»

Подгрупповые занятия – 10-31 неделя обучения

10

Звуки б, бь

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Б, БЬ; выделения звука Б из ряда других звуков, слогов; упражнять в определении первого согласного звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Поймай слог»

Игра «Первый звук потерялся»

Игра «Повтори скороговорку»

11

Звуки п, пь

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков П, ПЬ; упражнять в выделении звуков П, ПЬ из ряда других звуков, слогов; учить выделению согласного звука из начала слова; упражнять в определении порядка и количества звуков в слоге АП.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Хлопни в ладоши»

Игра «Первый звук потерялся»

Игра «Что получится?»

12

Звуки ф, фь

1.Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ф,ФЬ; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; в составлении предложений по картинкам.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Светофор»

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Составь предложение»

13

Звуки г, гь

Коррекционно -образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Г, ГЬ; упражнять в определении наличия звуков в слове; упражнять в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; в согласовании прилагательных с существитльными в роде и числе.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Светофор»

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

Игра «Назови гласный звук»

14

Звуки в, вь

Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков В,ВЬ; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; упражнять в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; упражнять в договаривании предложений подходящими по смыслу словами.

Коррекционно – развивающие цели: Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Назови гласный звук»

Игра «Закончи предложение»

15

Звуки д, дь

Коррекционно -образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Д, ДЬ; упражнять в выделении звуков Д, ДЬ из начала слова; учить анализу прямого слога; упражнять в образовании глаголов с различными приставками.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Что делает?»

Игра «Камень - вата»

Игра «Что получится?»

16

Звук л

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Л; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в выделении последнего согласного в слове; в заучивании текста.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори правильно»

Игра «Угадай слово»

17

Звук ш

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Ш; упражнять в выделении слов со звуком Ш из ряда слов; упражнять в выделении согласных звуков из начала и конца слов; в заучивании предложений.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Хлопни в ладоши»

Игра «Найди место в слове»

Игра «Тише, тише: Маша пишет!»

18

Звук с

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука С; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в выделении согласных звуков из начала и конца слов; в употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Повтори правильно»

Игра «Цветочки»

Игра «Ответь на вопросы»

19

Звук сь

Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звука СЬ; упражнять в выделении слов со звуком СЬ из ряда слов; в определении места звука в слове; в договаривании предложений подходящими по смыслу словами.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Договори слово»

Игра «Закончи предложение»

20

Звуки з, зь

Коррекционно- образовательные цели: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков З,ЗЬ; упражнять в произнесении ряда слогов с голосом разной силы; упражнять в определении места звука в слове; в анализе и синтезе прямого слога.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори правильно»

Игра «Цветочки»

Игра «Что получится?»

21

Звук ж

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со стечением согласных; в выделении слогообразующего гласного в односложных словах; в употреблении глаголов с различными приставками.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Повтори правильно»

Игра «Назови звук»

Игра «Договори предложение»

22

Звук х, хь

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Х, ХЬ; упражнять в выделении слогов со звуками Х,ХЬ из ряда слогов; в выделении звука Х из конца слова; в заучивании стихотворения.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Поймай слог»

Игра «Цветочки»


23

Звук р

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Р; упражнять в выделении слов со звуком Р из ряда слов; в выделении звука Р из начала и конца слов; в анализе прямого слога.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Угадай слово»

Игра «Договори слово»

Игра «Что получится?»

24

Звуки л - ль

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Л, ЛЬ; упражнять в выделении согласных звуков из начала и конца слов; учить анализу слов типа СГС.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори слова парами»

Игра «Угадай слово»


25

Звуки с - сь

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, СЬ; упражнять в выделении слогов со звуком С (СЬ) из ряда других слогов; в заучивании текста.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Поймай слог»

Игра «Найди место звука в слове»

26

Звук ш

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звука Ш; упражнять в выделении слогов, слов со звуком Ш из ряда других слогов, слов; в образовании слов с уменьшительно – ласкательными значениями; в анализе слов типа СГС.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Хлопни в ладоши если услышишь»

Игра «Измени слово»

27

Звуки с – з

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, З; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов с различной интонацией; в заучивании текста; в анализе слов типа СГС.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори правильно»

28

Звуки с-ш

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков С, Ш; упражнять в запоминании и воспроизведении пар слов; в определении места звука в слове; учить называнию звуков слова вразбивку.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Повтори слова парами»

Игра «Отгадай слово»

Игра «Назови 1, 2, 3 звуки в слове»

29

Звуки ш - ж

Коррекционно образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ж, Ш; упражнять в выделении слога со звуком Ж (Ш) из ряда других слогов; учить самостоятельному объединению звуков в слова.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие детей в занятии.

Игра «Светофор»

Игра «Повтори слова парами»

Игра «Собери слово»

30

Звуки р-л

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Р, Л; упражнять в запоминании и воспроизведении слов со стечением согласных; в определении места звука в слове; в самостоятельном объединении звуков в слова.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори слова правильно»

Игра «Цветочки»

Игра «Собери слово»

31

Звуки ы –и

Коррекционно- образовательные цели. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков Ы, И; упражнять в запоминании и воспроизведении слогов со звуками Ы, И с различной интонацией, темпом; в выделении слогообразующих гласных звуков в односложных словах; в назывании звуков слова вразбивку.

Коррекционно – развивающие цели. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Игра «Повтори правильно»

Игра «Цветочки»

Игра «Назови 1, 2, 3 звуки в слове»