Проверочная работа | Как решить задачу в косвенной форме?
Познакомить учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения
| Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз
| Научится решать задачи в косвенной форме
| Р: применяет установленные правила в планировании деятельности
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач
К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение
|
|
47
| 10
| С.69-70
| Что узнали. Чему научились.
| Чему мы научились на предыдущих уроках?
| Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение
| Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: строить монологическое высказывание.
|
|
48
| 11
|
| Контрольная работа
№ 4 по теме
«Сложение и вычитание»
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о величинах.
| Контроль, самоконтроль,
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме.
|
|
49
| 12
| С.71
| Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание»
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о
| Сложение, вычитание
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
Умножение и деление (77 час)
|
50
| 1
| С.76
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения.
| Какое число получается при умножении на 1 и на 0?
Развивать умение использования свойств умножения при выполнении вычислений. Закрепить навык умножение на 0, и на1.
| Ноль, один, множители, произведение
| Закрепит умение выполнять арифметические действия с нулём, умножать и делить числа, используя при этом соответствующие термины
| Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
П: использовать общие приемы решения задач и применять.
К: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
51
52
| 2
3
| С.77
С.78
| Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4.
Тест
| Как 4037∙ 4?
Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного вида 4037∙ 4
| Множители, сумма, произведение, таблица умножения
| Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Р: анализ и передача информации устным и письменным способами.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью
|
|
53
| 4
| с.79
| Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.
| Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного
| Множители, сумма, произведение, таблица умножения
| Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом
| Р: анализ и передача информации устным и письменным способами.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью
|
|
54
| 5
| С.80
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
| Как решить уравнение Х ∙ 8 = 26 + 70?
Развивать умение решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Множители, слагаемое, произведение, сумма
| Научится проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
55
| 6
| С.81
| Деление с числами 0 и 1.
|
|
|
|
|
|
56
57
| 7
8
| С.82
С.83
| Письменные приемы деления.
| В чем смысл деления?
Актуализировать знания детей о конкретном смысле деления. Развивать умение умножать и делить числа с использованием соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Множители, слагаемое, произведение, сумма. Деление, делитель, делимое
| Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
58
| 9
| С.84
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
| Как я понял пройденный материал?
Закрепить умение решения задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз; письменные вычисления с натуральными числами
| увеличение (уменьшение) в несколько раз, Делитель, неполное делимое, делимое, остаток, частное
| Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: слушать собеседника.
|
|
59
| 10
| С.85
| Закрепление пройденного. Решение задач
| Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение
| Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.
| Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
П: Использовать знако-символические средства для решения задач.
К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
|
|
60
61
| 11
12
| С.86
С.87-88
| Письменные приемы деления. Решение задач Проверочная работа
| Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение
| Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.
| Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
П: Использовать знако-символические средства для решения задач.
К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
|
|
62
| 13
| С.91-95
| Что узнали. Чему научились.
| Чему мы научились на предыдущих уроках?
| Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение
| Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: строить монологическое высказывание.
|
|
63
| 14
|
| Контрольная работа
№ 5 «Умножение и деление на однозначное число».
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о величинах.
| Контроль, самоконтроль,
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме.
|
|
64
| 15
| С.91-95
| Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число».
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал.
|
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
65
| 16
| С.4
| Умножение и деление на однозначное число Тест
| Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение
| Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.
| Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
П: Использовать знако-символические средства для решения задач.
К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
|
|
66
| 17
| С.5
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| Что такое скорость?
Познакомить учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение
| Скорость, время, расстояние
| Познакомится с понятиями: скорость, время, расстояние, их буквенным обозначениям и взаимосвязью
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
67
| 18
| С.6
| Решение задач на движение
| Как найти расстояние, если известны время и скорость?
Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
| Скорость, время, расстояние
| Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
68
| 19
| С.7
| Решение задач на движение
| Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние?
Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки.
| Скорость, время, расстояние
| Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
69
| 20
| С.8
| Решение задач на движение Тест
| Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние?
Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки.
| Скорость, время, расстояние
| Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
| Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П: ставить и формулировать проблемы.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
70
| 21
| С.9-11
| Странички для любознательных. Проверочная работа
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о величинах.
| Контроль, самоконтроль,
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме.
|
|
71
| 22
| С.12
| Умножение числа на произведение
|
|
|
|
|
|
72
| 23
| С.13
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| Как вычислить 243 х 20, 532 х 300?
Познакомить учащихся с новым приемом вычисления для умножения вида:
243 х 20, 532 х 300
| Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние
| Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях легко сводимых к действиям в пределах 100
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: слушать собеседника.
|
|
73
| 24
| С.14
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| Чему я научился на предыдущих уроках?
Закрепить умение умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние
| Закрепит умение выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
74
| 25
| С.15
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| Как умножить7600 х 40 Развивать умение выполнять письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, формирование вычислительных навыков
| Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние
| Научится выполнять письменное умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, закрепит умение решать задачи на встречное движение
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
75
| 26
| С.16
| Решение задач.
| Как зависят между собой скорость, время, расстояние?
Развивать умение решения задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками
| Встречное движение, задачи, скорость, время, расстояние
| Научится решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи
| Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
П: использовать знаково-символические средства
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
76
| 27
| С.17
| Перестановка и группировка множителей.
| Как удобней вычислить выражение: 25*3*4*9?
Развивать умение использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, группировку множителей в произведении
| Множители, круглые числа, удобный способ, уравнение
| Научится группировать множители для рационализации вычислений.
| Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
П: использовать общие приемы решения задач и применять.
К: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
77
| 28
| С.20-23
| Что узнали. Чему научились.
| Чему мы научились на предыдущих уроках?
| Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение
| Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: строить монологическое высказывание.
|
|
78
| 29
|
| |