Главная страница

№ п/п № урока Стр учебника Тема урока Решаемые проблемы Понятия Предметные результаты ууд



Название№ п/п № урока Стр учебника Тема урока Решаемые проблемы Понятия Предметные результаты ууд
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование 4 класс (136 час)

4 часа в неделю




Планируемые результаты в соответствии с ФГОС




№ п/п

урока

Стр учебника

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Дата

Повторение. Нумерация чисел. (14 час.)



1

С.4-5

Повторение. Нумерация чисел.

Проблема: что означает каждая цифра в записи числа 999?

Цель: актуализировать знания детей об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторить числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Сотни, единицы, тысячи, разряды

Закрепит свои знания о последовательности чисел в пределах 1000, вспомнит как образуется каждая следующая счётная единица

Регулятивные: формирует учебную задачу и удерживает её.

Познавательные: использует общие приёмы решения поставленных задач

Коммуникативные: научится задавать вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения






2

С.6-7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Каков порядок выполнения арифметических действий?

Повторить арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки

Закрепит навык вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.


Р: формирует учебную задачу, применяет установленные правила.

П: ориентируется в разнообразии способов решения задач

К: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество.






3

С.8

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?

Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Закрепит умение выполнять сложение нескольких слагаемых рациональным способом, решать задачи

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, узнаёт, называет, определяет группы удобных слагаемых.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.






4

С.9

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Как вычислить пример

903 – 574?

Ознакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида 903 – 574; Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Вычитание, сотни. десятки, единицы, задача

Освоит письменный приём вычитания для случаев с двумя переходами через разряд.


Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.






5

С.10

Умножение трехзначного числа на однозначное.

Как умножить216*4;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 216*4; ; решение задач

Умножение, задача, произведение, сотни. десятки, единицы

Научится пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: уметь строить монологическое высказывание.






6

С.11

Свойства умножения.

Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.

Умножения числа на 0 и на 1.

Освоит письменный приём умножения числа на 0 и на 1

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы






7

С.12

Алгоритм письменного деления.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное».

Как найти значение выражения 876 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 876 : 3;

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит письменный приём деления для случаев вида 876 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы






8

С.13

Приемы письменного деления

Как 825 разделить на 3?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом деления для случаев вида 825 : 3

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком

Закрепит умение выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. Повторит таблицу умножения и деления однозначных чисел

Р: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.






9

С.14

Приемы письменного деления

Как найти значение выражения 283 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 283 : 3;

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит письменный приём деления для случаев вида 283 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы






10

С.15

Приемы письменного деления


Как найти значение выражения 324 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 324 : 3; когда в ответе есть 0.

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит письменный приём деления для случаев вида 324 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы






11

С.16-17

Диаграммы.

Что такое диаграммы? Ознакомить учащихся с понятием диаграммы; сбор и представление данных.

Диаграмма.

Познакомится диаграммой.

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, сбор и представление данных

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат

П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности






12

С.18-19

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.






13




Контрольная работа (входная) №1

по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».


Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный в 3 классе материал.

Контроль, самоконтроль, орфограмма

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.






14

С.20

Анализ контрольной работы. Странички любознательных.

Почему я допустил ошибки в контрольной работе?





Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат

П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности




Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 часов)

  1. 15.

1

С.22-23

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа?

Познакомить учащихся с понятием «класс числа»; развивать умение считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Познакомится с последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Научится читать, записывать числа, которые больше 1000

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: слушать собеседника.




  1. 16.

2

С.24

Чтение чисел.

535353-как прочитать это число?

Познакомить учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. Закрепить понятие классы и разряды

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Научится читать, записывать и числа в пределах 1000000

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы




  1. 17

3

С.25

Запись чисел Значение цифры в записи числа.


В чем отличие между числами 5555и 55555?

Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.


Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Закрепит умение читать, записывать и числа в пределах 1000000

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач




  1. 18.

4

С.26

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Что такое разрядные слагаемые?

Развивать умение записывать чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры

Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач




  1. 19

5

С.27

Сравнение чисел.





Классы и
разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 
1 000 000

 

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач




  1. 20

6

С.28

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа по теме: «Нумерация».

Как 300 умножить на 100 и как разделить на 10?

Познакомить учащихся с правилом умножения и деление на 10, 100, 1000

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры, задачи, квадрат

Научится проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.




  1. 21

7

С.29

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Сколько всего сотен в числе 12567?

Развивать умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Определить уровень усвоенности пройденного материала


Разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи

Закрепит навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000.

Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, выбирает и использует изученные алгоритмы.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения



  1   2   3   4   5