Календарно-тематическое планирование 4 класс (136 час)
4 часа в неделю
|
| Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
|
№ п/п
| № урока
| Стр учебника
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Дата
|
Повторение. Нумерация чисел. (14 час.)
|
| 1
| С.4-5
| Повторение. Нумерация чисел.
| Проблема: что означает каждая цифра в записи числа 999?
Цель: актуализировать знания детей об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторить числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём
| Сотни, единицы, тысячи, разряды
| Закрепит свои знания о последовательности чисел в пределах 1000, вспомнит как образуется каждая следующая счётная единица
| Регулятивные: формирует учебную задачу и удерживает её.
Познавательные: использует общие приёмы решения поставленных задач
Коммуникативные: научится задавать вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения
|
|
| 2
| С.6-7
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
| Каков порядок выполнения арифметических действий?
Повторить арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
| Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки
| Закрепит навык вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
| Р: формирует учебную задачу, применяет установленные правила.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач
К: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество.
|
|
| 3
| С.8
| Нахождение суммы нескольких слагаемых.
| Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?
Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.
| Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
| Закрепит умение выполнять сложение нескольких слагаемых рациональным способом, решать задачи
| Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекает необходимую информацию, узнаёт, называет, определяет группы удобных слагаемых.
К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.
|
|
| 4
| С.9
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
| Как вычислить пример
903 – 574?
Ознакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида 903 – 574; Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Вычитание, сотни. десятки, единицы, задача
| Освоит письменный приём вычитания для случаев с двумя переходами через разряд.
| Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.
|
|
| 5
| С.10
| Умножение трехзначного числа на однозначное.
| Как умножить216*4;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 216*4; ; решение задач
| Умножение, задача, произведение, сотни. десятки, единицы
| Научится пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные
| Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.
П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
К: уметь строить монологическое высказывание.
|
|
| 6
| С.11
| Свойства умножения.
| Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.
| Умножения числа на 0 и на 1.
| Освоит письменный приём умножения числа на 0 и на 1
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П:научатся контролировать
и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
| 7
| С.12
| Алгоритм письменного деления.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное».
| Как найти значение выражения 876 : 3;?
Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 876 : 3;
| Деление, умножение, задача, остаток, делитель
| Освоит письменный приём деления для случаев вида 876 : 3, закрепит навык деления с остатком.
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П:научатся контролировать
и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
| 8
| С.13
| Приемы письменного деления
| Как 825 разделить на 3?
Ознакомить учащихся с письменный приёмом деления для случаев вида 825 : 3
| Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком
| Закрепит умение выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. Повторит таблицу умножения и деления однозначных чисел
| Р: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
П: использовать общие приемы решения задач.
К: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.
|
|
| 9
| С.14
| Приемы письменного деления
| Как найти значение выражения 283 : 3;?
Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 283 : 3;
| Деление, умножение, задача, остаток, делитель
| Освоит письменный приём деления для случаев вида 283 : 3, закрепит навык деления с остатком.
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П:научатся контролировать
и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
| 10
| С.15
| Приемы письменного деления
| Как найти значение выражения 324 : 3;?
Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 324 : 3; когда в ответе есть 0.
| Деление, умножение, задача, остаток, делитель
| Освоит письменный приём деления для случаев вида 324 : 3, закрепит навык деления с остатком.
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П:научатся контролировать
и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
| 11
| С.16-17
| Диаграммы.
| Что такое диаграммы? Ознакомить учащихся с понятием диаграммы; сбор и представление данных.
| Диаграмма.
| Познакомится диаграммой.
Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, сбор и представление данных
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат
П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
| 12
| С.18-19
| Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа
| Чему мы научились на предыдущих уроках?
Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях
| Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение
| Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: строить монологическое высказывание.
|
|
| 13
|
| Контрольная работа (входная) №1
по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный в 3 классе материал.
| Контроль, самоконтроль, орфограмма
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме.
|
|
| 14
| С.20
| Анализ контрольной работы. Странички любознательных.
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе?
|
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе.
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат
П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
Числа, которые больше 1000
|
Нумерация (12 часов)
|
15.
| 1
| С.22-23
| Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
| Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа?
Познакомить учащихся с понятием «класс числа»; развивать умение считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные
| Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.
| Познакомится с последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».
Научится читать, записывать числа, которые больше 1000
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: слушать собеседника.
|
|
16.
| 2
| С.24
| Чтение чисел.
| 535353-как прочитать это число?
Познакомить учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. Закрепить понятие классы и разряды
| Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.
| Научится читать, записывать и числа в пределах 1000000
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
17
| 3
| С.25
| Запись чисел Значение цифры в записи числа.
| В чем отличие между числами 5555и 55555?
Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.
| Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.
| Закрепит умение читать, записывать и числа в пределах 1000000
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
18.
| 4
| С.26
| Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
| Что такое разрядные слагаемые?
Развивать умение записывать чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи
| Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры
| Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
19
| 5
| С.27
| Сравнение чисел.
|
| Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
20
| 6
| С.28
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа по теме: «Нумерация».
| Как 300 умножить на 100 и как разделить на 10?
Познакомить учащихся с правилом умножения и деление на 10, 100, 1000
| Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры, задачи, квадрат
| Научится проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
21
| 7
| С.29
| Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.
| Сколько всего сотен в числе 12567?
Развивать умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Определить уровень усвоенности пройденного материала
| Разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи
| Закрепит навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000.
Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
| Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекает необходимую информацию, выбирает и использует изученные алгоритмы.
К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения
|
|