|
| 8
| С.30
| Класс миллионов и класс миллиардов.
Проверочная работа
| Почему я допустил ошибки в самостоятельной работе?
Познакомить учащихся с Образованием и записью чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов; сравнение чисел
| Миллионы, миллиард, классы, разряды.
| Познакомится с классом миллионов, классом миллиардов; научится воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат
П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
|
23
| 9
| С.34
| Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.
Проект (с.32-33)
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел
| Прямой угол, разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы, миллиард, классы, разряды.
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
24
| 10
| С.34-35
| Что узнали. Чему научились.
| Чему мы научились на предыдущих уроках?
Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях
| Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение
| Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Р: применять установленные правила в планировании способа решения.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: строить монологическое высказывание.
|
|
25
| 11
|
| Контрольная работа
№ 2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел
| Контроль, самоконтроль,
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме.
|
|
26
| 12
| С.34-35
| Анализ контрольной работы. «Нумерация чисел больше тысячи».
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел
| разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы, миллиард, классы, разряды.
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
Величины (11 час.)
|
27
| 1
| С.36-37
| Величины. Единицы длины. Километр.
| Какие единицы длины мы знаем?
Познакомит с новой единицей измерения длины – километр; Познакомить с соотношение между единицами длины.
| Длина. Единицы длины. Соотношение между ними.
| Познакомится с новой единицей длины-километр .Научится сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Познакомится с соотношение между единицами длины.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
28
| 2
| С.38
| Единицы длины. Закрепление изученного.
Тест
| Какой отрезок длиннее 5км или 59м?
Развивать умение сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Миллиметр, сантиметр, дециметр метр, километр.
| Научится заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом, выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать текстовые задачи.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
29
| 3
| С.39-40
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
| Какие единицы площади мы знаем?
Познакомить с новой единицей измерения площади квадратный километр, квадратный миллиметр;
| квадратный сантиметр, квадратный километр, квадратный миллиметр, площадь
| Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи
| Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекает необходимую информацию, выводы на основе обобщённых знаний
К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.
|
|
30
| 4
| С.41-42
| Таблица единиц площади.
| Что такое ар и гектар?
Познакомить с новой единицей измерения площади: ар, гектар.
| Ар, гектар, площадь
| Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи
| Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;
К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.
|
|
31
| 5
| С.43-44
| Измерение площади фигуры с помощью палетки.
| Познакомить с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки.
| Палетка, ар, гектар.
| Познакомится с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепит умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Р: применяет установленные правила в планировании деятельности
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач
К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение
|
|
32
| 6
| С.45-46
| Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.
| Что такое тонна и центнер?
Познакомить учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи
| Тонна, центнер, масса, задача, решение, тяжелее, легче
| Познакомится с новой единицей длины-километр. Научится сравнивать предметы по массе
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
К: определять общую цель и пути её достижения.
|
|
33
| 7
| С.47-48
| Единицы времени. Определение времени по часам.
Математический диктант.
| Сколько в году дней?
Познакомить учащихся с новой единицей времени-год
| Время, год, месяцы, дни
| Познакомится с новой единицей времени - год. Вспомнит соотношение между известными единицами времени Закрепит умение использовать приобретён -ные знания для определе -ния времени по часам
| Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
П: Использовать знако-символические средства для решения задач.
К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
|
|
34
| 8
| С.49
| Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век.
| Что такое сутки? Сколько секунд в 1 минуте? Познакомить учащихся с новой единицей времени - сутки. Развивать умение преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время.
| Сутки, день, год, минута, секунда, время
| Научится сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом. Закрепит умение решать уравнения
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: слушать собеседника.
|
|
35
| 9
| С.52
| Век. Таблица единиц времени.
Проверочная работа
| Закрепить знания о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). о соотношениях между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определить уровень усвоенности пройденного материала
| Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век
| Выучит таблицу единиц времени. Закрепит навык сравнения величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)
К: слушать собеседника
|
|
36
| 10
| С.53-55
| Что узнали. Чему научились.
| Как использовать полученные знания?
Проанализировать ошибки, допущенные в самостоятельной работе, закрепить и обобщить знания о величинах
| Единицы, массы, площади, времени. Задача, примеры
| Проанализирует свои ошибки, систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади.
| Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)
К: слушать собеседника
|
|
37
| 11
|
| Контрольная работа
№ 3 по теме «Величины».
| Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о величинах.
| Контроль, самоконтроль,
| Повторит и обобщит изученный материал
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
К: выполнять учебные действия в умственной форме
|
|
Сложение и вычитание (12 час)
|
38
| 1
| С.60
| Анализ контрольной работы.
Устные и письменные приемы вычислений.
| Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. Развивать умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
|
| Научится выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
К: определять общую цель и пути её достижения
|
|
39
| 2
| С.61
| Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456,
57001 – 18032.
| Как вычесть из 7000 - 456?
Развивать умение выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами .использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Познакомить с алгоритмом вычитания чисел в пределах миллиона.
| Сотни, десятки, единицы, тысячи, миллион, вычитание
| Научится выполнять письменные вычисления сложение и вычитание многозначных чисел
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
40
| 3
| С.62
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление знаний о взаимосвязи компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.
Самостоятельная работа
| Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых?
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное
| Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
41
| 4
| С.63
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитания
| Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых?
Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное
| Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
42
| 5
| С.64
| Нахождение нескольких долей целого.
|
|
|
|
|
|
43
| 6
| С.65
| Решение задач.
| Как решить данную задачу?
Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий
| Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.
| Научится решать задачи нового вида.
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
44
| 7
| С.66
| Решение задач.
| Как решить данную задачу?
Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий
| Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.
| Научится решать задачи нового вида.
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности .
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
45
| 8
| С.67
| Сложение и вычитание величин.
| Как сложить 35дм и 2м 77дм? Развивать умение выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи
| Сложение вычитание.. Задача, примеры
| Научится складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах
| Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности
П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы
|
|
46
| 9
| С.68
| Решение задач. |