Главная страница

Слагаемое. Сумма



Скачать 54.27 Kb.
НазваниеСлагаемое. Сумма
Дата09.03.2016
Размер54.27 Kb.
ТипДокументы

Тема: Слагаемое. Сумма

Педагогические задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний. Повторение.

А)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца.

-Как называется фигура, у которой четыре стороны и все равны?

- Какую геометрическую фигуру я не назвала, но она есть среди других?

- Как отличить треугольник от других фигур?

Б) стр. 47 №6

- На какие группы можно разбить все представленные здесь фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).

Фигуры вынесены на доску.

В) стр.19 №5

- Найди закономерность в ряду геометрических фигур. Как можно продолжить ряд? Назовите две следующие фигуры! Какого они цвета?

Фигуры вынесены на доску.

- Какая фигура стоит перед большим зелёным треугольником?

- Какая фигура следует за большим зелёным квадратом?

- Какая фигура стоит между маленьким красным квадратом и жёлтым маленьким треугольником?

Г)

- Из каких геометрических фигур составлен паровоз?

- Сколько кругов взяли для паровоза?

- Сколько прямоугольников взяли для паровоза?

- Сколько треугольников?

- Сравните количество треугольников и кругов?

- Сравните количество прямоугольников и треугольников?

Д)

- Посмотрите на паровоз, нарисованный в тетради. Нарисуйте простым карандашом такой же паровоз с правой стороны!

Е) физминутка

III. Повторение пройденного.

- Вместе с нашими помощниками мы отправляемся в путешествие в страну «Математики».

Звучит музыка.

Станция первая «Числовая».

1.

- Вспомните, как пишется цифра 7! Напишите её целую строчку.

Показ образца цифры.

2.

- Как можно получить число 7?

Учитель ведёт запись на доске.

- Зачем нужно знать состав числа?

3. Индивидуальная работа у доски:

7-1 7-2 7-4

7-6 7-5 7-3

- Приготовьте сигналы да-нет.

- Верно ли что …

4. физминутка

Ш Станция «Открытия».

1. Коллективная работа по учебнику: задание 1 на с. 2.

Задание вынести на доску.

– Рассмотрите рисунок и схемы.

– Продиктуйте числовые равенства, которые можно записать к каждой схеме?

- На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.)

Учитель выставляет только выражения-суммы.

– В математике для каждого из чисел есть своё название.

- Прочитайте текст в желтой рамке на с. 2.

На доске:



– Сегодня на уроке мы будем учиться читать по новому примеры на сложение.

- Попробуйте прочитать записанное выражение по новому.

2. Фронтальная работа:

Рассматривают взаимосвязь между изменениями компонентов и результатами действий.

– Рассмотрите таблицу.

1 слагаемое

2 слагаемое




Сумма

2

2

2+2=




2

3

2+3=




2

4

2+4=




2

5

2+5=






– Заполним таблицу и найдём суммы записанных чисел.

- Приготовьте сигналы да-нет.
– Рассмотрите равенства. Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)

– Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются.

- Посмотрите на значения суммы. Как изменяется она. Сделайте вывод.
Вывод: чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.

3. физминутка

IV. Станция «Повторяйкино».

  1. Работа по учебнику: задание 4 на с. 3.

- Подберите выражения к рисунку. Найдите их значения. Запишите полученные равенства в тетрадь. Прочитайте равенства по-другому.
– Какие выражения не выписали? (5 + 1, 6 – 2.)

– Почему?

– Прочитайте одно из выражений. Придумайте к нему рассказ.
V. Станция «Загадкино».

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

2. Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по два цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько всего кур гуляло во дворе?

VI. Станция «Школьная».

- Вот мы и возвратились домой. Что- то паровоз в дороге запылился! Давайте приведём его в порядок. А какие краски взять для обновления вам подскажут числа.

На слайде.

- красный

- синий

- жёлтый

-зелёный

- Проверьте такой ли паровоз получился?

VII. Итог.

– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

– Как называются числа в действии сложения?