|
Слагаемое. Сумма Тема: Слагаемое. Сумма
Педагогические задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Ход урока
Актуализация опорных знаний. Повторение.
А)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца.
-Как называется фигура, у которой четыре стороны и все равны?
- Какую геометрическую фигуру я не назвала, но она есть среди других?
- Как отличить треугольник от других фигур?
Б) стр. 47 №6
- На какие группы можно разбить все представленные здесь фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).
Фигуры вынесены на доску.
В) стр.19 №5
- Найди закономерность в ряду геометрических фигур. Как можно продолжить ряд? Назовите две следующие фигуры! Какого они цвета?
Фигуры вынесены на доску.
- Какая фигура стоит перед большим зелёным треугольником?
- Какая фигура следует за большим зелёным квадратом?
- Какая фигура стоит между маленьким красным квадратом и жёлтым маленьким треугольником?
Г)
- Из каких геометрических фигур составлен паровоз?
- Сколько кругов взяли для паровоза?
- Сколько прямоугольников взяли для паровоза?
- Сколько треугольников?
- Сравните количество треугольников и кругов?
- Сравните количество прямоугольников и треугольников?
Д)
- Посмотрите на паровоз, нарисованный в тетради. Нарисуйте простым карандашом такой же паровоз с правой стороны!
Е) физминутка
III. Повторение пройденного.
- Вместе с нашими помощниками мы отправляемся в путешествие в страну «Математики».
Звучит музыка.
Станция первая «Числовая».
1.
- Вспомните, как пишется цифра 7! Напишите её целую строчку.
Показ образца цифры.
2.
- Как можно получить число 7?
Учитель ведёт запись на доске.
- Зачем нужно знать состав числа?
3. Индивидуальная работа у доски:
7-1 7-2 7-4
7-6 7-5 7-3
- Приготовьте сигналы да-нет.
- Верно ли что …
4. физминутка
Ш Станция «Открытия».
1. Коллективная работа по учебнику: задание 1 на с. 2.
Задание вынести на доску.
– Рассмотрите рисунок и схемы.
– Продиктуйте числовые равенства, которые можно записать к каждой схеме?
- На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.)
Учитель выставляет только выражения-суммы.
– В математике для каждого из чисел есть своё название.
- Прочитайте текст в желтой рамке на с. 2.
На доске:
– Сегодня на уроке мы будем учиться читать по новому примеры на сложение.
- Попробуйте прочитать записанное выражение по новому.
2. Фронтальная работа:
Рассматривают взаимосвязь между изменениями компонентов и результатами действий.
– Рассмотрите таблицу.
1 слагаемое
| 2 слагаемое
|
| Сумма
| 2
| 2
| 2+2=
|
| 2
| 3
| 2+3=
|
| 2
| 4
| 2+4=
|
| 2
| 5
| 2+5=
|
|
– Заполним таблицу и найдём суммы записанных чисел.
- Приготовьте сигналы да-нет. – Рассмотрите равенства. Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)
– Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются.
- Посмотрите на значения суммы. Как изменяется она. Сделайте вывод. Вывод: чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.
3. физминутка
IV. Станция «Повторяйкино».
Работа по учебнику: задание 4 на с. 3.
- Подберите выражения к рисунку. Найдите их значения. Запишите полученные равенства в тетрадь. Прочитайте равенства по-другому. – Какие выражения не выписали? (5 + 1, 6 – 2.)
– Почему?
– Прочитайте одно из выражений. Придумайте к нему рассказ. V. Станция «Загадкино».
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?
2. Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по два цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько всего кур гуляло во дворе?
VI. Станция «Школьная».
- Вот мы и возвратились домой. Что- то паровоз в дороге запылился! Давайте приведём его в порядок. А какие краски взять для обновления вам подскажут числа.
На слайде.
… - красный
… - синий
… - жёлтый
… -зелёный
- Проверьте такой ли паровоз получился?
VII. Итог.
– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
– Как называются числа в действии сложения? |
|
|