Номер урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Примерные сроки
| Обязательный минимум
содержания основных
образовательных программ
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Универсальная учебная деятельность
|
1
| 2
| 3
|
| 5
| 6
| 7
|
Шкалы и координаты (15ч)
|
|
1
| Обозначение натуральных чисел
| 1
| 2.09
| Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел
| Знать название классов и разрядов чисел.
Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
2
| Чтение и запись натуральных чисел
| 1
| 2.09
|
3
| Римская нумерация
| 1
| 3.09
| Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.
| Знать римские цифры.
Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр
| Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
|
4
| Отрезок
| 1
| 4.09
| Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы
| Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.
|
5
| Длина
Отрезка
| 1
| 4.09
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
6
| Треугольник
| 1
| 6.09
|
7
| Плоскость, прямая, луч.
| 1
| 9.09
| Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже
| Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».
Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
8
| Изображение прямой и луча
| 1
| 9.09
|
9
| Шкалы
| 1
| 10.09
| Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.
| Уметь находить на шкале соответствующую точку
|
|
10
| Координатный луч
| 1
| 11.09
| Координатный луч, единичный отрезок, координата точки
| Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче
|
11
| Шкалы и координаты
| 1
| 11.09
|
12
| Меньше или больше
| 1
| 13.09
| Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».
| Знать как сравнивать натуральные числа
Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
13
| Сравнение чисел
| 1
| 16.09
| Двойные неравенства
|
14
| Обобщение по теме:
«Натуральные числа и шкалы»
| 1
| 16.09
| Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
| Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа
|
15
| Контрольная работа
№1 по теме:
«Натуральные числа и шкалы»
| 1
| 17.09
| Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.
| уметь систематизировать материал;
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
|
16
| Сложение натуральных чисел
| 1
| 18.09
| Название компонентов и результата действия сложения
| Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения
и вычитания.
Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
| Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
|
17
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| 18.09
| Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях
|
18
| Разложение числа по разрядным слагаемым
| 1
| 20.09
| Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
19
| Зависимость суммы от изменения слагаемых
| 1
| 23.09
| Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника
|
20
| Сложение натуральных чисел
| 1
| 23.09
| Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач.
| уметь систематизировать материал;
|
21
| Вычитание
| 1
| 24.09
| Название компонентов и результата действия вычитания
| Знать название компонентов, свойства вычитания
Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
22
| Свойства вычитания
| 1
| 25.09
| Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях
|
23
| Задачи, решаемые вычитанием
| 1
| 27.09
| Решение задач, которые решаются вычитанием
|
24
| Контрольная работа
№2
по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел
| 1
| 30.09
| Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.
| Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.
| уметь систематизировать материал;
|
25
| Решение олимпиадных задач
| 1
| 30.09
| Логические задачи
| Уметь решать нестандартные задачи
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
26
| Решение олимпиадных задач
| 1
| 1.10
|
27
| Решение олимпиадных задач
| 1
| 2.10
|
28
| Решение олимпиадных задач
| 1
| 2.10
|
29
| Решение олимпиадных задач
| 1
| 4.10
|
30
| Числовые выражения
| 1
| 7.10
| Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.
| Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения
| Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний
|
31
| Буквенные выражения
| 1
| 7.10
| Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений
|
32
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 8.10
| Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного
|
33
| Буквенная запись свойств сложения
| 1
| 9.10
| Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений
| Знать свойства сложения и вычитания
Уметь записывать эти свойства с помощью букв
| Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.
|
34
| Буквенная запись свойств вычитания
| 1
| 9.10
| Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений
|
35
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| 11.10
| Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания
| уметь систематизировать материал;
|
36
| Уравнение
| 1
| 14.10
| Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого
| Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения
Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом
|
37
| Решение более сложных уравнений
| 1
| 14.10
| Решение сложных алгебраических уравнений.
| Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
| уметь систематизировать материал;
|
38
| Решение несложных задач с помощью уравнения
| 1
| 15.10
| Решение задач алгебраическим способом
| Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения
|
39
| Решение задач
| 1
| 16.10
| Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом
|
40
| Контрольная работа №3
по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»
| 1
| 16.10
| Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения
| Знать правила решения уравнений.
Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи
| уметь систематизировать материал;
|