|
Урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Дата
№ п/п
|
Содержание уроков
| Кол-во часов
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Дата
|
Факт
|
| 1-2
| Вводное повторение
| 2
| УОСЗ
| Свойства треугольников и четырехугольников
| Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.
Уметь:
выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
|
|
|
| Векторы
| 22
|
| Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
|
|
|
|
| 3
| Понятие вектора.
| 1
| УОНМ
| Понятие вектора, нулевого
вектор, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов
| Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора.
|
|
|
| 4
| Откладывание вектора от данной точки.
| 1
| КУ
| Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
|
|
|
| 5
| Сумма двух векторов
| 1
| УОНМ
| Операции над векторами в
геометрической форме
(правило треугольника,
правило параллелограмма,
правило многоугольника
| Знать законы сложения векторов.
Уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника.
|
|
|
| 6
| Сумма нескольких векторов.
| 1
| КУ
|
|
| 7
| Вычитание векторов.
| 1
| КУ
| Операции над векторами в
геометрической форме (правило построения разности векторов)
| Знать правило построения разности векторов.
Уметь строить разность векторов.
|
|
|
| 8
| Решение задач «Сложение и вычитание векторов»
| 1
| УПЗУ
| Операции над векторами в
геометрической форме
(правило треугольника,
правило параллелограмма,
правило многоугольника,
правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число).
Законы сложения векторов
| Знать законы сложения и вычитания векторов.
Уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника.
|
|
|
| 9
| Умножение вектора на число
| 1
| КУ
| Операции над векторами в
геометрической форме
(построение вектора, получающегося при умножении вектора на число).
Закон умножения вектора на число.
| Знать свойства умножения вектора на число.
Уметь решать задачи на умножение вектора на число.
|
|
|
| 10
| Применение векторов к решению задач
| 1
| УПЗУ
|
| Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.
|
|
|
| 11
| Средняя линия трапеции
| 1
| УОНМ
| Формула для вычисления
средней линии трапеции
| Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции.
Уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
|
|
|
| 12, 13
| Решение задач «Векторы»
| 2
| УОСЗ
|
| Уметь решать задачи на применение векторов.
|
|
|
| 14
| Контрольная работа №1 «Векторы»
| 1
| КЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
| Уметь применять полученные теоретические знания на практике.
|
|
|
| 15
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| 1
| УОНМ
| Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
| Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Знать правила действий над векторами с заданными координатами.
|
|
|
| 16
| Координаты вектора
| 1
| УОНМ
| Понятие координат вектора,
правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки.
| Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами
|
|
|
| 17-18
| Простейшие задачи в координатах
| 2
| УОНМ
| Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины
вектора и расстояния между двумя точками.
| Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
|
|
|
| 19
| Решение задач «Метод координат»
| 1
| КУ
|
| Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
|
|
|
| 20
| Уравнение окружности.
| 1
| УОНМ
| Уравнения окружности и
прямой, осей координат.
| Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
|
|
|
| 21
| Уравнение прямой
| 1
| КУ
|
|
|
| 22-23
| Решение задач «Уравнения окружности и прямой»
| 2
| УЗИМ
|
| Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
|
|
|
| 24
| Контрольная работа №2 «Метод координат»
| 1
| КЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
| Уметь применять полученные теоретические знания на практике.
|
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)
|
Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников
|
|
|
|
|
| 25
| Синус, косинус и тангенс угла.
| 1
| УОНМ
| Понятия синуса, косинуса и
тангенса для углов от 0о до
180о, основное тригонометрическое тождество, фор-
мулы приведения, формулы
для вычисления координат
точки. Соотношения между
сторонами и углами треугольника.
| Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи
|
|
|
| 26
| Теорема о площади треугольника
| 1
| УОНМ
| Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих
теорем, методы решения
треугольников.
| Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач
|
|
|
| 27
| Теорема синусов. Теорема косинусов
| 1
| КУ
|
|
|
| 28-29
| Решение треугольников.
| 2
| УПЗУ
| Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников.
Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол
между векторами.
|
|
|
| 30
| Измерительные работы
| 1
| КУ
|
|
|
| 31
| Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 1
| УОСЗ
|
|
|
| 32
| Скалярное произведение векторов.
| 1
| УОНМ
| Определение скалярного
произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
| Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах. Знать его свойства, уметь решать задачи.
|
|
|
| 33
| Скалярное произведение векторов в координатах
| 1
| КУ
|
|
|
| 34-35
| Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
| 2
| УПЗУ УОСЗ
|
|
|
| 36
| Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »
| 1
| КЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
| Уметь применять полученные теоретические знания на практике.
|
|
|
|
| Длина окружности и площадь круга (10 ч)
| Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
|
|
|
|
|
| 37
| Правильный многоугольник
| 1
| КУ
| Определение правильного многоугольника
| Знать определение правильного многоугольника.
|
|
|
| 38
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
| 1
| УОНМ
| Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник.
| Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник.
|
|
|
| 39
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| 1
| УОНМ
| Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
| Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Уметь их выводить и применять при решении задач.
|
|
|
| 40
| Решение задач «Правильный многоугольник»
| 1
| УПЗУ
| Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности
| Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники
|
|
|
| 41-42
| Длина окружности
| 2
| УОНМ
| Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора
| Знать формулы длины окружности и дуги окружности.
Уметь применять их при решении задач
|
|
|
| 43-44
| Площадь круга и кругового сектора
| 2
| УОНМ
| Знать формулы площади круга и кругового сектора.
Уметь применять их при решении задач.
|
|
|
| 45
| Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»
| 1
| УПЗУ
| Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора при решении задач
|
|
|
| 46
| Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»
| 1
| КЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
| Уметь применять полученные теоретические знания на практике
|
|
|
|
| Движения (8 ч)
| Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом
|
|
|
|
|
| 47
| Понятие движения
| 1
| КУ
| Определение движения и
его свойства.
Примеры движения: осевая
и центральная симметрии,
параллельный перенос и
поворот.
Эквивалентность понятий
наложения и движения
Поворот
| Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости
Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.
Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.
|
|
|
| 48
| Свойства движений
| 1
| УОНМ
|
|
|
| 49
| Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»
| 1
| УОСЗ
|
|
|
| 50
| Параллельный перенос
| 1
| УОНМ
|
|
|
| 51
| Поворот
| 1
| УОНМ
|
|
|
| 52-53
| Решение задач
| 2
| УПЗУ
| Задачи на движение
| Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур
|
|
|
| 54
| Контрольная работа №5 «Движения»
| 1
| КЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
|
|
|
|
|
| Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
| Основная цель – дать представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей, поверхностей и объёмов тел
|
|
|
|
|
| 55-56
| Предмет стереометрии. Многогранник Призма. Параллелепипед. Объем тела.
| 1
1
| УОНМ
КУ
|
| Цель:
познакомить учащихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их; учить решать задачи;
познакомить учащихся с понятием цилиндра, конуса, шара, сферы и их элементами; способствовать развитию логического мышления учащихся
|
|
|
| 57-58
| Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Решение задач по теме «Многогранники».
| 2
| КУ
|
|
|
| 59-60
| Цилиндр. Конус.
| 1
1
| УОНМ
УЗИМ
|
|
|
| 61-62
| Сфера и шар. Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»
| 1
1
| УОНМ
КУ
|
|
|
| 63-64
| Об аксиомах планиметрии
| 2
| КУ
УПЗУ
| Аксиомы планиметрии
| Знать все об аксиомах планиметрии
|
|
|
| 65-68
| Повторение.
| 4
| УОСЗ
|
| Знать основные понятия по темам «Треугольник», «Окружность», «Четырёхугольники, многоугольники», «Векторы, метод координат, движения».
Уметь применять различные методы геометрических доказательств, решать основные типы задач.
|
|
|
|
Календарно – тематическое
планирование учебного курса по геометрии
9 класс
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КУ – комбинированный урок
КЗУ – контроль знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|