Главная страница


Тип урока



НазваниеТип урока
страница3/4
Дата13.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4
Глава XII. Длина окружности и площадь круга

 

12 ч

12 ч

32

1

Правильный многоугольник (изучение нового материала)

Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Самостоятельное решение задач

 26 дек

 

33

2

Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник (комбинированный)

Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 14 янв

 

34

3

Формулы для вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности (комбинированный)

Формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 16 янв

 

35

4

Решение задач по теме "Правильные многоугольники" (комбинированный)

Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

 21 янв

 

36

5

Длина окружности (комбинированный)

Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 23 янв

 

37

6

Длина окружности. Решение задач (урок закрепления изученного)

Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 28 янв

 

38

7

Площадь круга и кругового сектора (комбинированный)

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 30 янв

 

39

8

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач (урок закрепления изученного)

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Строят логические цепи рассуждений.

Сличают свой способ действия с эталоном.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач

 4 фев

 

40

9

Решение задач (урок закрепления изученного)

Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 6 фев

 

41

10

Решение задач (урок закрепления изученного)

Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

 11 фев

 

42

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Структурируют знания.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

 13 фев

 

43

12

Контрольная работа (контроль ЗУН)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 18 фев

 

 

Глава XII. Движение

 

8 ч

8 ч

44

1

Отображение плоскости, Понятие движения. Свойства движения (изучение нового материала)

Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии, свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Разработка теоретических моделей процессов или явлений

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельное решение задач

 20 фев

 

45

2

Решение задач по теме "Осевая и центральная симметрия" (урок закрепления изученного)

Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах

Умеют заменять термины определениями.

Оценивают достигнутый результат.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 25 фев

 

46

3

Параллельный перенос (комбинированный)

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Самостоятельное решение задач

 27 фев

 

47

4

Поворот (комбинированный)

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота.

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Выделяют формальную структуру задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

 4 мар

 

48

5

Решение задач (урок закрепления изученного)

Понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

 6 мар

 

49

6

Решение задач (урок закрепления изученного)

Понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования

Анализируют условия и требования задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 11 мар

 

50

7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок повторения и обобщения)

Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Свойства движений

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Структурируют знания.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 13 мар

 

51

8

Контрольная работа (контроль ЗУН)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 18 мар

 

 

1   2   3   4