Глава XII. Длина окружности и площадь круга |
| 12 ч
| 12 ч
|
32
| 1
| Правильный многоугольник (изучение нового материала)
| Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника
| Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: решать задачи по теме
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
| Самостоятельное решение задач
| 26 дек
|
|
33
| 2
| Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник (комбинированный)
| Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
| Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
| Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
| Выделяют и формулируют проблему.
| Оценивают достигнутый результат.
| Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 14 янв
|
|
34
| 3
| Формулы для вычисления площади, стороны и радиуса вписанной окружности (комбинированный)
| Формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.
| Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме
| Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
| Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 16 янв
|
|
35
| 4
| Решение задач по теме "Правильные многоугольники" (комбинированный)
| Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.
| Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме
| Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
| Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Составляют план и последовательность действий.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| Теоретический опрос, самостоятельная работа
| 21 янв
|
|
36
| 5
| Длина окружности (комбинированный)
| Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
| Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 23 янв
|
|
37
| 6
| Длина окружности. Решение задач (урок закрепления изученного)
| Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
| Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 28 янв
|
|
38
| 7
| Площадь круга и кругового сектора (комбинированный)
| Формулы площади круга и кругового сектора
| Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме
| Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 30 янв
|
|
39
| 8
| Площадь круга и кругового сектора. Решение задач (урок закрепления изученного)
| Формулы площади круга и кругового сектора
| Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
| Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| Строят логические цепи рассуждений.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач
| 4 фев
|
|
40
| 9
| Решение задач (урок закрепления изученного)
| Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора
| Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
| Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 6 фев
|
|
41
| 10
| Решение задач (урок закрепления изученного)
| Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора
| Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
| Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач
| 11 фев
|
|
42
| 11
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Формула для вычисления угла правильного n-угольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формула, выражающая длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора
| Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме
| Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
| Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
| Структурируют знания.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач
| 13 фев
|
|
43
| 12
| Контрольная работа (контроль ЗУН)
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| Контрольная работа
| 18 фев
|
|
| Глава XII. Движение
|
| 8 ч
| 8 ч
|
44
| 1
| Отображение плоскости, Понятие движения. Свойства движения (изучение нового материала)
| Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.
| Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии, свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
| Разработка теоретических моделей процессов или явлений
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Самостоятельное решение задач
| 20 фев
|
|
45
| 2
| Решение задач по теме "Осевая и центральная симметрия" (урок закрепления изученного)
| Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии. Свойства движений, осевой и центральной симметрии.
| Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
| Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах
| Умеют заменять термины определениями.
| Оценивают достигнутый результат.
| Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 25 фев
|
|
46
| 3
| Параллельный перенос (комбинированный)
| Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение.
| Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
| Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
| Самостоятельное решение задач
| 27 фев
|
|
47
| 4
| Поворот (комбинированный)
| Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота.
| Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
| Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
| Выделяют формальную структуру задачи.
| Составляют план и последовательность действий.
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 4 мар
|
|
48
| 5
| Решение задач (урок закрепления изученного)
| Понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.
| Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
| Теоретический опрос, самостоятельная работа
| 6 мар
|
|
49
| 6
| Решение задач (урок закрепления изученного)
| Понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.
| Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
| Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования
| Анализируют условия и требования задачи.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 11 мар
|
|
50
| 7
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок повторения и обобщения)
| Отображение плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Свойства движений
| Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме
| Структурируют знания.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 13 мар
|
|
51
| 8
| Контрольная работа (контроль ЗУН)
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| Контрольная работа
| 18 мар
|
|
|
|