Главная страница


Дошкольное детство очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни одна из ключевых целей в системе дошкольного образования



Скачать 44.29 Kb.
НазваниеДошкольное детство очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Дата24.07.2016
Размер44.29 Kb.
ТипДокументы

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Полноценное дошкольное образование невозможно без тесного контакта и взаимодействия с семьями воспитанников детского сада. Большое внимание в  модели совместной деятельности семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольника я отводится просветительской работе с родителями воспитанников, целью которой является разъяснительная работа и рекомендации по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей (очно-заочно) и индивидуально (дистанционно).

Работа с коллективом родителей заключается в проведении собраний, лекций, конференций и групповых бесед.

Собрания, консультации – формы работы с родителями, которые часто применяются в ходе работы. Основная задача такой работы – активизировать педагогическую воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно-значимый характер. Родительские собрания, консультации сближают педагогов и родителей, приближают семью к дошкольному учреждению, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, содержанием, формами и методами физического воспитания детей в детском саду и семье, родители прослушивают сообщения по вопросам здорового образа жизни (доклад или информация инструктора по физическому воспитанию, врача, сообщения родителей об опыте воспитания ребенка в семье). Содержание такой лекции-беседы включает не только теорию, но и конкретные рекомендации. Такая беседа с родителями предполагает живой обмен мнениями, высокую активность каждого родителя.

Индивидуальная работа заключается в индивидуальных беседах, консультациях, рекомендациях родителям по физическому воспитанию детей в семье.

В работе  применяются новейшие технологии – используются компьютер и Интернет (в частности социальные сети). С одной стороны это очень удобно, так как общение проходит в привычной для родителей обстановке (своей квартиры), в дружелюбном тоне, им не нужно никуда торопиться. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближает педагога с семьей и укрепляет его авторитет, чем прочитанная лекция и консультация.

Однако есть и свои минусы в дистанционном общении с родителями - не каждая семья на данный момент может приобрести себе компьютер и не всегда можно увидеть родителей на сайте.

Работа с родителями и другими взрослыми членами семьи ребенка сложна и разнообразна. В процессе общения у родителей  всегда возникают множества вопросов, которые они задают.

В беседе с родителями нужно не столько утверждать, сколько советовать, договориться с ними о совместном действии, методах и приемах воспитания ребенка. Беседа с родителями выстраивается не в форме монолога, а прежде всего,  диалога, в котором определяются конкретные пути и методы совместного воспитания ребенка.

 Также предлагается родителям вести дневник физического развития ребенка. Цель такого дневника – помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями.

Особое внимание обращается на малоподвижных, робких, скованных детей, за ними ведётся индивидуальный контроль. Индивидуальный подход дает возможность развивать многие положительные качества и черты характера, устранять и сглаживать отрицательные, укреплять уверенность в себе. Для таких детей предлагаются домашние задания (с помощью родителей).

Также в данной работе предлагается использовать экскурсии и организованные кратковременные путешествия с родителями, совершаемые для ознакомления с природой, расширения кругозора  родителей и  детей, а также для активного отдыха. Кроме того, путешествия связаны с пребыванием на свежем воздухе и с максимальным использованием естественных факторов природы (вода, воздух и солнечных лучей), что благоприятно сказывается на душевное и физическое здоровье всех отдыхающих.

Проводятся дни открытых дверей с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаются родители  к участию в жизни детского сада.

 В уголках для родителей  помещается информация практической направленности, приводятся интересные факты,  даются рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей.