|
15
| 5
| Решение задач методом координат (урок закрепления изученного)
| Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
| Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
| Проверка домашнего задания, теоретический тест с последующей самопроверкой, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, самостоятельная работа
| 22 окт
|
|
16
| 6
| Уравнение окружности (комбинированный)
| Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности.
| Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
| Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
| Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач
| 24 окт
|
|
17
| 7
| Уравнение прямой (комбинированный)
| Вывод уравнения прямой.
| Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
| Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 29 окт
|
|
18
| 8
| Уравнение окружности и прямой. Решение задач (урок закрепления изученного)
| Формулы уравнений окружности и прямой.
| Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
| Выражают структуру задачи разными средствами.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
| Самостоятельная работа
| 31 окт
|
|
19
| 9
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок повторения и обобщения)
| Координаты вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Формулы уравнений окружности и прямой.
| Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
| Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| Структурируют знания.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Планируют общие способы работы.
| Теоретический тест, самостоятельное решение задач
| 12 ноя
|
|
20
| 10
| Контрольная работа (контроль ЗУН)
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| Контрольная работа
| 14 ноя
|
|
| Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
|
| 11 ч
| 11 ч
|
21
| 1
| Синус, косинус и тангенс (изучение нового материала)
| Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а)
| Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а). Уметь: решать задачи по теме
| Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
| Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
| Выполняют операции со знаками и символами.
| Оценивают достигнутый результат.
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| Самостоятельное решение задач
| 19 ноя
|
|
22
| 2
| Синус, косинус и тангенс (комбинированный)
| Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а), основное тождество. Уметь: решать задачи по теме
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
| Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 21 ноя
|
|
23
| 3
| Теорма о площади треугольника (комбинированный)
| Теорема о площади треугольника
| Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
| Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
| Составляют план и последовательность действий.
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
| Самостоятельное решение задач
| 26 ноя
|
|
24
| 4
| Теоремы синусов и косинусов (комбинированный)
| Теоремы синусов и косинусов
| Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
| Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 28 ноя
|
|
25
| 5
| Решение треугольников (урок закрепления изученного)
| Теоремы синусов и косинусов
| Знать: методы измерительных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
| Разработка теоретических моделей процессов или явлений
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 3 дек
|
|
26
| 6
| Решение треугольников (комбинированный)
| Теоремы синусов и косинусов
| Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
| Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 5 дек
|
|
27
| 7
| Решение задач (урок закрепления изученного)
| Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов
| Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
| Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа
| 10 дек
|
|
28
| 8
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (комбинированный)
| Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов
| Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства. Уметь: решать задачи по теме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
| Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| Самостоятельное решение задач
| 12 дек
|
|
29
| 9
| Свойства скалярного произведения (комбинированный)
| Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения.
| Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме
| Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 17 дек
|
|
30
| 10
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок повторения и обобщения)
| Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 1 80°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90° - а), соs (90° - а), sin (180° - а), cоs (180°- а). Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов
| Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
| Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования
| Структурируют знания.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
| Проверка домашнего задания, математический диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное решение
| 19 дек
|
|
31
| 11
| Контрольная работа (контроль ЗУН)
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| задач
| 24 дек
|
|
|
|