№
| п/п
| Тема урока (тип урока)
| Понятия
| Планируемые результаты
| Универсальные учебные действия
| Форма контроля
| Дата проведения
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| По плану
| Факт
|
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
|
|
| Повторение курса геометрии 7-8 классов
|
| 2 ч
| 2 ч
|
1
| 1
| Повторение (урок повторения и обобщения)
| Основной теоретический материал за курс геометрии 7-8 классов
| Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 7-8 классов. Уметь: решать соответствующие задачи
| Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
| Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам
| 3 сент
|
|
2
| 2
| Повторение (урок повторения и обобщения)
| Основной теоретический материал за курс геометрии 7-8 классов
| Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
| Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
| Структурируют знания.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 5 сент
|
|
Фаза постановки и решения системы учебных задач
|
|
| Глава IX. Векторы
|
| 8 ч
| 8 ч
|
3
| 1
| Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки (изучение нового материала)
| Вектор, его начало и конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы.
| Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме
| Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
| Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 10 сент
|
|
4
| 2
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов (комбинированный)
| Сумма двух векторов. Рассмотрение законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника).
| Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника). Уметь: строить вектор, равный сумме векторов, используя правила сложения векторов, решать простейшие задачи по теме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
| Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
| Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера
| 12 сент
|
|
5
| 3
| Вычитание векторов (комбинированный)
| Разность двух векторов, противоположные векторы. Теорема о разности двух векторов
| Знать: определения, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
| Разработка теоретических моделей процессов или явлений
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 17 сент
|
|
6
| 4
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» (урок закрепления изученного)
| Сумма двух векторов. Рассмотрение законы сложения двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника). Разность двух векторов, противоположные векторы. Теорема о разности двух векторов
| Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме
| Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
| Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 19 сент
|
|
7
| 5
| Умножение вектора на число (изучение нового материала)
| Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число.
| Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
| Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 24 сент
|
|
8
| 6
| Применение векторов к доказательству теорем и решению задач (урок закрепления изученного)
| Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.
| Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
| Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
| Умеют заменять термины определениями.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Проверка домашнего задания (индивидуально), самостоятельное решение задач
| 26 сент
|
|
9
| 7
| Решение задач (урок повторения и обобщения)
| Определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.
| Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
| Структурируют знания.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач
| 1 окт
|
|
10
| 8
| Контрольная работа (контроль ЗУН)
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| Контрольная работа
| 3 окт
|
|
| Глава X. Метод координат
|
| 10 ч
| 10 ч
|
11
| 1
| Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам (изучение нового материала)
| Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам.
| Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
| Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Составляют план и последовательность действий.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Самостоятельное решение задач
| 8 окт
|
|
12
| 2
| Координаты вектора (комбинированный)
| Координаты вектора. Правила действий над векторами с заданными
| Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
| Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме
| Выделяют формальную структуру задачи.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 10 окт
|
|
13
| 3
| Простейшие задачи в координатах (комбинированный)
| Формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
| Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
| Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера
| 15 окт
|
|
14
| 4
| Простейшие задачи в координатах (урок закрепления изученного)
| Координаты вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
| Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
| Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
| Анализируют условия и требования задачи.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач
| 17 окт
|
|