Главная страница


Тип урока



НазваниеТип урока
страница4/4
Дата13.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4
Глава XIY. Начальные сведения из стереометрии

 

8 ч

8 ч

52

1

Многогранники (изучение нового материала)

Стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения

Знать: стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения. Уметь: решать задачи по теме.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельное решение задач

 20 мар

 

53

2

Многогранники (комбинированный)

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Планируют общие способы работы.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 1 апр

 

54

3

Многогранники (урок закрепления изученного)

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

3 апр

 

55

4

Тела и поверхности вращения (изучение нового материала)

Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы
и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы
и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения. Уметь: решать задачи по теме.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Самостоятельное решение задач

 8 апр

 

56

5

Тела и поверхности вращения (комбинированный)

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Строят логические цепи рассуждений.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 10 апр

 

57

6

Тела и поверхности вращения (урок закрепления изученного)

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 15 апр

 

58

7

Об аксиомах геометрии (изучение нового материала)

Аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Самостоятельное решение задач

 17 апр

 

59

8

Об аксиомах геометрии (комбинированный)

Аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Определяют основную и второстепенную информацию.

Составляют план и последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач

 22 апр

 

Рефлексивная фаза

 

 

Повторение курса геометрии за 7-9 классы

 

9 ч

9 ч

60

1

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые (урок повторения и обобщения)

Свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выделяют и формулируют проблему.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

 24 апр

 

61

2

Повторение. Треугольники (урок повторения и обобщения)

Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

 29 апр

 

62

3

Повторение. Треугольники (урок повторения и обобщения)

Признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

 6 мая

 

63

4

Повторение. Окружность (урок повторения и обобщения)

Свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Разработка теоретических моделей процессов или явлений.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

 8 мая

 

64

5

Повторение. Четырехугольники. Многоугольники (урок повторения и обобщения)

Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

 13 мая

 

65

6

Повторение. Векторы. Метод координат. Движение (урок повторения и обобщения)

Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом
координат

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Самостоятельное решение задач

 15 мая

 

66

7

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 20 мая

 

67

8

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 22 мая

 

68

9

Решение задач (урок повторения и обобщения)

Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

 27 мая

 
1   2   3   4