Глава XIY. Начальные сведения из стереометрии
| 8 ч
| 8 ч
| 52
| 1
| Многогранники (изучение нового материала)
| Стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения
| Знать: стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения. Уметь: решать задачи по теме.
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
| Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
| Самостоятельное решение задач
| 20 мар
|
|
53
| 2
| Многогранники (комбинированный)
| Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
| Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Планируют общие способы работы.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 1 апр
|
|
54
| 3
| Многогранники (урок закрепления изученного)
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
| Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
| Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| Теоретический опрос, самостоятельная работа
| 3 апр
|
|
55
| 4
| Тела и поверхности вращения (изучение нового материала)
| Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения
| Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения. Уметь: решать задачи по теме.
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
| Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| Самостоятельное решение задач
| 8 апр
|
|
56
| 5
| Тела и поверхности вращения (комбинированный)
| Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
| Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 10 апр
|
|
57
| 6
| Тела и поверхности вращения (урок закрепления изученного)
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Оценивают достигнутый результат.
| Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 15 апр
|
|
58
| 7
| Об аксиомах геометрии (изучение нового материала)
| Аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации
| Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
| Самостоятельное решение задач
| 17 апр
|
|
59
| 8
| Об аксиомах геометрии (комбинированный)
| Аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры
| Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Составляют план и последовательность действий.
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач
| 22 апр
|
|
Рефлексивная фаза
|
|
| Повторение курса геометрии за 7-9 классы
|
| 9 ч
| 9 ч
|
60
| 1
| Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые (урок повторения и обобщения)
| Свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.
| Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
| Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| 24 апр
|
|
61
| 2
| Повторение. Треугольники (урок повторения и обобщения)
| Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
| Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
| Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
| Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| 29 апр
|
|
62
| 3
| Повторение. Треугольники (урок повторения и обобщения)
| Признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
| Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
| Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| 6 мая
|
|
63
| 4
| Повторение. Окружность (урок повторения и обобщения)
| Свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.
| Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме
| Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
| Разработка теоретических моделей процессов или явлений.
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| 8 мая
|
|
64
| 5
| Повторение. Четырехугольники. Многоугольники (урок повторения и обобщения)
| Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.
| Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме
| Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
| Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.
| Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам
| 13 мая
|
|
65
| 6
| Повторение. Векторы. Метод координат. Движение (урок повторения и обобщения)
| Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.
| Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат
| Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
| Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.
| Самостоятельное решение задач
| 15 мая
|
|
66
| 7
| Решение задач (урок повторения и обобщения)
| Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.
| Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе
| Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями
| Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 20 мая
|
|
67
| 8
| Решение задач (урок повторения и обобщения)
| Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.
| Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе
| Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
| Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
| Структурируют знания.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 22 мая
|
|
68
| 9
| Решение задач (урок повторения и обобщения)
| Основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.
| Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| 27 мая
|
|