Главная страница


Урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»



Скачать 37.15 Kb.
НазваниеУрок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»
Дата05.03.2016
Размер37.15 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»

(11 класс «А»)
Учитель математики Певцова Ольга Евгеньевна

Учитель информатики Филиппов Владимир Ильич

Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок - практикум.
Цели урока:

  1. Развитие познавательного интереса к обучению.

  2. Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.

  3. Закрепление навыка построения графиков функций с использованием информационных технологий.


Задачи урока:

1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Показательная функция» в конкретной ситуации.

2. Формировать навыки построения математических моделей.

3. Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.

4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

5. Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начала анализа.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Учитель математики. Основная задача нашего урока научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график» в конкретных ситуациях с применением новых информационных технологий.

3. Устные упражнения.

1) Дайте определение показательной функции.

2) Перечислить свойства показательной функции (2 случая: а>1 и 0



3) Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, и какие убывающими:

а) у = 5х; б) у = (0,5)х; в) у = ()х; г) у = πх; д) у = .

4) Найдите область определения функции:

а) у = а; б) у = ; в) у = ; г) у = ; д) у = ; е) у = .
5) На рисунке изображен график одной из пяти функций: а) у = ах, 0
б) у = ах-1, a>1; в) у = ах – 1, 0х+1, 0х + 1, 0


4. Повторение алгоритма создания программы для построения функций.

Учитель информатики. На предыдущем занятии мы с вами создавали программу для построения графиков функций. Опишите алгоритм создания данной программы.

Учитель информатики. Теперь рассаживайтесь за свои компьютеры и создавайте собственную форму с управляющими элементами.

(Учащиеся выполняют данную работу в течение 3-5 минут)
Учитель информатики. Теперь переходим к созданию программного кода для событийной процедуры построения графика. Вы выполняете работу за своими местами.

Программный код

Пояснение

Picture1.Scale (-10, 10)-(10, -10)

Для объекта Picture1 задается система координат. Первая пара чисел – левый верхний угол

Вторая пара чисел – правый нижний угол

Picture1.Line (-10, 0)-(10, 0)

Рисуется ось Х

Picture1.Line (0, 10)-(0, -10)

Рисуется ось Y

For A = -10 To 10

Picture1.PSet (A, 0)

Picture1.Print A

Next A

Цикл разметки оси Х

For B = -10 To 10

Picture1.PSet (0, B)

Picture1.Print B

Next B

Цикл разметки оси Y

For x = -10 To 10 Step 0.01

Picture1.PSet (x, 2 ^ x), vbGreen

Next x

Цикл построения графика первой функции. Х – текущее значение цикла. 2^X – расчет значения функции.

For x = -10 To 10 Step 0.01

Picture1.PSet (x, 2 * x + 1), vbBlue

Next x

Цикл построения графика второй функции. Х – текущее значение цикла. 2*X+1 – расчет значения функции.


5. Практическая работа. (Задания выполняются на компьютере. Ответы записываются в тетрадь. Проверка и отметка о выполнении после выполнения каждого задания).
1 вариант 2 вариант
1. Найдите область значений функции:

у = 5х – 2 у =

2. Решите уравнение:




3. Решите неравенство:



4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке:

на [-2,0] на
5. Постройте график функции:

у = у =


  1. Самостоятельная работа. № 1341 (б,в) (график построить на компьютере, свойства функции записать в тетрадь, сдать ее, затем проверить на экране ).

Построить и прочитать график функции у = f(х), где

f(х) =

7. Итог урока.

Учитель информатики. Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами тему по построению графиков функций в среде программирования Visual Basic, а также увидели практическое применение созданной программы для решения задач по теме «Показательные функции, ее свойства и график».

Учитель математики. Презентация функции у = хх.