|
Урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»
(11 класс «А») Учитель математики Певцова Ольга Евгеньевна
Учитель информатики Филиппов Владимир Ильич
Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок - практикум. Цели урока:
Развитие познавательного интереса к обучению.
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.
Закрепление навыка построения графиков функций с использованием информационных технологий.
Задачи урока:
1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Показательная функция» в конкретной ситуации.
2. Формировать навыки построения математических моделей.
3. Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.
4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
5. Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начала анализа.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Учитель математики. Основная задача нашего урока научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график» в конкретных ситуациях с применением новых информационных технологий.
3. Устные упражнения.
1) Дайте определение показательной функции.
2) Перечислить свойства показательной функции (2 случая: а>1 и 0
3) Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, и какие убывающими:
а) у = 5х; б) у = (0,5)х; в) у = ()х; г) у = πх; д) у = .
4) Найдите область определения функции:
а) у = а2х; б) у = ; в) у = ; г) у = ; д) у = ; е) у = . 5) На рисунке изображен график одной из пяти функций: а) у = ах, 0 б) у = ах-1, a>1; в) у = ах – 1, 0х+1, 0х + 1, 0
4. Повторение алгоритма создания программы для построения функций.
Учитель информатики. На предыдущем занятии мы с вами создавали программу для построения графиков функций. Опишите алгоритм создания данной программы.
Учитель информатики. Теперь рассаживайтесь за свои компьютеры и создавайте собственную форму с управляющими элементами.
(Учащиеся выполняют данную работу в течение 3-5 минут) Учитель информатики. Теперь переходим к созданию программного кода для событийной процедуры построения графика. Вы выполняете работу за своими местами.
Программный код
| Пояснение
| Picture1.Scale (-10, 10)-(10, -10)
| Для объекта Picture1 задается система координат. Первая пара чисел – левый верхний угол
Вторая пара чисел – правый нижний угол
| Picture1.Line (-10, 0)-(10, 0)
| Рисуется ось Х
| Picture1.Line (0, 10)-(0, -10)
| Рисуется ось Y
| For A = -10 To 10
Picture1.PSet (A, 0)
Picture1.Print A
Next A
| Цикл разметки оси Х
| For B = -10 To 10
Picture1.PSet (0, B)
Picture1.Print B
Next B
| Цикл разметки оси Y
| For x = -10 To 10 Step 0.01
Picture1.PSet (x, 2 ^ x), vbGreen
Next x
| Цикл построения графика первой функции. Х – текущее значение цикла. 2^X – расчет значения функции.
| For x = -10 To 10 Step 0.01
Picture1.PSet (x, 2 * x + 1), vbBlue
Next x
| Цикл построения графика второй функции. Х – текущее значение цикла. 2*X+1 – расчет значения функции.
|
5. Практическая работа. (Задания выполняются на компьютере. Ответы записываются в тетрадь. Проверка и отметка о выполнении после выполнения каждого задания). 1 вариант 2 вариант 1. Найдите область значений функции:
у = 5х – 2 у =
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке:
на [-2,0] на 5. Постройте график функции:
у = у =
Самостоятельная работа. № 1341 (б,в) (график построить на компьютере, свойства функции записать в тетрадь, сдать ее, затем проверить на экране ).
Построить и прочитать график функции у = f(х), где
f(х) =
7. Итог урока.
Учитель информатики. Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами тему по построению графиков функций в среде программирования Visual Basic, а также увидели практическое применение созданной программы для решения задач по теме «Показательные функции, ее свойства и график».
Учитель математики. Презентация функции у = хх. |
|
|