Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
|
Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность.
| Проверяет готовность к уроку.
Слайд 2.
-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Приступаем к работе.
| Слушают стихотворение.
Объясняют смысл пословиц.
| Л: самоопределение
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.
| Устный счёт.
Предлагает выполнить задание. Слайд 3.
-Разделить математические записи на группы.
-Найдите устно неизвестное число в равенствах.
-Как называются числа при сложении?
| Фронтальная работа
Слайд 4
Слагаемое + слагаемое =сумма
| К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
|
Постановка учебной задачи.
Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.
| Выдвигает проблему.
-Как называются равенства с неизвестным числом?
-Мы должны найти ответ.
-Какая будет тема и цель урока?
| Дети отвечают.
Формулируют тему и цель урока. Слайд 5
| Р: целеполагание
П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.
|
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.
| -Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?
(Решение уравнений с помощью машины стр.103)
-Давайте попробуем вывести правило.
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Откройте учебник с. 103.
или Слайд 5, 6,7.
Прочитайте правило и сравните со своим.
| Отвечают на вопрос.
Выводят правило.
Читают правило в учебнике.
Читают правило в учебнике
| П: логические-решение проблемы
К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)
|
Первичное закрепление.
Цель: усвоение нового способа действий.
| Организует работу по учебнику
с. 103 №2
У доски с объяснением.
| Выполняют работу у доски и в тетрадях.
| П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание
Р: контроль, оценка, коррекция
К: управление поведением партнёра
|
Физминутка
|
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: создание ситуации успеха.
| Организует работу по учебнику с.103 №3 по рядам.
Проверка .
Слайд 8.
-Оцените свою работу:
+ справились
-не справились
?сомневались
| Решают уравнения проверяют по эталону.
Оценивают свою работу.
| Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.
Л: самоопределение.
|
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.
Рефлексия.
Цель: самооценка результатов деятельности.
Д/з
| Организует работу по учебнику.
Решение задачи с.104 №7
Разбор задачи.
-Прочитайте задачу.
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
-Как в математике обозначают неизвестное число?
-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. Слайд 9
-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?
Слайд 10.
-Пустили-8, а стало -15
-Стало больше или меньше?
-Значит какое действие надо выполнить?
-Как найти неизвестное слагаемое?
Проверка.
Работа в группах.
Задача на логическое мышление.
Раздаёт карточки.
Проверка. Слайд 11.
Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности . Слайд 12.
Проверка.
Слайд 13.
Пробуждение к высказыванию своего мнения.
-Нужен ли был сегодняшний урок?
-Зачем?
-Над чем надо поработать ещё?
-Трудно было?
-Кому было легко? Слайд 14.
Д/З: с.103 правило
С.103 № 33
| Решают задачу.
Отвечают на вопросы.
Было - ? р.
Пустили – 8 р.
Стало – 15 р.
Х + 8 =15
Х = 15 -8
Х = 7
Проговаривают правило.
Решают. Проверяют.
Работают в группах.
Выбирают задания по силам и решают.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу по лестнице достижений.
| Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|