Главная страница

Урок по математике в 4 классе по теме



НазваниеУрок по математике в 4 классе по теме
Дата10.03.2016
Размер54.7 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

Урок по математике в 4 классе по теме:

(УМК «Школа 21 века»)

Провела:

учитель начальных классов

Недилько Ольга Владимировна

2015 год

Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2013г.

по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.


Проверяет готовность к уроку.

Слайд 2.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.


Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.


  1. Устный счёт.

  2. Предлагает выполнить задание. Слайд 3.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?


Фронтальная работа

Слайд 4

Слагаемое + слагаемое =сумма

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.


Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.

Формулируют тему и цель урока. Слайд 5

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.


-Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

(Решение уравнений с помощью машины стр.103)

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Откройте учебник с. 103.

или Слайд 5, 6,7.

Прочитайте правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

Читают правило в учебнике

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.


Организует работу по учебнику

с. 103 №2

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.


Организует работу по учебнику с.103 №3 по рядам.

Проверка .

Слайд 8.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.


  1. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.


  1. Д/з




Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.104 №7

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. Слайд 9

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

Слайд 10.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

  1. Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 11.

  1. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности . Слайд 12.

Проверка.

Слайд 13.

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко? Слайд 14.

Д/З: с.103 правило

С.103 № 33

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Было - ? р.

Пустили – 8 р.

Стало – 15 р.

Х + 8 =15

Х = 15 -8

Х = 7

Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.

Работают в группах.

Выбирают задания по силам и решают.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу по лестнице достижений.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.