|
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление.
Цели:
— закрепить знания учащихся в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз;
— закрепить навыки решения задач;
— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
— развивать интерес к математике, логическое мышление детей, интерес к решению задач поискового характера;
— воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к своему здоровью.
УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 и 10000раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Ход урока.
1. Оргмомент
Слайд №1. (Природа Кавказа с горной рекой) Горная река
С вершин, что спят за облаками,
От ледников, по склонам гор,
Бежит река между камнями,
Стремится к морю на простор.
Волной струится средь расщелин,
Преград не зная на пути,
Склон режет пропастью ущелий
И водопадом вниз летит.
Фонтаном брызг блестит, играя,
Прохладой манит в летний зной,
В лесах от взгляда ускользает,
В пещерах прячется порой.
Коварен нрав у речки горной:
В жару ручей журчит средь скал,
Потоком мощным, непокорным
В сезон дождей бушует вал.
Ущелье узкое ей тесно,
И, полноводна, глубока,
Меняя русло, ищет место
Для быстрых вод своих река.
Ольга Чуенкова
2.Устный счет
- Ребята, о чём я вам сейчас прочитала стихотворение?
(о горной реке на Кавказе)
- А как вы думаете, почему я выбрала именно такое стихотворение?
-Какая река у нас протекает?
-Какова протяженность реки Терек? (623км)
(мы живём на Кавказе, это наша малая Родина. А протекает у нас река Терек)
Здесь на доске зашифровано слово, если вы правильно вычислите значение всех выражений и расположите в порядке уменьшения, то сумеете разгадать это слово.
102х10-В 4900:100х10-А
96000:100-Л 41500:10:10-В
84х10-А 30х10-К
7800:10-Д 2х100-А
64000:100-И 10х10-З
50х100:10-К
- Какое слово получилось?
(Владикавказ)
- А что это за город?
Индивидуальные задания по карточкам
1. Вычислите.
91 : 13 · 10 60 : 3 – 75 : 5
8 · (72 : 24) 52 : 3 + 27 · 3
2. Запишите и прочтите числа:
а) наименьшее трехзначное число;
б) наибольшее четырехзначное число;
в) наименьшее пятизначное число;
г) наибольшее шестизначное число.
Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?
Слайд №2.(Столица РСО -А)
3. Самоопределение к деятельности
- Ребята, а что общего вы заметили во всех выражениях?
(числа увеличивают или уменьшают в 10, 100, 1000 раз)
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100,1000)
Слайд №3 (тема урока)
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, раз. Закрепление».
4. Работа с учебником.
1)Чтение объяснения темы на стр.28
Сделайте вывод: Если справа в записи числа приписать 1 нуль, то получим число в 10 раз больше данного, если 2 нуля, то в 100раз больше, если 3 нуля, то в 1000раз больше.
Если в записи числа отбросить 1 нуль, то данное число уменьшится в 10 раз, если 2 нуля, то уменьшится в 100раз, если 3 нуля, то уменьшится в 1000раз.
2) Минутка чистописания.
- Запишите число, которое содержит 1 единицу 2класса 7 сот 1 класса 8 дес 1 класса 4единиц 1 класса. Проверьте. (1784)
- Что вы можете рассказать об этом числе?
(четырёхзначное, чётное, в нём 1 единица 2 класса и 784 единиц 1 класса)
- Замените его суммой разрядных слагаемых.
- Ребята, а кто знает, какой город образовался в 1784 году?
(город Владикавказ)
3) Разминка для ума.
а) Представьте, что мы с вами совершаем путешествие из города Владикавказ в столицу России город Москву.
Задача:
«Расстояние по карте от Владикавказа до Москвы 10 см. Масштаб карты 1: 180 км. Каково это расстояние на местности?»
Решение запишите в тетрадь.
- Проверяем ответ (с комментированием).
б) — А кто-нибудь знает, какой высоты вершина горы Казбек? Её высота составляет число, которое состоит из 5ед. 2 класса 004ед. 1 класса.
Запишите это число, прочитайте. (5004)
Физминутка.
- Путешествие нас утомило, давайте отдохнём.
Слайд № 6.
5. Закрепление изученного.
- Ребята, а вот мы с вами отправились путешествовать пешком. Побывали в горах.
- Скажите, а почему пешком полезнее путешествовать?
-Как надо вести себя на природе?
(укрепляется здоровье, лёгкие получают много свежего воздуха……)
- Решите задачи и запишите решение в тетрадь.
«В сутки через лёгкие человека проходит около 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают лёгкие человека за…
1 вариант 2 вариант
1 неделю? 1 год?
(7х10 000=70 000 литров)
Составьте обратную задачу (устно)
( 365х10 000=3 650 000 литров
366х10 000=3 660 000 литров)
- Проверка. Сколько получилось у 1 варианта? Кто решил правильно эту задачу?
- Как решила свою задачу 2 вариант?
- Сколько ответов у ребят 2 варианта? (2) Почему?
(високосный год и невисокосный)
- Ребята, а ведь мы с вами умели умножать только на 10. 100, 1 000. Как вы умножали на 10 000?
6. Работа с учебником.
1) С. 28 №125 устно
2) с.28 №126 самостоятельно с взаимопроверкой
3) Задача №128
Решение: 1)15000:100=150(альб)- из 15000листов
2)100х100=10000(л)- для 100альбомов
7. Решение задач с помощью уравнений.
- Сейчас я вам буду читать задачи, а вы должны будете составить по ним уравнения и решить их.
Задача:
«Мальчик задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 625 000. Какое число задумал мальчик?»
- Как обозначим задуманное число? (х)
- На доске.
Х х 1 000 = 625 000
Х= 625 000 : 1 000
Х= 625
625 х 1 000 = 625 000
625 000 = 625 000
Ответ: мальчик задумал число 625.
Решение на доске.
8. Итог урока.
-Что мы с вами повторили на уроке?
-Как выполняется увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1 000, 10 000 раз?
- А я сейчас проверю, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ
Слайд №4-6
1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз
а) в частном получаем всегда единицу;
б) дописываем в произведение столько нулей, сколько их в данном числе
в) в частном всегда получаем ноль
2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз
а) в частном получаем всегда единицу;
б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе
в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе
3. Выбери правильный ответ, получившийся в выражении:
(50 100 — 100) :100
а) 50
б) 500
в) 501
- Проверка.
9.Рефлексия
-Чему я научился…
-Какое задание понравилось….
-Что запомнил…
10. Домашнее задание.
С.28 №127,130 |
|
|