Главная страница

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление



Скачать 70.81 Kb.
НазваниеУвеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление
Дата05.04.2016
Размер70.81 Kb.
ТипДокументы

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление.

Цели:

— закрепить знания учащихся в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз;

закрепить навыки решения задач;

— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

— развивать интерес к математике, логическое мышление детей, интерес к решению задач поискового характера;

— воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к своему здоровью.

УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 и 10000раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока.

1. Оргмомент

Слайд №1. (Природа Кавказа с горной рекой)
Горная река

С вершин, что спят за облаками,

От ледников, по склонам гор,

Бежит река между камнями,

Стремится к морю на простор.

Волной струится средь расщелин,

Преград не зная на пути,

Склон режет пропастью ущелий

И водопадом вниз летит.

Фонтаном брызг блестит, играя,

Прохладой манит в летний зной,

В лесах от взгляда ускользает,

В пещерах прячется порой.

Коварен нрав у речки горной:

В жару ручей журчит средь скал,

Потоком мощным, непокорным

В сезон дождей бушует вал.

Ущелье узкое ей тесно,

И, полноводна, глубока,

Меняя русло, ищет место

Для быстрых вод своих река.

Ольга Чуенкова

2.Устный счет

- Ребята, о чём я вам сейчас прочитала стихотворение?

(о горной реке на Кавказе)

- А как вы думаете, почему я выбрала именно такое стихотворение?

-Какая река у нас протекает?

-Какова протяженность реки Терек? (623км)

(мы живём на Кавказе, это наша малая Родина. А протекает у нас река Терек)

Здесь на доске зашифровано слово, если вы правильно вычислите значение всех выражений и расположите в порядке уменьшения, то сумеете разгадать это слово.

102х10-В 4900:100х10-А

96000:100-Л 41500:10:10-В

84х10-А 30х10-К

7800:10-Д 2х100-А

64000:100-И 10х10-З

50х100:10

- Какое слово получилось?

(Владикавказ)

- А что это за город?

Индивидуальные задания по карточкам

1. Вычислите.

91 : 13 · 10 60 : 3 – 75 : 5

8 · (72 : 24) 52 : 3 + 27 · 3

2. Запишите и прочтите числа:

а) наименьшее трехзначное число;

б) наибольшее четырехзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число.

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

Слайд №2.(Столица РСО -А)

3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, а что общего вы заметили во всех выражениях?

(числа увеличивают или уменьшают в 10, 100, 1000 раз)

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100,1000)

Слайд №3 (тема урока)

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, раз. Закрепление».

4. Работа с учебником.

1)Чтение объяснения темы на стр.28

Сделайте вывод: Если справа в записи числа приписать 1 нуль, то получим число в 10 раз больше данного, если 2 нуля, то в 100раз больше, если 3 нуля, то в 1000раз больше.

Если в записи числа отбросить 1 нуль, то данное число уменьшится в 10 раз, если 2 нуля, то уменьшится в 100раз, если 3 нуля, то уменьшится в 1000раз.

2) Минутка чистописания.

- Запишите число, которое содержит 1 единицу 2класса 7 сот 1 класса 8 дес 1 класса 4единиц 1 класса. Проверьте. (1784)

- Что вы можете рассказать об этом числе?

(четырёхзначное, чётное, в нём 1 единица 2 класса и 784 единиц 1 класса)

- Замените его суммой разрядных слагаемых.

- Ребята, а кто знает, какой город образовался в 1784 году?

(город Владикавказ)

3) Разминка для ума.

а) Представьте, что мы с вами совершаем путешествие из города Владикавказ в столицу России город Москву.

Задача:

«Расстояние по карте от Владикавказа до Москвы 10 см. Масштаб карты 1: 180 км. Каково это расстояние на местности?»

Решение запишите в тетрадь.

- Проверяем ответ (с комментированием).

б) — А кто-нибудь знает, какой высоты вершина горы Казбек? Её высота составляет число, которое состоит из 5ед. 2 класса 004ед. 1 класса.

Запишите это число, прочитайте. (5004)

Физминутка.

- Путешествие нас утомило, давайте отдохнём.

Слайд № 6.

5. Закрепление изученного.

- Ребята, а вот мы с вами отправились путешествовать пешком. Побывали в горах.

- Скажите, а почему пешком полезнее путешествовать?

-Как надо вести себя на природе?

(укрепляется здоровье, лёгкие получают много свежего воздуха……)

- Решите задачи и запишите решение в тетрадь.

«В сутки через лёгкие человека проходит около 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают лёгкие человека за…

1 вариант 2 вариант

1 неделю? 1 год?

(7х10 000=70 000 литров)

Составьте обратную задачу (устно)

( 365х10 000=3 650 000 литров

366х10 000=3 660 000 литров)

- Проверка. Сколько получилось у 1 варианта? Кто решил правильно эту задачу?

- Как решила свою задачу 2 вариант?

- Сколько ответов у ребят 2 варианта? (2) Почему?

(високосный год и невисокосный)

- Ребята, а ведь мы с вами умели умножать только на 10. 100, 1 000. Как вы умножали на 10 000?

6. Работа с учебником.

1) С. 28 №125 устно

2) с.28 №126 самостоятельно с взаимопроверкой

3) Задача №128

Решение: 1)15000:100=150(альб)- из 15000листов

2)100х100=10000(л)- для 100альбомов

7. Решение задач с помощью уравнений.

- Сейчас я вам буду читать задачи, а вы должны будете составить по ним уравнения и решить их.

Задача:

«Мальчик задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 625 000. Какое число задумал мальчик?»

- Как обозначим задуманное число? (х)

- На доске.

Х х 1 000 = 625 000

Х= 625 000 : 1 000

Х= 625

625 х 1 000 = 625 000

625 000 = 625 000

Ответ: мальчик задумал число 625.

Решение на доске.

8. Итог урока.

-Что мы с вами повторили на уроке?

-Как выполняется увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1 000, 10 000 раз?

- А я сейчас проверю, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ

Слайд №4-6

1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз

а) в частном получаем всегда единицу;

б) дописываем в произведение столько нулей, сколько их в данном числе

в) в частном всегда получаем ноль

2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз

а) в частном получаем всегда единицу;

б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе

в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе

3. Выбери правильный ответ, получившийся в выражении:

(50 100 — 100) :100

а) 50

б) 500

в) 501

- Проверка.

9.Рефлексия

-Чему я научился…

-Какое задание понравилось….

-Что запомнил…

10. Домашнее задание.

С.28 №127,130