|
Тематическое планирование курса математики 5 класс Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс
на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс разработано на основе ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Цели: • формирование представлений о математике как универсальном языке; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; • воспитание средствами математики культуры личности; • понимание значимости математики для научно-технического прогресса; • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи: • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе; • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти; • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; • выявить и развить математические и творческие способности; • развивать навыки вычислений с натуральными числами; • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями; • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств; • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения; • продолжить знакомство с геометрическими понятиями; • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
-
Название раздела
| Название темы
| Кол-во часов, даты
| Виды деятельности учащихся
| Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения
| Предметный результат
| Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения
| Познавательные
УУД
| Регулятивные
УДД
| Коммуникативные УДД
| 1.Натураль-
ные числа и шкалы. (18 ч.)
| Обозначение натуральных чисел.
| 1
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа.
|
|
| Обозначение натуральных чисел.
| 1
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Сравнивают и упорядочивают числа. Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.
|
|
| Обозначение натуральных чисел.
| 1
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов
|
|
| Отрезок, длина отрезка
| 1
| Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.
|
|
| Отрезок, длина отрезка
| 1
| Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
| Индивидуальная. Математический диктант
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.
|
|
| Треугольник
| 1
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников
|
|
| Плоскость, прямая, луч
| 1
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Составляют план и последовательность действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Математический диктант
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов
|
|
| Плоскость, прямая, луч
| 1
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Составляют план и последовательность действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Индивидуальная. Математический диктант
| Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Индивидуальная. Математический диктант
| Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами
|
|
| Меньше или больше
| 1
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами
|
|
| Меньше или больше
| 1
| Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения
| Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи
|
|
| Решение упражнений на меньше или больше
| 1
| Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения
| Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия
|
|
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры
|
| 3. Сложение и вычитание натуральных чисел. ( 24 ч)
| Сложение натуральных чисел.
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
|
|
| Сложение натуральных чисел.
| 1
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
| Индивидуальная. Математический диктант
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
|
|
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
|
|
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
|
|
| Решение упражнений на свойства сложения натуральных чисел
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Тестирование
| Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
|
|
| Вычитание.
| 1
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
|
|
| Вычитание
| 1
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию
| Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
| Индивидуальная. Математический диктант
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
|
|
| Решение упражнений на вычитание
| 1
| Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Тестирование
| Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Индивидуальная. Математический диктант
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения
|
|
| Решение упражнений на числовые и буквенные выражения
| 1
| Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля
|
| |
|
|