Главная страница

Тематическое планирование курса математики 5 класс



НазваниеТематическое планирование курса математики 5 класс
страница1/5
Дата07.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс

на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс разработано на основе ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Цели:
• формирование представлений о математике как универсальном языке;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
• воспитание средствами математики культуры личности;
• понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Название раздела

Название темы

Кол-во часов, даты

Виды деятельности учащихся

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения

Предметный результат

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения


Познавательные

УУД

Регулятивные

УДД

Коммуникативные УДД

1.Натураль-

ные числа и шкалы. (18 ч.)

Обозначение натуральных чисел.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа.







Обозначение натуральных чисел.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают и упорядочивают числа. Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.







Обозначение натуральных чисел.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов







Отрезок, длина отрезка

1

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.







Отрезок, длина отрезка


1

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Математический диктант

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.







Треугольник

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам


Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников







Плоскость, прямая, луч

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Математический диктант

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов







Плоскость, прямая, луч

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов







Шкалы и координаты

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие







Шкалы и координаты

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами







Шкалы и координаты

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами







Меньше или больше

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами







Меньше или больше

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи







Решение упражнений на меньше или больше

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия







Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»


1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры




3. Сложение и вычитание натуральных чисел. ( 24 ч)

Сложение натуральных чисел.

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения







Сложение натуральных чисел.

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию







Свойства сложения натуральных чисел


1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения







Свойства сложения натуральных чисел

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию







Решение упражнений на свойства сложения натуральных чисел

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения







Вычитание.

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения







Вычитание

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию







Решение упражнений на вычитание

1

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах







Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа







Числовые и буквенные выражения

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач







Числовые и буквенные выражения

1

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Индивидуальная. Математический диктант

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения







Решение упражнений на числовые и буквенные выражения


1

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля



  1   2   3   4   5