Главная страница


Сложение натуральных чисел



Скачать 24.01 Kb.
НазваниеСложение натуральных чисел
Дата05.04.2016
Размер24.01 Kb.
ТипУрок

ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Цели: повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков (укрупнённый блок теории).

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

– передают содержимое в развёрнутом или сжатом виде.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

– умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: Групповая, фронтальная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

Обсуждение названий компонентов и результата сложения;

сложение натуральных чисел;

решение задач на сложение натуральных чисел.

Необходимое техническое оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор



Структура и ход урока:

I. Итоги контрольной работы.

1. Анализ основных ошибок.

2. Объяснение трудных для учащихся заданий.

3. Отметить лучшие работы.

II. Устные упражнения.

№ 212 (а, б), 215, 219 (а).

Задача из материалов Международного конкурса «Кенгуру».

Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?

Варианты ответов:

а) 0; b) 1; с) 2; d) 4; e) 5.

II. Изучение нового материала.

Объявляется тема урока (учащиеся записывают в тетради).

Учитель: Сегодня вы должны научиться отвечать на эти вопросы.

План

1) Что значит сложить два числа? (Показать на примере, как это записывается.)

2) Как называются числа при сложении?

3) Свойства сложения:

а) переместительное свойство;

б) сочетательное свойство;

в) свойство нуля при сложении.

4) Сложение длин отрезков.

5) Определение периметра многоугольника.

(Работу можно построить так: ученики читают вопрос плана, находят его в учебнике и составляют с учителем опорный конспект по этой теме.)


IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1. Теоретический материал повторяется по опорному конспекту.

2. Устно № 182, 183, 185, 188.

3. Вопрос классу: для чего нужны человеку свойства сложения? (Выполнить устно № 188, 189.)

VI. Итог урока (работа по опорному конспекту).

VII. Домашнее задание: п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие),

1 группа – № 223, 226, 229, 227(4)

2 группа – № 223, 226, 229, 227(3)

3 группа – № 223, 226, 229,227(1)

В математический словарь занести слова: сумма, слагаемое, переместительное и сочетательное свойства сложения.