|
Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями фгос ООО. Мкоу «Ржавская оош» Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
МКОУ «Ржавская ООШ»
Большесолдатского района
Курской области
Учитель математики: Чупикова Р.И.
Грядущее введение ФГОС ООО, совершенствование образовательных систем – педагогическая проблема модернизации образования.
Одним из условий реализации ПООП ОУ является использование педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач.
Приоритетной целью образования становится развитие у школьников способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Достижение данной целистановится возможным благодаря формированию системы универсальных учебныхдействий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Дляформированияуниверсальныхучебныхдействийнеобходимыновыетехнологии, в томчислекейс – технология, применение которой формирует у учащихся умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, оказывать поддержку друг другу.Слайд 1, Слайд 2
Кейс –это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
Слайд 3, Слайд 4
Почему так важно апробировать кейс-технологию?
В рамках личностно-ориентированного обучения школьников все большую актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология является одним из вариантов таких технологий. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения. Учебно-методические материалы предоставляются с использованием различных видов носителей информации и любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Причем, применение кейс-технологии возможно в сочетании с другими образовательными технологиями и не требует обязательного компьютерного обеспечения, хотя и приветствует его использование на любом ее этапе.
По сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников метод case - технологий не столь известен. Еще менее опробован он в применении к математике в школе, поскольку в отличие от таких дисциплин как экономика, гуманитарные дисциплины и даже физика он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.
Однако его преимущества: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков столь привлекательны, что привлечение его к работе, даже при наличии трудностей в реализации методики в рамках школы имеет очень много плюсов.
Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
Кейс – технология способствует формированию у школьников универсальных учебных действий, что является составляющей фундаментального ядра содержания образования школьников.
Данная технология состоит из различных методов:Слайд 5
а)Метод инцидентов.
Цель метода – поиск информации самим учеником, и как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, её сбором, систематизацией и анализом. Данная форма работы требует много времени.
Может применяться в старшей школе.
б)Ситуационно – ролевая игра.
Цель – в виде инсценировки создать в классе правдивую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
в)Метод разбора деловой корреспонденции.
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной ситуации, проблеме.
г)Метод дискуссии.
Дискуссия – обме нмнениями, по какому – либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
д)Метод кейс - стади
Метод основан на разборе конкретных ситуаций.
е)Игровое проектирование.
Цель – процесс создания или совершенствования проектов.
Любой кейс дает возможность преподавателю использовать его на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения.
Представляю этапы, которые отражают классическую форму работы учащихся с кейсом: Слайд 6
Iэтап – знакомство с ситуацией, её особенностями;
IIэтап – выделение основной проблемы;
IIIэтап – предложение тем для «мозговогоштурма»;
IVэтап – анализ последствий принятия решения;
Vэтап – решение кейса
Слайд 7
Учитель в свою очередь: даёт «ключи» к разгадке в форме дополнительных вопросов, сам даёт ответ или ничего не предпринимает, пока учащиеся работают над проблемой.
Слайд 8 Виды кейсов
Слайд 9 Примеры применения
Класс - 5
Время занятия – 1 учебный час
Тип кейса–метод инцидентов (Case-incident method)
Вид кейса – обучающий.
Перед учителем математики стоит задача: в каком из магазинов с Большесолдатское покупателю выгодно приобрести следующий набор продуктов:1 батон пшеничного хлеба, 4 кг картофеля , 1 кг сыра, 2 литра молока, 1 литр подсолнечного масла,1кг говядины, на общую сумму, не превышающую 1200рублей.
Слайд 10
Задание
Я обратилась к учащимся класса с вопросом выгодной покупки в одном из магазинов Большесолдатского. Как вы думаете, в каком из магазинов наиболее выгодно совершить покупку. Как выгодно потратить средства: за наличный расчет или за наличный расчет с использованием дисконтной карты. Дается время на обсуждение в подгруппах. В итоге могут быть выдвинуты идеи, предложения.
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о ценах в магазинах села; памятка о работе с процентами; информация о скидках магазинах «Магнит», «Первый», «Новый»; Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее выгодный вариант покупки и обосновать свой выбор.
Задание группам.
Группа1. Анализ условий покупки в магазине «Магнит»
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной картыв магазине «Магнит». Сравните результаты.
Группа 2. Анализ условий покупки в магазине «Первый»
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной картыв магазине «Первый». Сравните результаты.
Группа 3. Анализ условий покупки в магазине «Новый»
Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной картыв магазине «Новый». Сравните результаты.
Слайд 15
Работа с кейсом
За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия
« Проценты». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода.
Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 10 минут времени занятия.
Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной задачи. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 20 минут.
На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени около 10 минут с учетом обсуждения критериев эффективности предложенных решений.
Итоговая часть занятия занимает около 10 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные группами варианты решений.
Слайд 16
Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.
Обсудите в группах результаты исследования. Данные оформите в виде таблицы.
Опираясь на материалы кейса и результаты исследования, сравните стоимость покупки за наличный расчет и стоимость набора продуктов за наличный расчет с использованием дисконтной карты отдельно в группе по каждому магазину.
В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению задачи.
Обсуждение результатов исследования работы в группах.
Выработка рекомендаций по результатам работы.
Содержание кейса:
1.Информационный материал:
Памятка
Нахождение процента от числа
| 1%=0,01=
| Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент, выраженный обыкновенной или десятичной дробью
| Пример:
В классе 12 учеников. 75% учеников класса справились с контрольной работой на «4» и «5». Сколько учащихся класса получили «4» и «5» по контрольной работе?
Решение:
75% = 0,75
12 х 0,75 = 9 учащихся получили «4» и «5».
Ответ: 9 учащихся .
| Дисконтная карта- это средство, гарантирующее получение потребителем скидки в торговых точках при соблюдении правил использования дисконтных карт.
Цены на некоторые основные продукты питания в трех магазинах (в рублях)
Наименование продукта
| Магнит
| Первый
| Новый
| Пшеничный хлеб (батон)
| 22
| 20
| 22
| Молоко (1 литр)
| 45
| 50
| 48
| Картофель (1 кг)
| 18
| 20
| 19
| Сыр (1 кг)
| 250
| 260
| 260
| Говядина (1кг)
| 300
| 295
| 310
| Подсолнечное масло (1 литр)
| 68
| 71
| 70
| Скидки по дисконтным картам у покупателя в магазинах.
| Магнит
| Первый
| Новый
| Процент скидок
| 5%
| 3%
| 10%
| Виды карт:
2.Интернет-ресурсы
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%EE%ED%F2%ED%E0%FF_%EA%E0%F0%F2%E0- дисконтная карта
2.https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=20097&noreask=1–картинки
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако, выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
Слайд 17
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.
В. Скотт
Слайд 18 Спасибо за внимание! |
|
|