Главная страница

Тематическое планирование курса математики 5 класс



НазваниеТематическое планирование курса математики 5 класс
страница3/5
Дата07.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4   5

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»


1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножают и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находят значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычисляют квадраты и кубы чисел. Решают текстовые задачи с помощью уравнений





4. Площади и объемы

( 16 ч)

Формулы

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам







Формулы

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Индивидуальная. Математический диктант

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам







Площадь. Формула площади прямоугольника


1

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Изображают равные фигуры;







Площадь. Формула площади прямоугольника


1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)








Единицы измерения площадей

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие








Единицы измерения площадей

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант







Решение задач по теме «Единицы измерения площадей»


1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Выражают одни единицы измерения площади через другие








Прямоугольный параллелепипед

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире







Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда







Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда








Решение задач по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».


1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда







Контрольная работа по теме « Площади и объемы».


1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда




5. Обыкновенные дроби (29 ч)

Окружность и круг

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги








Окружность и круг

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы








Доли. Обыкновенные дроби

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби







Доли. Обыкновенные дроби

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Индивидуальная. Математический диктант

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби







Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»


1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Тестирование

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби







Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби







Сравнение дробей

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия


Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их







Сравнение дробей

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами


Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их







Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их







Правильные и неправильные дроби

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении







Правильные и неправильные дроби

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого







Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части







Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде







Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Математический диктант







Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Самостоятельная работа







Деление и дроби

1

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем







Деление и дроби

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Математический диктант

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем







Смешанные числа

1

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием дроби







Смешанные числа

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Математический диктант

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения







Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения








Сложение и вычитание смешанных чисел


1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Математический диктант

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами







Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Тестирование

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами






1   2   3   4   5