|
Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Упрощают выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножают и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находят значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычисляют квадраты и кубы чисел. Решают текстовые задачи с помощью уравнений
|
| 4. Площади и объемы
( 16 ч)
| Формулы
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
|
|
| Формулы
| 1
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем
| Индивидуальная. Математический диктант
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
|
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 1
| Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Изображают равные фигуры;
|
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 1
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Математический диктант
| Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
|
|
| Единицы измерения площадей
| 1
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие
|
|
| Единицы измерения площадей
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
| Решение задач по теме «Единицы измерения площадей»
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Выражают одни единицы измерения площади через другие
|
|
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире
|
|
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 1
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
|
|
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
|
|
| Решение задач по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Индивидуальная. Тестирование
| Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
|
|
| Контрольная работа по теме « Площади и объемы».
| 1
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
|
| 5. Обыкновенные дроби (29 ч)
| Окружность и круг
| 1
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги
|
|
| Окружность и круг
| 1
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Математический диктант
| Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы
|
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| 1
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
|
|
| Доли. Обыкновенные дроби
| 1
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
| Индивидуальная. Математический диктант
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби
|
|
| Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
| 1
| Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
| Индивидуальная. Тестирование
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
|
|
| Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
| 1
| Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
|
|
| Сравнение дробей
| 1
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
|
|
| Сравнение дробей
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе
| Индивидуальная. Тестирование
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
|
|
| Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
|
|
| Правильные и неправильные дроби
| 1
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
|
|
| Правильные и неправильные дроби
| 1
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Индивидуальная. Математический диктант
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
|
|
| Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
| 1
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
| Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
| Деление и дроби
| 1
| Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
|
|
| Деление и дроби
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Индивидуальная. Математический диктант
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
|
|
| Смешанные числа
| 1
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием дроби
|
|
| Смешанные числа
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| Индивидуальная. Математический диктант
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Индивидуальная. Математический диктант
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
|
|
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Индивидуальная. Тестирование
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
|
|
| |
|
|