Главная страница


Республика крым муниципальное общеобразовательное учреждение



НазваниеРеспублика крым муниципальное общеобразовательное учреждение
страница6/7
Дата25.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7
тематическое консультирование членов МО.

На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.

Запланированные заседания проводились своевременно на всех МО. Заседания с четкой постановкой цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием решения проводились на МО начальных классов (руководитель Пономарева Л.Г.), МО классных руководителей (руководитель Трачук Н.А.), МО филологов (руководитель Усиенова Э.А.).

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности. Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

Рекомендации:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  • Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  • Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  • Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2014-2015 учебный год:

  1. Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Задачи на 2014-2015 учебный год.

  • Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.

  • Продолжить работу по организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты на основе информационно-коммуникативных технологий.

  • Планировать внеурочную деятельностью учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, творческих конкурсов, конкурсов научно-исследовательских работ


Раздел 6. Анализ внутришкольного контроля.
Повышению педагогического мастерства учителей способствует правильно организованный внутришкольный контроль. Организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы совместно с учителями найти причины возникающих в педагогической деятельности проблем, продумать систему мер по их устранению, ликвидировать недочеты.

Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году являются: контроль за ведением документации, за качеством знаний, за уровнем преподавания учебных предметов, за объемом выполнения учебных программ, за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, так и в форме ГВЭ, за успеваемостью обучающихся в школе, за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУНов по русскому языку и математике в виде контрольных работ по текстам РУО. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.

В течение учебного года заместителями директора по УВР Усеиновой А.А. осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2014 - 2015 учебном году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

  • владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  • анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

  • определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

  • аттестация педагогических работников.

  • оказание методической помощи молодым учителям.

  • подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

Задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  1. Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии;

  • формировать у учащихся умение применять полученные знания в повседневной жизни.


6.1.Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
Цель: контроль за состоянием преподавания химии

Сроки: 02.03.2015 – 13.03.2015 гг.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

  1. Проанализирован кадровый состав.

  2. Подведены итоги административного среза.

  3. Проанализированы итоги олимпиад и творческих конкурсов за последние три года.

  4. Проверены классные журналы.

  5. Посещены уроки.

  1. Анализ кадрового состава.

В МОУ «Мирновская школа» работает один учитель химии:

Ф И О учителя

Квалификация

Классы

Кол-во часов

Стаж работы

Повышение квалификации

Год аттестации

Назаренко Раиса Пантелеевна

Высшая категория, «Учитель-методист»

8 - 11

9

38

2011

2013




  1. Анализ административной контрольной работы по химии:

ФИО учителя

Класс

Кол-во уч-ся

Вып. раб.

Число учащихся, получивших оценку

% качества

% успешности

«5»

«4»

«3»

«2»

Назаренко Р.П.

9

20

16

-

4

3

9

25

44

11

17

14

1

3

8

2

29

86

Итого




37

30

1

7

11

11







Итого в %







81

3 %

23%

37%

37%

27%

63%


Типичные ошибки учащихся при выполнении контрольной работы:

  1. Определение классов веществ.

  2. Составление и название веществ.

  3. Составление уравнений реакций, характеризующих свойства веществ.

  4. Нахождение относительной молекулярной массы.

Из таблицы видно, что у учителя химии очень низкий показатель успешности знаний учащихся по предмету. Анализ посещенных уроков, проверка тетрадей для лабораторных и самостоятельных работ, консультации с учителем химии Назаренко Р.П. и классными руководителями Григорук О.С., Назаренко Р.П. показали, что причинами такой успеваемости являются:

  • большое количество пропусков учащихся;

  • слабые способности учащихся;

  • недостаточная работа учителя со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Однако, следует отметить высокую результативность учителя химии Назаренко Р.П. по работе с одаренными детьми.

  1. Результаты олимпиад по химии за последние четыре года:




Класс

Учебный год

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

8













9

3 м. Шерфединова Фатиме

1 м. Прошина Ирина







10




1 м. Шерфединова Фатиме

2 м. Прошина Ирина




11




2 м. Яцко Ксения

1 м. Шерфединова Фатиме

1 м. Прошина Ирина


Участие учащихся во Всероссийских конкурсах:


Год

Конкурс

Количество учащихся

Лучший результат

Балл

Место в регионе

Общее место

2014/2015

Республиканский IX открытый химический турнир

1

участник










2013/2014

Конкурс научно-исследовательских работ МАН «Искатель»

3

3 призеры




2 ДЧ, 1 КДЧ




2012/2013

2 районный турнир за малый кубок журнала «Колосок»

Команда из 6 уч-ся

Серебряный призер










Конкурс научно-исследовательских работ МАН «Искатель»

3

1 участник, 2 призера




2 ДЧ







  1. Проверка журналов показала, что журналы заполняются своевременно, отметки за контрольные и лабораторные работы выставляются вовремя.

В кабинете химии имеются нормативные документы, тематические стенды, дидактические и иллюстративно-демонстрационные материалы, инструкции по технике безопасности, журнал прохождения инструктажа по ТБ.

  1. Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания химии, широко использует инновационные технологии, межпредметные связи для расширения и углубления знаний учащихся. На уроках учитель проводит демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы.

На каждом уроке учитель знакомит с темой, задачами урока. Рационально распределяется время. Реализуются общедидактические принципы: научности, связь с жизнью, доступности, рационального использования наглядности. Уроки имеют практическую направленность. В процессе усвоения нового материала, закрепления актуализируются знания, используется учебная наглядность (таблицы, схемы, муляжи, коллекции природного материала), проводится работа с книгой. Все учащиеся обеспечены учебниками. Учитель применяет объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный методы ведения. Четко прослеживаются этапы урока. Проводится рефлексия. Ведутся рабочие тетради, учащиеся научены конспектированию материала.

Посещен урок в 8-А классе по теме: «Кислоты. Химические свойства кислот». Содержание урока соответствовало поставленной цели. Правильно отобран материал для достижения цели. Урок был начат со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся для обеспечение необходимой мотивации). Цель урока была подведена учащимся к самостоятельному определению, опираясь на тему урока. Так же осуществляется связь ранее изученного материала с новым. Уделяется должное внимание повторению, закреплению ранее изученного материала. Учитель выбирает методы и средства изложения (проблемно-исследовательский), а также учитель применяет элементы методики критического мышления. При работе в группах наблюдается понимание обучающимися причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ.

На уроке в 9 классе по теме: «Углекислый газ, угольная кислота, карбонаты» использовалась групповая работа. Учащиеся, работая по парам, заполняли сводную таблицу по химическим свойствам вещества под руководством учителя. Один учащийся от каждой пары выступал с обобщением сведений по своему типу свойств. Следует отметить пассивность, неактивность учащихся на уроке. Ответы были неполные.

При проведении проверочных и контрольных работ, учитывая способности детей, Раиса Пантелеевна использует дифференцированные задания. Часто использует различные виды химических диктантов: цифровые, знаковые, словарные.

Наблюдаются доброжелательное взаимоотношение учителя и учеников; интерес отдельных учащихся к предмету. Вместе с тем видна недостаточная подготовка к урокам, пассивность, неточные, односложные ответы, ответы с места, с опорой на конспект у большинства учащихся 9-го и 11-го классов.

Рекомендации:

  1. Применять на уроках химии информационно-коммуникационные технологии, используя мультимедийное оборудование.

  2. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

  3. Развивать функциональные способности в применении знаний и умений в решение жизненных, экологических проблем.

  4. Формировать учебную мотивацию и готовить выпускников основной школы к ответственному выбору профиля дальнейшего обучения.

Выводы:

  1. Учитель Назаренко Р.П. обладает достаточно хорошими знаниями предмета, методики преподавания, использует знания психофизиологических особенностей. Уроки носят целенаправленный, планомерный характер. Соответствуют требованиям ГОС.

  2. Уровень преподавания предмета с учетом выявленных недочетов считать удовлетворительным.

1   2   3   4   5   6   7