Главная страница

Республика крым муниципальное общеобразовательное учреждение



НазваниеРеспублика крым муниципальное общеобразовательное учреждение
страница4/7
Дата25.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7

ВЫВОД:

  1. Анализ показал, что качество знаний за 2014/2015 учебный год на втором и третьем уровне обучения (в 5-11 классах) невысокий.

  2. В сравнении с 2 четвертью (1 полугодием) снизилось количество учащихся, имеющих одну «4», «3» с 12 человек до 10 человек

  3. Значительно понизилось количество неуспевающих учащихся: во 2 четверти (1 полугодии) 4 учащихся, за год 2 учащихся.

  4. Увеличилось количество отличников с 7 учащихся до 10 учащихся.

Основные причины невысокой успеваемости:

  • большое количество пропусков учащихся;

  • низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале;

  • недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;

  • снижение контроля со стороны родителей;

  • безответственное отношение к учебе, отсутствие мотивации к учебе у учащихся.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:

Администрации:

  1. Рассмотреть итоги успеваемости за 2014/2015 учебный год на совещании при завуче.

  2. Отметить качественную работу классного руководителя 5-Б класса Сулейманову Г.Р. по созданию оптимальных условий в адаптационный период для учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в школу среднего звена и повышение качественной успеваемости.

  3. Отметить качественную работу учителей–предметников и классных руководителей 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б (Дядюшкину Т.Д., Менумерову М.К., Решитову З.А., Пономареву Л.Г., Ильясов В.И.) по обеспечении высокой качественной успеваемости учащихся (свыше 40 %)

  4. Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»

  5. Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».

  6. Провести заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих учащихся.

  7. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.

  8. Провести анализ рабочих программ по предметам (контроль знаний, индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ).

Учителям-предметникам:

  1. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.

  2. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).

  3. Ознакомиться с «Памятками по работе с учащимися «резерва».

  4. Каждому имеющему учащихся «резерва» учителю-предметнику завести папку:

  • Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений, препятствующих усвоению учебного материала;

  • «План работы с неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»;

  • индивидуальный маршрутный лист по преодолению затруднений;

  • мониторинг работы на уроке.

  1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная работа с учащимися, согласно утвержденного графика консультаций.

  2. Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.

  3. В систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

  4. Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.

  5. Внести изменения в Рабочие программы по предметам.

Классным руководителям:

  1. Проинформировать родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

  2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с предметниками.

  3. Сформировать банк данных о семьях учащихся «резерва».

  4. Представить отчет о результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися «резерва».

  5. Классным руководителям 3-А,5-А классов составить план работы по работе с неуспевающими учащимися.

Педагогу-психологу:

  1. .Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.


3.3. Анализ результатов промежуточной аттестации за 2014-2015 учебный год
В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год, на основании приказов МОУ «Мирновская школа» «О проведении промежуточной аттестации обучающихся» от 24.04.2015 г. № 96-а и «О проведении итоговых контрольных работ в 4-х классах МОУ «Мирновская школа»», с целью обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах начальной ступени обучения были проведены промежуточная аттестация обучающихся и итоговые контрольные работы.

Рассмотрим результаты контрольных работ, где произошли снижение среднего балла:


Учитель

Класс

Предмет

Понижение

среднего балла

с

до

Шакирова Т.Т.

3-А

математика

3,7

3,2

Решитова З.А.

3-Б

математика

3,8

3,5

русский язык

3,7

3,6

Ильясова В.И.

4-Б

математика

3,7

3,5

русский язык

3,6

3,4

Пономарева Л.Г.

4-А

математика

3,8

3,5


Свои результаты подтвердили следующие классы:


Учитель

Класс

Предмет

Дядюшкина Т.Д.

2-А

математика

русский язык

Шакирова Т.Т.

3 А

русский язык

Пономарева Л.Г.

4 А

русский язык


Положительная динамика роста среднего балла наблюдается в следующих классах:


Учитель

Класс

Предмет

Повышение

среднего балла

с

до

Дядюшкина Т.Д.

2-А

литератруное чтение

3,9

4,2

Менумерова М.К.

2-Б

литературное чтение

3,7

4,4

русский язык

3,7

4,2

математика

4,0

4,1

Решитова З.А.

3-Б

литературное чтение

4,2

4,8


Таким образом, из выше указанных данных можно сделать вывод о стабильно-положительных результатах усвоения программного материала во 2 А, 2 Б классах, учителя Дядюшкина Т.Д., Менумерова М.К. соответственно.
Рассмотрим следующую таблицу:


Учитель

Класс

Предмет

Кол-во «2»

Дядюшкина Т.Д.

2-А

русский язык

1

математика

1

Шакирова Т.Т.

3-А

математика

4

русский язык

2

Решитова З.А.

3-Б

математика

3

русский язык

2

Ильясова В.И.

4-Б

математика

2

русский язык

1

Пономарева Л.Г.

4-А

математика

2

русский язык

3


Из таблицы результатов промежуточной аттестации видно, что учителями начальных классов ведется недостаточная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Во время проведения промежуточной аттестации нарушений со стороны учителя, учащихся не было. Аттестационный материал для промежуточной аттестации был рассмотрен на заседании МО начальных классов, протокол № 6 от 29 апреля 2015 г., согласован с заместителем директора по УВР Усеиновой А.А., утвержден директором школы Павленко Т.Е.

От прохождения промежуточной аттестации решением педагогического совета № 3 от 30 марта 2015 г. были освобождены следующие учащиеся:

  1. Фоминых Никита 3-А класс

  2. Косых Яна 3-А класс

  3. Усюкина Дарья 3-А класс

  4. Эмирусеинов Селим 3-Б класс

  5. Юзбашев Эдем 3-Б класс.

Выводы:

  1. Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов прошла организовано.

  2. Результаты промежуточной аттестации незначительно отличаются от уровня усвоения знаний учащихся и в целом соответствуют выставленным оценкам за четверть.

  3. Во 3-4 классах наблюдается большое количество неудовлетворительных результатов, что есть следствием недостаточной индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов:

    1. при выставлении годовых оценок по предметам математика, русский язык и литературное чтение учесть результаты промежуточной аттестации;

    2. всех родителей ознакомить под роспись с результатами промежуточной аттестации.

  2. Отметить работу учителей Дядюшкиной Т.Д., Менумеровой М.К. по сохранению стабильно-положительных результатов в освоении учебных программ обучающимися.

  3. Указать на недостаточную индивидуальную работу с неуспевающими учащимися учителям: Шакировой Т.Т., Решитовой З.А., Ильясовой В.И., Пономаревой Л.Г.

  4. Руководителю МО учителей начальных классов Пономаревой Л.Г. обсудить на заседании результаты промежуточной аттестации, а также разобрать типичные ошибки обучающихся.

  5. Заместителю директора по УВР Усеиновой А.А. обсудить итоги промежуточной аттестации на педагогическом совете с целью перевода учащихся в следующий класс.


В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год, на основании приказов МОУ «Мирновская школа» «О проведении промежуточной аттестации обучающихся» от 24.04.2015 г. № 96-а, с целью обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах 2 и 3 ступени обучения были проведены промежуточная аттестация обучающихся.

Рассмотрим результаты контрольных работ, где произошли снижение среднего балла:


Учитель

Класс

Предмет

Понижение

среднего балла

с

до

Усеинова А.А.

5-Б

математика

4,3

4,0

Усеинова З.С.

7

алгебра

3,4

3,3

10

алгебра

3,1

3,0

Гаппаров А.Х.

8-А

алгебра

3,7

3,1

8-Б

алгебра

3,3

2,7

Джеппарова Б.Б.

5-А

русский язык

3,4

3,2

7

русский язык

3,2

3,1

Степанюк А.В.

8-А

русский язык

3,3

3,1

Бекирова Ш.М.

5-Б

русский язык

4,0

3,7

Перевозная В.А.

10

русский язык

3,3

3,1

Кияница Е.Б.

10

история

3,6

3,3


По этим данным можно сделать вывод о незначительном расхождении средних баллов, что говорит об объективном оценивании обучающихся.
Свои результаты подтвердили следующие классы:


Учитель

Класс

Предмет

Усеинова З.С.

6

математика


Положительная динамика роста среднего балла наблюдается в следующих классах:


Учитель

Класс

Предмет

Повышение

среднего балла

с

до

Усеинова З.С.

5-А

математика

3,4

3,5

Степанюк А.В.

6

русский язык

3,3

3,4

8-Б

русский язык

3,3

3,6


Таким образом, из выше указанных данных можно сделать вывод о стабильно-положительных результатах усвоения программного материала в 5-6 классах по математике, учитель Усеинова З.С., и в 6,8-Б классе по русскому языку, учитель Степанюк А.В.
Рассмотрим следующую таблицу:


Учитель

Класс

Предмет

Кол-во «2»

Усеинова З.С.

5-А

математика

2

6

математика

1

7

алгебра

3

10

алгебра

2

Гаппаров А.Х.

8-А

алгебра

4

8-Б

алгебра

2

Джеппарова Б.Б.

5-А

русский язык

4

7

русский язык

4

Степанюк А.В.

6

русский язык

2

8-А

русский язык

4

Перевозная В.А.

10

русский язык

2

Кияница Е.Б.

10

история

1


Из таблицы результатов промежуточной аттестации видно, что учителями-предметниками ведется недостаточная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Во время проведения промежуточной аттестации нарушений со стороны учителя, учащихся не было. Аттестационный материал для промежуточной аттестации был рассмотрен на заседании МО естественно-математического цикла, учителей филологов, учителей социальных дисциплин, согласован с заместителем директора по УВР Усеиновой А.А., утвержден директором школы Павленко Т.Е.

Выводы:

  1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов прошла организовано.

  2. Результаты промежуточной аттестации незначительно отличаются от уровня усвоения знаний учащихся и в целом соответствуют выставленным оценкам за четверть.

  3. Во 5-8,10 классах наблюдается большое количество неудовлетворительных результатов, что есть следствием недостаточной индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам:

    1. при выставлении годовых оценок по предметам математика, русский язык и история учесть результаты промежуточной аттестации;

    2. всех родителей ознакомить под роспись с результатами промежуточной аттестации.

  2. Отметить работу учителя математики Усеинову З.С по сохранению стабильно-положительных результатов в освоении учебных программ обучающимися 5-6 классов.

  3. Указать на недостаточную индивидуальную работу с неуспевающими учащимися учителям: Гаппарову А.Х., Джеппаровой Б.Б, Степанюк А.В.

  4. Руководителям школьных МО Гаппарову А.Х., Киянице Е.Б., Усиеновой Э.А. обсудить на заседаниях результаты промежуточной аттестации, а также разобрать типичные ошибки обучающихся.

  5. Заместителю директора по УВР Усеиновой А.А. обсудить итоги промежуточной аттестации на педагогическом совете с целью перевода учащихся в следующий класс.




    1. Анализ муниципальных мониторингов за 2014-2015 учебный год по предметам.


В течение 2014-2015 учебного года в МОУ «Мирновская школа» были проведены муниципальные мониторинги по предметам:

  • Математика в 5, 9, 11-х классах;

  • Украинский язык;

  • Русский язык;

  • История7, 8, 10 классах;

  • Английский язык в 4-х классах

Результаты контрольных работ по математике в 5, 9, 11-х классах

Класс

Учитель

По текстам РОО

Результаты за 1 четверть

(для 11 кл. результаты предыд. К.р.)

писало

1 кол.

2 кол.

3кол.

4 кол.

5 кол.

По списку

1 кол.

2 кол.

3 кол.

4 кол.

5 кол.

5-А

Усеинова А.А.

17

-

2

7

8

-

21

-

-

11

9

1

5-Б




2

-

-

-

2

-

6

-

-

-

4

2




Итого

19

-

2

7

10

-

27

-

-

11

13

3




9

Миналиева Э.А.

13

-

3

7

3

-

19

-

3

10

6

-




11

Миналиева Э.А.

13

-

1

9

2

1

17

-

3

9

5

-



Типичные ошибки:

5 класс

9 класс

11 класс

  1. В применении распределительного закона (вынесение общего множителя за скобки);

  2. В решении задач на нахождение общего количества;

  3. Деление с остатком (нахождение делителя)

  1. Основные свойства неравенств;

  2. Свойства квадратичной функции;

  3. Построение графика квадратичной функции.

  1. Нахождение области определения логарифмической функции.

  2. Основное свойство неравенств;

  3. Решение неравенств.

В 2014/2015 учебном году был осуществлен мониторинг по английскому языку в 4-х классах по тексту МКУ «ЦОДОУ».

Результаты контрольных работ по английскому языку

ФИО учителя

Класс, кол-во по списку

Кол-во писавших работу

Уровень учебных достижений по результатам контрольного среза

Качество %

Уровень учебных достижений по результатам предыдущей контрольной работы

Качество %

Средний балл (контр. срез)

Средний балл (предыд. К.р.)

2

3

4

5

2

3

4

5










Масленников И.Д.

4-А

11 уч.

10

2

5

3

-

30%

-

5

5

-

50%

3,1

3,5

4-Б

10 уч.

9

1

6

2

-

22%

-

6

3

-

33%

3,1

3,3

При детальном анализе контрольных работ были выявлены следующие типичные ошибки:

  • употребление модальных глаголов;

  • допуск орфографических ошибок;

  • неправильное использование Л.Е.

С целью изучения уровня усвоения программного материала по истории в 7, 8, 10 классах с 14.05.2015 г. по 21. 05. 2015 г. были проведены контрольные срезы по истории.

Результаты контрольных работ по истории

ФИО учителя

Класс

К-во по списку

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

Усиенова Э.А.

7

20

18

2

5

8

3

3,3

8-А

24

18

2

8

6

2

3,6

8-Б

10

8

-

4

4

-

3,5

Кияница Е.Б.

10

12

9

-

8

1

-

3,9

Таблица демонстрирует, что подавляющее большинство детей справилось с заданиями. В 7 классе учащиеся затрудняются формулировать значение исторических понятий, группировать даты и события. В 8 классе учащиеся затрудняются излагать причины исторических событий при работе с историческим источником .В8-Б учащиеся затрудняются работать с историческими источниками. Особой проблемой есть учащиеся, получившие «2» в 7 и 8-А класса. Это группа «риска». В 10 классе Учащиеся испытывали затруднения при выполнении творческого задания. Не могут формулировать и аргументировать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи, именно поэтому в классе нет оценок «5» На МО исследованы причины пробелов. Учителя пришли к единому мнению, что данные проблемы существуют, во-первых, потому, что дети первый год изучают историю по новым программам нет последовательности и преемственности в цепочке накопления знаний, во-вторых в 7, 9 классах за один год учащиеся вынуждены были осваивать программу за два класса, что не может не сказаться на уровне усвоения материала. Творческие задания в виде эссе – новая форма для 10 класса. Кроме того, материал 10 класса это фактически повторения курса истории России с 6 по 9, а учащиеся учили его как новый материал. На МО были скоординированы действия учителей по оптимизации процесса обучения, что нашло свое отражение в реализации индивидуальных планов и составлению рабочих программ на будущий год.

Анализ мониторинга по текстам РУМЦ по украинскому языку в 5, 9 классах


ФИО учителя

Класс

Кол-во уч-ся, писавших работу

Уровень учебных достижений по результатам мониторинга

Кол-во по списку

Уровень учебных достижений по результатам за 1 четверть

2

3

4

5

2

3

4

5













%




%




%



%







%




%




%




%

Андрусенко Р.В.

5-А


19


4

21,1

8

42,1

7

36,8

-

-

21

-

-

8

38,1

11

52.4

2

9,5

9

16

5




7




4




-

-

19

-

-

12

63,2

7

36,8

-

-

Анализ мониторинга по текстам РУМЦ по русскому языку

в 5-х, 10-м классах

ФИО учителя

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших работу

Уровень учебных достижений по результатам мониторинга

Уровень учебных достижений по результатам предыдущей контрольной работы

Средний балл (мониторинг)

Средний балл (предыдущая контрольная работа)

2

3

4

5

2

3

4

5



















%




%




%



%




%




%




%




%







Джеппарова Б. Б.

5-А

22 уч-ся

17


1

6

8

47

8

47

-

-







14

67

6

28,5

1

4

3

3,3

Бекирова Ш. М.

5-Б

6 уч-ся

6

-

-

3

50

3

50

-

-

-

-

4

67

2

33

-

-

3,5

3,3

Перевозная В.А.

10

12 уч-ся

10

2

20

6

60

2

20

-

-

-

-

9

75

3

25

-

-

3

3,2

Таким образом, анализируя выше приведенные таблицы, можно сделать вывод о незначительных расхождениях внешней оценки качества знаний с внутренней. В целом наблюдается соответствие отметок полученных по результатам мониторингов с отметкой за четверть и полугодие.

Администрация школы по результатам мониторингов рекомендовала следующее:

    1. Обсудить на ШМО результаты мониторингов.

    2. Проанализировать все типичные ошибки с подробным разбором решения всех заданий.

    3. Учителям-предметникам при подготовке к урокам учитывать те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, организовать повторение по тем темам и разделам предметов, где учащиеся показали низкий уровень знаний.

    4. Учителям-предметникам усилить работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, продумывать работу с этой категорией на каждом этапе урока.


Раздел 4. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников
1   2   3   4   5   6   7