|
ВЫВОД:
Анализ показал, что качество знаний за 2014/2015 учебный год на втором и третьем уровне обучения (в 5-11 классах) невысокий.
В сравнении с 2 четвертью (1 полугодием) снизилось количество учащихся, имеющих одну «4», «3» с 12 человек до 10 человек
Значительно понизилось количество неуспевающих учащихся: во 2 четверти (1 полугодии) 4 учащихся, за год 2 учащихся.
Увеличилось количество отличников с 7 учащихся до 10 учащихся.
Основные причины невысокой успеваемости:
большое количество пропусков учащихся;
низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале;
недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
снижение контроля со стороны родителей;
безответственное отношение к учебе, отсутствие мотивации к учебе у учащихся.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:
Администрации:
Рассмотреть итоги успеваемости за 2014/2015 учебный год на совещании при завуче.
Отметить качественную работу классного руководителя 5-Б класса Сулейманову Г.Р. по созданию оптимальных условий в адаптационный период для учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в школу среднего звена и повышение качественной успеваемости.
Отметить качественную работу учителей–предметников и классных руководителей 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б (Дядюшкину Т.Д., Менумерову М.К., Решитову З.А., Пономареву Л.Г., Ильясов В.И.) по обеспечении высокой качественной успеваемости учащихся (свыше 40 %)
Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»
Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
Провести заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих учащихся.
Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
Провести анализ рабочих программ по предметам (контроль знаний, индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ).
Учителям-предметникам:
Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
Ознакомиться с «Памятками по работе с учащимися «резерва».
Каждому имеющему учащихся «резерва» учителю-предметнику завести папку:
Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений, препятствующих усвоению учебного материала;
«План работы с неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»;
индивидуальный маршрутный лист по преодолению затруднений;
мониторинг работы на уроке.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная работа с учащимися, согласно утвержденного графика консультаций.
Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.
В систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.
Внести изменения в Рабочие программы по предметам.
Классным руководителям:
Проинформировать родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.
Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с предметниками.
Сформировать банк данных о семьях учащихся «резерва».
Представить отчет о результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
Классным руководителям 3-А,5-А классов составить план работы по работе с неуспевающими учащимися.
Педагогу-психологу:
.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.
3.3. Анализ результатов промежуточной аттестации за 2014-2015 учебный год В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год, на основании приказов МОУ «Мирновская школа» «О проведении промежуточной аттестации обучающихся» от 24.04.2015 г. № 96-а и «О проведении итоговых контрольных работ в 4-х классах МОУ «Мирновская школа»», с целью обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах начальной ступени обучения были проведены промежуточная аттестация обучающихся и итоговые контрольные работы.
Рассмотрим результаты контрольных работ, где произошли снижение среднего балла:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Понижение
среднего балла
| с
| до
| Шакирова Т.Т.
| 3-А
| математика
| 3,7
| 3,2
| Решитова З.А.
| 3-Б
| математика
| 3,8
| 3,5
| русский язык
| 3,7
| 3,6
| Ильясова В.И.
| 4-Б
| математика
| 3,7
| 3,5
| русский язык
| 3,6
| 3,4
| Пономарева Л.Г.
| 4-А
| математика
| 3,8
| 3,5
|
Свои результаты подтвердили следующие классы:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Дядюшкина Т.Д.
| 2-А
| математика
| русский язык
| Шакирова Т.Т.
| 3 А
| русский язык
| Пономарева Л.Г.
| 4 А
| русский язык
|
Положительная динамика роста среднего балла наблюдается в следующих классах:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Повышение
среднего балла
| с
| до
| Дядюшкина Т.Д.
| 2-А
| литератруное чтение
| 3,9
| 4,2
| Менумерова М.К.
| 2-Б
| литературное чтение
| 3,7
| 4,4
| русский язык
| 3,7
| 4,2
| математика
| 4,0
| 4,1
| Решитова З.А.
| 3-Б
| литературное чтение
| 4,2
| 4,8
|
Таким образом, из выше указанных данных можно сделать вывод о стабильно-положительных результатах усвоения программного материала во 2 А, 2 Б классах, учителя Дядюшкина Т.Д., Менумерова М.К. соответственно. Рассмотрим следующую таблицу:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Кол-во «2»
| Дядюшкина Т.Д.
| 2-А
| русский язык
| 1
| математика
| 1
| Шакирова Т.Т.
| 3-А
| математика
| 4
| русский язык
| 2
| Решитова З.А.
| 3-Б
| математика
| 3
| русский язык
| 2
| Ильясова В.И.
| 4-Б
| математика
| 2
| русский язык
| 1
| Пономарева Л.Г.
| 4-А
| математика
| 2
| русский язык
| 3
|
Из таблицы результатов промежуточной аттестации видно, что учителями начальных классов ведется недостаточная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
Во время проведения промежуточной аттестации нарушений со стороны учителя, учащихся не было. Аттестационный материал для промежуточной аттестации был рассмотрен на заседании МО начальных классов, протокол № 6 от 29 апреля 2015 г., согласован с заместителем директора по УВР Усеиновой А.А., утвержден директором школы Павленко Т.Е.
От прохождения промежуточной аттестации решением педагогического совета № 3 от 30 марта 2015 г. были освобождены следующие учащиеся:
Фоминых Никита 3-А класс
Косых Яна 3-А класс
Усюкина Дарья 3-А класс
Эмирусеинов Селим 3-Б класс
Юзбашев Эдем 3-Б класс.
Выводы:
Промежуточная аттестация обучающихся начальных классов прошла организовано.
Результаты промежуточной аттестации незначительно отличаются от уровня усвоения знаний учащихся и в целом соответствуют выставленным оценкам за четверть.
Во 3-4 классах наблюдается большое количество неудовлетворительных результатов, что есть следствием недостаточной индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
Рекомендации:
Учителям начальных классов:
при выставлении годовых оценок по предметам математика, русский язык и литературное чтение учесть результаты промежуточной аттестации;
всех родителей ознакомить под роспись с результатами промежуточной аттестации.
Отметить работу учителей Дядюшкиной Т.Д., Менумеровой М.К. по сохранению стабильно-положительных результатов в освоении учебных программ обучающимися.
Указать на недостаточную индивидуальную работу с неуспевающими учащимися учителям: Шакировой Т.Т., Решитовой З.А., Ильясовой В.И., Пономаревой Л.Г.
Руководителю МО учителей начальных классов Пономаревой Л.Г. обсудить на заседании результаты промежуточной аттестации, а также разобрать типичные ошибки обучающихся.
Заместителю директора по УВР Усеиновой А.А. обсудить итоги промежуточной аттестации на педагогическом совете с целью перевода учащихся в следующий класс.
В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 учебный год, на основании приказов МОУ «Мирновская школа» «О проведении промежуточной аттестации обучающихся» от 24.04.2015 г. № 96-а, с целью обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах 2 и 3 ступени обучения были проведены промежуточная аттестация обучающихся.
Рассмотрим результаты контрольных работ, где произошли снижение среднего балла:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Понижение
среднего балла
| с
| до
| Усеинова А.А.
| 5-Б
| математика
| 4,3
| 4,0
| Усеинова З.С.
| 7
| алгебра
| 3,4
| 3,3
| 10
| алгебра
| 3,1
| 3,0
| Гаппаров А.Х.
| 8-А
| алгебра
| 3,7
| 3,1
| 8-Б
| алгебра
| 3,3
| 2,7
| Джеппарова Б.Б.
| 5-А
| русский язык
| 3,4
| 3,2
| 7
| русский язык
| 3,2
| 3,1
| Степанюк А.В.
| 8-А
| русский язык
| 3,3
| 3,1
| Бекирова Ш.М.
| 5-Б
| русский язык
| 4,0
| 3,7
| Перевозная В.А.
| 10
| русский язык
| 3,3
| 3,1
| Кияница Е.Б.
| 10
| история
| 3,6
| 3,3
|
По этим данным можно сделать вывод о незначительном расхождении средних баллов, что говорит об объективном оценивании обучающихся. Свои результаты подтвердили следующие классы:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Усеинова З.С.
| 6
| математика
|
Положительная динамика роста среднего балла наблюдается в следующих классах:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Повышение
среднего балла
| с
| до
| Усеинова З.С.
| 5-А
| математика
| 3,4
| 3,5
| Степанюк А.В.
| 6
| русский язык
| 3,3
| 3,4
| 8-Б
| русский язык
| 3,3
| 3,6
|
Таким образом, из выше указанных данных можно сделать вывод о стабильно-положительных результатах усвоения программного материала в 5-6 классах по математике, учитель Усеинова З.С., и в 6,8-Б классе по русскому языку, учитель Степанюк А.В. Рассмотрим следующую таблицу:
Учитель
| Класс
| Предмет
| Кол-во «2»
| Усеинова З.С.
| 5-А
| математика
| 2
| 6
| математика
| 1
| 7
| алгебра
| 3
| 10
| алгебра
| 2
| Гаппаров А.Х.
| 8-А
| алгебра
| 4
| 8-Б
| алгебра
| 2
| Джеппарова Б.Б.
| 5-А
| русский язык
| 4
| 7
| русский язык
| 4
| Степанюк А.В.
| 6
| русский язык
| 2
| 8-А
| русский язык
| 4
| Перевозная В.А.
| 10
| русский язык
| 2
| Кияница Е.Б.
| 10
| история
| 1
|
Из таблицы результатов промежуточной аттестации видно, что учителями-предметниками ведется недостаточная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
Во время проведения промежуточной аттестации нарушений со стороны учителя, учащихся не было. Аттестационный материал для промежуточной аттестации был рассмотрен на заседании МО естественно-математического цикла, учителей филологов, учителей социальных дисциплин, согласован с заместителем директора по УВР Усеиновой А.А., утвержден директором школы Павленко Т.Е.
Выводы:
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов прошла организовано.
Результаты промежуточной аттестации незначительно отличаются от уровня усвоения знаний учащихся и в целом соответствуют выставленным оценкам за четверть.
Во 5-8,10 классах наблюдается большое количество неудовлетворительных результатов, что есть следствием недостаточной индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
Рекомендации:
Учителям-предметникам:
при выставлении годовых оценок по предметам математика, русский язык и история учесть результаты промежуточной аттестации;
всех родителей ознакомить под роспись с результатами промежуточной аттестации.
Отметить работу учителя математики Усеинову З.С по сохранению стабильно-положительных результатов в освоении учебных программ обучающимися 5-6 классов.
Указать на недостаточную индивидуальную работу с неуспевающими учащимися учителям: Гаппарову А.Х., Джеппаровой Б.Б, Степанюк А.В.
Руководителям школьных МО Гаппарову А.Х., Киянице Е.Б., Усиеновой Э.А. обсудить на заседаниях результаты промежуточной аттестации, а также разобрать типичные ошибки обучающихся.
Заместителю директора по УВР Усеиновой А.А. обсудить итоги промежуточной аттестации на педагогическом совете с целью перевода учащихся в следующий класс.
Анализ муниципальных мониторингов за 2014-2015 учебный год по предметам.
В течение 2014-2015 учебного года в МОУ «Мирновская школа» были проведены муниципальные мониторинги по предметам:
Математика в 5, 9, 11-х классах;
Украинский язык;
Русский язык;
История7, 8, 10 классах;
Английский язык в 4-х классах
Результаты контрольных работ по математике в 5, 9, 11-х классах
Класс
| Учитель
| По текстам РОО
| Результаты за 1 четверть
(для 11 кл. результаты предыд. К.р.)
| писало
| 1 кол.
| 2 кол.
| 3кол.
| 4 кол.
| 5 кол.
| По списку
| 1 кол.
| 2 кол.
| 3 кол.
| 4 кол.
| 5 кол.
| 5-А
| Усеинова А.А.
| 17
| -
| 2
| 7
| 8
| -
| 21
| -
| -
| 11
| 9
| 1
| 5-Б
|
| 2
| -
| -
| -
| 2
| -
| 6
| -
| -
| -
| 4
| 2
|
| Итого
| 19
| -
| 2
| 7
| 10
| -
| 27
| -
| -
| 11
| 13
| 3
|
| 9
| Миналиева Э.А.
| 13
| -
| 3
| 7
| 3
| -
| 19
| -
| 3
| 10
| 6
| -
|
| 11
| Миналиева Э.А.
| 13
| -
| 1
| 9
| 2
| 1
| 17
| -
| 3
| 9
| 5
| -
|
Типичные ошибки:
5 класс
| 9 класс
| 11 класс
| В применении распределительного закона (вынесение общего множителя за скобки);
В решении задач на нахождение общего количества;
Деление с остатком (нахождение делителя)
| Основные свойства неравенств;
Свойства квадратичной функции;
Построение графика квадратичной функции.
| Нахождение области определения логарифмической функции.
Основное свойство неравенств;
Решение неравенств.
| В 2014/2015 учебном году был осуществлен мониторинг по английскому языку в 4-х классах по тексту МКУ «ЦОДОУ».
Результаты контрольных работ по английскому языку
ФИО учителя
| Класс, кол-во по списку
| Кол-во писавших работу
| Уровень учебных достижений по результатам контрольного среза
| Качество %
| Уровень учебных достижений по результатам предыдущей контрольной работы
| Качество %
| Средний балл (контр. срез)
| Средний балл (предыд. К.р.)
| 2
| 3
| 4
| 5
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
| Масленников И.Д.
| 4-А
11 уч.
| 10
| 2
| 5
| 3
| -
| 30%
| -
| 5
| 5
| -
| 50%
| 3,1
| 3,5
| 4-Б
10 уч.
| 9
| 1
| 6
| 2
| -
| 22%
| -
| 6
| 3
| -
| 33%
| 3,1
| 3,3
| При детальном анализе контрольных работ были выявлены следующие типичные ошибки:
употребление модальных глаголов;
допуск орфографических ошибок;
неправильное использование Л.Е.
С целью изучения уровня усвоения программного материала по истории в 7, 8, 10 классах с 14.05.2015 г. по 21. 05. 2015 г. были проведены контрольные срезы по истории.
Результаты контрольных работ по истории ФИО учителя
| Класс
| К-во по списку
| Писало
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср. балл
| Усиенова Э.А.
| 7
| 20
| 18
| 2
| 5
| 8
| 3
| 3,3
| 8-А
| 24
| 18
| 2
| 8
| 6
| 2
| 3,6
| 8-Б
| 10
| 8
| -
| 4
| 4
| -
| 3,5
| Кияница Е.Б.
| 10
| 12
| 9
| -
| 8
| 1
| -
| 3,9
| Таблица демонстрирует, что подавляющее большинство детей справилось с заданиями. В 7 классе учащиеся затрудняются формулировать значение исторических понятий, группировать даты и события. В 8 классе учащиеся затрудняются излагать причины исторических событий при работе с историческим источником .В8-Б учащиеся затрудняются работать с историческими источниками. Особой проблемой есть учащиеся, получившие «2» в 7 и 8-А класса. Это группа «риска». В 10 классе Учащиеся испытывали затруднения при выполнении творческого задания. Не могут формулировать и аргументировать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи, именно поэтому в классе нет оценок «5» На МО исследованы причины пробелов. Учителя пришли к единому мнению, что данные проблемы существуют, во-первых, потому, что дети первый год изучают историю по новым программам нет последовательности и преемственности в цепочке накопления знаний, во-вторых в 7, 9 классах за один год учащиеся вынуждены были осваивать программу за два класса, что не может не сказаться на уровне усвоения материала. Творческие задания в виде эссе – новая форма для 10 класса. Кроме того, материал 10 класса это фактически повторения курса истории России с 6 по 9, а учащиеся учили его как новый материал. На МО были скоординированы действия учителей по оптимизации процесса обучения, что нашло свое отражение в реализации индивидуальных планов и составлению рабочих программ на будущий год.
Анализ мониторинга по текстам РУМЦ по украинскому языку в 5, 9 классах
ФИО учителя
| Класс
| Кол-во уч-ся, писавших работу
| Уровень учебных достижений по результатам мониторинга
| Кол-во по списку
| Уровень учебных достижений по результатам за 1 четверть
| 2
| 3
| 4
| 5
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
| Андрусенко Р.В.
| 5-А
| 19
| 4
| 21,1
| 8
| 42,1
| 7
| 36,8
| -
| -
| 21
| -
| -
| 8
| 38,1
| 11
| 52.4
| 2
| 9,5
| 9
| 16
| 5
|
| 7
|
| 4
|
| -
| -
| 19
| -
| -
| 12
| 63,2
| 7
| 36,8
| -
| -
| Анализ мониторинга по текстам РУМЦ по русскому языку
в 5-х, 10-м классах ФИО учителя
| Кол-во уч-ся по списку
| Кол-во уч-ся, писавших работу
| Уровень учебных достижений по результатам мониторинга
| Уровень учебных достижений по результатам предыдущей контрольной работы
| Средний балл (мониторинг)
| Средний балл (предыдущая контрольная работа)
| 2
| 3
| 4
| 5
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
|
|
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
| %
|
|
| Джеппарова Б. Б.
| 5-А
22 уч-ся
| 17
| 1
| 6
| 8
| 47
| 8
| 47
| -
| -
|
|
| 14
| 67
| 6
| 28,5
| 1
| 4
| 3
| 3,3
| Бекирова Ш. М.
| 5-Б
6 уч-ся
| 6
| -
| -
| 3
| 50
| 3
| 50
| -
| -
| -
| -
| 4
| 67
| 2
| 33
| -
| -
| 3,5
| 3,3
| Перевозная В.А.
| 10
12 уч-ся
| 10
| 2
| 20
| 6
| 60
| 2
| 20
| -
| -
| -
| -
| 9
| 75
| 3
| 25
| -
| -
| 3
| 3,2
| Таким образом, анализируя выше приведенные таблицы, можно сделать вывод о незначительных расхождениях внешней оценки качества знаний с внутренней. В целом наблюдается соответствие отметок полученных по результатам мониторингов с отметкой за четверть и полугодие.
Администрация школы по результатам мониторингов рекомендовала следующее:
Обсудить на ШМО результаты мониторингов.
Проанализировать все типичные ошибки с подробным разбором решения всех заданий.
Учителям-предметникам при подготовке к урокам учитывать те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, организовать повторение по тем темам и разделам предметов, где учащиеся показали низкий уровень знаний.
Учителям-предметникам усилить работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, продумывать работу с этой категорией на каждом этапе урока.
Раздел 4. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников
|
|
|