Главная страница


Республика крым муниципальное общеобразовательное учреждение



НазваниеРеспублика крым муниципальное общеобразовательное учреждение
страница5/7
Дата25.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипАнализ
1   2   3   4   5   6   7

Цель. Установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников 9, 11 классов требованиям Государственного образовательного стандарта.


Задачи:

-Определение достаточности условий для достижения выпускником уровня образованности.

-Обеспечение оптимальных условий в образовательном учреждении для достижения выпускниками уровня образованности, определенного ГОС, соблюдение прав обучающихся в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

-Проведение экзаменов в 9, 11 классах, в форме ГВЭ.

-Обеспечение государственно-общественного характера управления в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников.

4.1.Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ за 2014-2015 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-12 классов общеобразовательного учреждения осуществлялась в соответствии:

- с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26.12.2013 № 1400; ответственный за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах – заместитель директора по УВР Андрусенко Р.В.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, школьный уровень – 1 папка). Папка с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Нормативные документы МОУ «Мирновская школа» (Устав, Положения, приказы, заявления выпускников о выборе предмета).

Проведённые мероприятия дали положительные результаты по итогам ГИА в 2015 г.

Вопросы особенностей итоговой аттестации выпускников в 2014-2015уч.г. рассматривались на педагогических советах. В протоколах зафиксированы вопросы:

  • положение о ГИА выпускников 9,11 классов,

  • подготовка к государственной (итоговой ) аттестации выпускников 2014/2015 уч.г., допуск выпускников к ГИА.

На совещаниях с учителями и классными руководителями по подготовке к ГИА рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж для организаторов в аудитории и вне аудитории.

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГВЭ( государственного выпускного экзамена).

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.

  • Информированность обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через классные собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы классных собраний содержат дату проведения, тематику, список участников. Проводились индивидуальное консультирование учителей, учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

В школе были организованы консультации по всем предметам перед экзаменами. В помощь выпускнику, оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов.

  2. Расписание государственных выпускных экзаменов.

  3. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Выпускникам были выданы уведомления с датой и местом проведения экзамена.

Учебный план в выпускных в 9-х, 11-х классах был выполнен на 100 %. Все лицензионные условия соблюдены. В государственной итоговой аттестации приняли участие 20 выпускников 9 класса и 17 выпускников 11 класса.
4.2 . Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса.

До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 20 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ГВЭ.

В ходе аттестации получены следующие результаты:



Предмет

Всего выпускников

Сдавали

%

Получили оценки

% успева-емости

% «4»

и «5»

5

4

3

2







1

Русский язык

20

20

100%

2

5

13

-

100%

35%

2

Математика

20

20

100%

-

-

20

-

100%

0 %



4.3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов полностью проводилась в форме Государственного выпускного экзамена. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 17 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ГВЭ, необходимые для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. 

Ф.И.О. учителя

Кол-во сдающих

Предмет

Оценка

Качествен

ная успевае

мость

Подтвердили годовую оценку

Не подтвердили

5

4

3

Выше годовой

Ниже годовой

Мироненко С.В.

17

Русский язык

3

4

9

44%

12

4

-

Миналиева Э.А.

17

Математи ка

2

6

9

47%

11

4

2

Одна обучающаяся не сдавала экзамен по русскому языку по причине неявки на экзамен.

На повышение качества образования в старшей школе повлияло:

  • учитывание педагогами психологических аспектов обучения;

  • выполнение дидактических принципов обучения;

  • целесообразность применяемых методов обучения;

  • межличностное взаимодействие учитель ↔ ученик.

С целью оптимизации подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в новом учебном году рекомендуется:

  • На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года.

  • Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

Вывод: учащиеся 9,11 классов усвоили программный материал за курс основного общего образования и среднего общего образования. Уровень обученности выпускников 9 ,11 классов по итогам экзаменационных работ удовлетворительный.
Раздел 5. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год

5.1 Анализ методической работы

Цели проверки:

1. Оценить уровень методической работы в школе.

2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов.

3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период.

Методы:

  • собеседование с руководителями (председателями) методических объединений,

  • анализ протоколов заседаний методических объединений,

  • собеседования с учителями.

  • наблюдение и контроль.

Проверке были подвергнуты следующие методические объединения: учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, классных руководителей, учителей социальных дисциплин, учителей филологов, учителей художественно-эстетического цикла.

Проверкой установлено:

  1. Все методические объединения имеют годовые планы работ и проводят свои заседания не реже чем один раз в четверть.

  2. В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены тематические педсоветы:



Наименование педсовета

Вопросы


1


Приоритетность формирования универсальных учебных действий в системе современного образования.

  1. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.

  2. Формирование УУД на уроках литературного чтения.

  3. Роль психолога в формировании УУД в начальной школе.

  4. Дизграфия у младших школьников и пути её исправления.

2

Презентация опыта работы аттестуемых учителей.

  1. Итоги работы аттестуемой комиссии.

  2. Презентации учителей.

3

Нравственное и духовное воспитание современного человека.

  1. Роль МО классных руководителей в вопросе духовного и нравственного воспитания.

  2. Формирование нравственных качеств обучающихся и просветительская работа с родителями в плане духовного воспитания человека.




  1. Проведен практико-методический семинар на базе нашей школы для учителей начальных классов по теме «Развитие связной устной и письменной речи на уроках в начальных классах».

  2. В соответствии с планами изучается опыт работы вновь назначенных учителей и педагогов - специалистов, анализируются результаты контрольных работ всех видов.

  3. Проведены заседания Методического Совета.

  4. Под руководством руководителей методических объединений и учителей школы проведены предметные недели по базовым дисциплинам согласно утвержденному графику.

  5. Проведены I и II этапы Всероссийских олимпиад школьников по образовательным дисциплинам.

  6. Учителями составлены рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам и элективным курсам, которые были рассмотрены на заседаниях ШМО, согласованы на заседании Методического совета и утверждены директором.

  7. Заместителями директора по УВР проводились оперативные совещания по вопросам:

    • инструктаж по ведению классного журнала;

    • о требованиях к составлению рабочей программы и календарно-тематического плана учителя;

    • об учебно-методических комплектах в школе издательств «Дрофа», «Просвещение», «Бином», «Русское слово»;

    • ознакомление с Учебным планом школы на 2014/2015 учебный год, Образовательной программой школы на 2014/2015 учебный год;

    • ознакомление с федеральным законом «Об образовании РФ»;

    • о внедрении в начальной школе ФГОС;

    • об аттестации педагогических работников в 2014/2015уч. году;

    • о курсовой подготовке в 2014/2015 уч. году;

    • об организации предпрофильной подготовки и профильных классов в средней школе;

    • организации и проведения ГВЭ в 9, 11-х классах.

  8. В целях повышения квалификации учителя – предметники посещали:

    • районные семинары (Трачук Н.А., Зиневич М.Л., Пономарева Л.Г., Кияница Е.Б., Миналиева Э.А., Умерова Л.Э., Усова С.В., Бондаренко О.В., Назаренко Р.П., Сулейманогва Г.Р., Григорук О.С., Андрусенко Р.В., Перевозная В.А., Бекирова Ш.М, Нурманбетова Н.М., Тамаков С.Э., Шакиров Р.Н., Косенко Л.С., Решитова З.А.);

    • республиканские семинары, фестивали (Дядюшкина Т.Д., Усиенова Э.А.).

    • курсы повышения квалификации (Дядюшкина Т.Д., Мироненко С.В., Усова С.В., Шакирова Т.Т., Усеинова А.А., Григорук О.С., Гаппаров А.Х., Павленко Т.Е., Усиенова Э.А., Бондаренко О.В., Трачук Н.А., Карташова В.С., Миналиева Э.А., Зиневич М.Л.)

  9. В 2014-2015 учебном году аттестовались следующие учителя:

  • Присвоена высшая категория учителю-логопеду Бадановой Г.Н.;

  • Присвоена 1 категория учителям Тамаков С.Э., Андрусенко Р.В.;

  • Соответствуют занимаемой должности учителя Шакиров Р.Н., Ильясова С.А., Гаппаров А.Х., Шакирова Т.Т., Миналиева Э.А.

  1. Учителя Усиенова Э.А., Кияница Е.Б., Ильясова В.И., Пономарева Л.Г., Дядюшкина Т.Д., Решитова З.А., Менумерова М.К. являются активными участниками вебинаров, имеют подтверждающие сертификаты.

Вместе с тем проверкой обнаружен и ряд существенных недостатков в методической работе школы:

1. Каждое методическое объединение автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других методических объединений.

2. Недостаточна инновационная работа в методических объединениях .

3. Недостаточна роль руководителей всех методических объединений по организации целенаправленной работы по следующим направлениям:

  • по преемственности в обучении учащихся при их переходе из начальной ступени в основную;

  • по подготовке школьных команд для участия в предметных муниципальных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

  • по организации исследовательской работы учащихся.

4. Не всегда открытые уроки учителей связаны с темами самообразования учителей.

Рекомендации:

  1. В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы активизировать работу общешкольного Методического Совета,

  2. Продолжить проведения предметных недель по всем учебным дисциплинам.

  3. Ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов.

  4. Обратить внимание учителей иностранного языка, физики, информатики, физической культуры, биологии на недостаточную работу по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.

  5. Руководителям ШМО:

  • составить график взаимопосещения уроков во всех методических объединениях;

  • запланировать проведение уроков и занятий во внеклассной работе с использованием ИКТ, провести анализ эффективности данных уроков;

  • предусмотреть исследовательские и проектные работы с учащимися во втором полугодии учебного года.

5.2.Участие педагогов в конкурсах.

Многие учителя размещают свои материалы на школьном сайте, в электронных средствах массовых информаций, распространяя свой опыт работы.

Педагогические работники школы в 2014-2015 учебном году приняли участие в следующих мероприятиях различного уровня:



Ф.И.О. педагога

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Печатные работы

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат




1

Ильясова В.И.

-

-

-

-

-

-

Учительский сайт Infourok.ru

Сертификат

2

Пономарева Л.Г.

-

-

-

-







Учительский сайты: kopilkaurokov.ru

multiurok.ru

Сертификаты

3

Усиенова Э.А.

-

-

Г.Евпатория. Фестиваль педагогичеких идей «Мой лучший урок о Крыме»

Сертификат участника

-






4

Андрусенко Р.В.

-

-

-

-

Персональный сайт в соц.сети работников образования https://multiurok.ru/raja

сертификат

-

5

Джеппарова Б.Б.

-

-

-

-

-

-

1. https://kopilkaurokov.ru/action-add

2. https://multiurok.ru/diana2013/files

6

Умерова Л.Э.

Конкурс пед.мастерства «Я – учитель здоровья России 2015».

Грамота участника

-

-

Персональный сайт в соц.сети работников образования

https://Учительский.сайт/Умерова-Ление-Эдимовна

сертификат

1.https://videouroki.net/filecome.php?fileid=98705064

2.https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/187628

3.https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/195588

https://multiurok.ru/kalibrik

Вывод: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно, растет активность педагогов в участии в мероприятиях различного уровня. Увеличивается количество педагогов школы, распространяющих свой опыт посредством публикаций в электронных СМИ.

5.3.Анализ работы методических объединений.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действует 6 методических объединений:

  • МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Гаппаров А.Х.;

  • МО классных руководителей – руководитель Трачук Н.А.;

  • МО учителей социальных дисциплин – руководитель Кияница Е.Б.;

  • МО филологов – рукводитель Усиенова Э.А.;

  • МО художественно-эстетического цикла – руководитель Григорук О.С.;

  • МО начальных классов – руководитель Пономарева Л.Г.

В соответствии с методической темой школы: «Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий» были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно – коммуникационных технологий».

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационных технологий и использование личностных компетенций на уроках математики, физики, химии, биологии и ИКТ»

  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания в реализации компетентностно-ориентированного подхода через повышение мастерства классного руководителя в условиях информационного и коммуникативного пространства»

  • МО художественно-эстетического цикла – «Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и самореализации личности ученика»;

  • МО социальных дисциплин – «Современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»;

  • МО филологов – «Современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе информационно-коммуникативных технологий»

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГВЭ.

  • проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения;

  • обобщение педагогического опыта;

  • содержание тура олимпиад ,контрольных работ;

  • изучение инструктивно-методических материалов;

  • учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

  • внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;

  • совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся;

1   2   3   4   5   6   7