Автор проекта (ФИО)
| Бижова Татьяна Васильевна
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
| Учитель математики
|
Образовательное учреждение
| МОУ СОШ № 135 имени академика Б.В. Литвинова
|
Название проекта
| Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
|
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент
| Windows XP
|
Форма (презентация, тест и т.п.)
| Презентация
|
Размер ресурса (мегабайт)
| 0,4 МБ
|
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие)
| АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран
|
Учебный предмет
| Геометрия
|
Класс
| 8
|
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
| 1.Учебник геометрии 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – 15 –е изд. – М.:Просвещение, 2005 и посл. издания
2. Программа для общеобразовательных учреждений: математика 5-11 классы. / Составители: Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2008.
|
Название темы и раздела учебного курса
| Тема урока «Средняя линия треугольника» в главе «Подобные треугольники» при изучении параграфа «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»
|
Формат ресурса – основного файла (ppt, avi или другие)
| ppt
|
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
| Презентация
|
Образовательный тип (поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
| Поясняющий текст, учебный текст
|
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых был создан дидактический материал
| Microsoft Office Word 2003, Microsoft PowerPoint
|
Цели, задачи дидактического материала
| Цели урока:
Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение к решению задач.
Развивающие: развитие графических навыков учащихся при построении средних линий треугольника, развитие навыков исследовательской деятельности. Развитие умения обобщать полученные знания.
Воспитательные: воспитание умения работать в группах, воспитание интереса к предмету посредством презентации
Задачи урока:
Активизировать познавательную деятельность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.
|
Содержание дидактического материала
| I этап:
Организационный момент
(приветствие учащихся, объявление целей урока, плана проведения урока с
использованием презентации, слайды 1-4)
II этап: Актуализация опорных знаний
(предлагаются задачи на доказательство подобия треугольников и
нахождение его неизвестных элементов, слайд 5)
III этап: Подготовка к восприятию
нового материала (перед учащимися ставится задача: найти длину озера,
слайд 6)
IV этап: Изучение нового материала
(рассматривается 1-ый способ построения средней линии треугольника,
дается определение средней линии треугольника, слайд 7)
(рассматривается 2-ой способ построения средней линии треугольника и
доказывается теорема о средней линии треугольника, слайды 8,9)
V этап: Закрепление изученного
материала (решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа в
группах, исследовательская работа, слайды 10,11,12)
VI этап: Подведение итогов урока
(ответы учащихся на вопросы урока, слайд 13)
VII этап: Запись домашнего задания
(предлагается список дополнительной литературы для оформления и
изучения другого способа доказательства теоремы о средней линии
треугольника, слайд 14)
VIII этап: Рефлексия (в форме диалога с
учащимися учитель выясняет достигнуты ли цели урока, что запомнилось на
уроке, помогла ли презентация в усвоении нового материала и выставляются
отметки наиболее активным учащимся, слайд 15).
|
Ресурсы дидактического материала
| Графические изображения, эффекты анимации, цветовые схемы
|
Используемые источники информации
| 1.Геометрия. Пособие для классов вечерних (сменных) школ с ускоренным прохождением курса восьмилетней школы. Под ред. З.А. Скопец, М., «Просвещение», 1971
2.Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003
3.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987
4.Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000
5.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина – 15 изд. – М.: Просвещение, 2005
6.Геометрия 7-9: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Я. Цукаря. / В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994
|
Возможности использования дидактического материала:
-педагогом на уроке (указать этапы урока)
-учащимися
|
1.Актуализация опорных знаний
2.Подготовка к восприятию
нового материала
3.Изучение нового материала
4.Закрепление изученного
материала
5.Подведение итогов урока
6.Запись домашнего задания
7.Рефлексия
1.Изучение нового материала
2. Закрепление изученного материала
|
Ограничение на использование ресурса
| нет
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе
| Настоящий проект может быть использован при наличии одного компьютера и мультимедийного проектора. Очевидно, нужна подготовительная работа, которая будет предшествовать использованию ЦОР как средства обучения. Необходимо, чтобы ЦОР органично вписывался в существующую систему организационных форм и средств обучения. Фронтальная форма обучения (устная работа на данном уроке) предполагает работу всего класса по реализации конкретной дидактической задачи, достижение которой становится возможным при активном взаимодействии учащихся друг с другом. Эту особенность следует учитывать: наиболее целесообразна работа в едином темпе при работе с демонстрациями.
При коллективной форме организации обучения (тренировочные упражнения, решение задачи с практическим содержанием) класс рассматривается как единый учебный коллектив, объединенный общей целью и общим результатом деятельности при строгом выполнении правил сотрудничества – лидерства и подчинения. Учитель выводит демонстрационный материал на общий экран и ведет беседу на его основе.
Уместен групповой тип работы. Вклад каждого ученика в решении учебной задачи составляет общий результат совместной деятельности. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки учащихся.
Учитель может подготовить фрагмент урока и вставить его в данное пособие самостоятельно из любых ЭОР готовых библиотек.
Фрагменты презентации могут быть использованы на этапе закрепления материала после работы с текстом учебника. В этом случае учитель выполняет функцию дополнения, расширения знаний учащихся, помогает развивать умение использовать знания в различных ситуациях. Учитель может предложить учащимся самостоятельно провести доказательство теоремы, а затем сравнить его с доказательством, предложенным в презентации.
Уровень наглядности интерактивного пособия значительно выше, чем плакат с печатной основой, благодаря использованию средств мультимедиа (анимация).
Урок по своей структуре является открытой системой, поэтому его можно дополнять, корректировать, модифицировать в зависимости от целей и задач с учетом индивидуальных особенностей школьников.
|