Главная страница

Описание мультимедийных компонентов проекта



Скачать 60.85 Kb.
НазваниеОписание мультимедийных компонентов проекта
Дата09.02.2016
Размер60.85 Kb.
ТипПрезентация

Мой университет – www.moi-mummi.ru


Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор проекта (ФИО)

Бижова Татьяна Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 135 имени академика Б.В. Литвинова

Название проекта

Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент

Windows XP

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

0,4 МБ

Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие)

АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран

Учебный предмет

Геометрия

Класс

8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

1.Учебник геометрии 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – 15 –е изд. – М.:Просвещение, 2005 и посл. издания

2. Программа для общеобразовательных учреждений: математика 5-11 классы. / Составители: Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2008.


Название темы и раздела учебного курса

Тема урока «Средняя линия треугольника» в главе «Подобные треугольники» при изучении параграфа «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»

Формат ресурса – основного файла (ppt, avi или другие)

ppt

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип (поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст, учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых был создан дидактический материал

Microsoft Office Word 2003, Microsoft PowerPoint

Цели, задачи дидактического материала

Цели урока:

Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение к решению задач.

Развивающие: развитие графических навыков учащихся при построении средних линий треугольника, развитие навыков исследовательской деятельности. Развитие умения обобщать полученные знания.

Воспитательные: воспитание умения работать в группах, воспитание интереса к предмету посредством презентации

Задачи урока:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.


Содержание дидактического материала

I этап:

Организационный момент

(приветствие учащихся, объявление целей урока, плана проведения урока с

использованием презентации, слайды 1-4)

II этап: Актуализация опорных знаний

(предлагаются задачи на доказательство подобия треугольников и

нахождение его неизвестных элементов, слайд 5)

III этап: Подготовка к восприятию

нового материала (перед учащимися ставится задача: найти длину озера,

слайд 6)

IV этап: Изучение нового материала

(рассматривается 1-ый способ построения средней линии треугольника,

дается определение средней линии треугольника, слайд 7)

(рассматривается 2-ой способ построения средней линии треугольника и

доказывается теорема о средней линии треугольника, слайды 8,9)

V этап: Закрепление изученного

материала (решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа в

группах, исследовательская работа, слайды 10,11,12)

VI этап: Подведение итогов урока

(ответы учащихся на вопросы урока, слайд 13)

VII этап: Запись домашнего задания

(предлагается список дополнительной литературы для оформления и

изучения другого способа доказательства теоремы о средней линии

треугольника, слайд 14)

VIII этап: Рефлексия (в форме диалога с

учащимися учитель выясняет достигнуты ли цели урока, что запомнилось на

уроке, помогла ли презентация в усвоении нового материала и выставляются

отметки наиболее активным учащимся, слайд 15).

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения, эффекты анимации, цветовые схемы

Используемые источники информации

1.Геометрия. Пособие для классов вечерних (сменных) школ с ускоренным прохождением курса восьмилетней школы. Под ред. З.А. Скопец, М., «Просвещение», 1971

2.Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003

3.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987

4.Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000

5.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина – 15 изд. – М.: Просвещение, 2005

6.Геометрия 7-9: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Я. Цукаря. / В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994

Возможности использования дидактического материала:

-педагогом на уроке (указать этапы урока)

-учащимися



1.Актуализация опорных знаний

2.Подготовка к восприятию

нового материала

3.Изучение нового материала

4.Закрепление изученного

материала

5.Подведение итогов урока

6.Запись домашнего задания

7.Рефлексия

1.Изучение нового материала

2. Закрепление изученного материала

Ограничение на использование ресурса

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе

Настоящий проект может быть использован при наличии одного компьютера и мультимедийного проектора. Очевидно, нужна подготовительная работа, которая будет предшествовать использованию ЦОР как средства обучения. Необходимо, чтобы ЦОР органично вписывался в существующую систему организационных форм и средств обучения. Фронтальная форма обучения (устная работа на данном уроке) предполагает работу всего класса по реализации конкретной дидактической задачи, достижение которой становится возможным при активном взаимодействии учащихся друг с другом. Эту особенность следует учитывать: наиболее целесообразна работа в едином темпе при работе с демонстрациями.

При коллективной форме организации обучения (тренировочные упражнения, решение задачи с практическим содержанием) класс рассматривается как единый учебный коллектив, объединенный общей целью и общим результатом деятельности при строгом выполнении правил сотрудничества – лидерства и подчинения. Учитель выводит демонстрационный материал на общий экран и ведет беседу на его основе.

Уместен групповой тип работы. Вклад каждого ученика в решении учебной задачи составляет общий результат совместной деятельности. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки учащихся.

Учитель может подготовить фрагмент урока и вставить его в данное пособие самостоятельно из любых ЭОР готовых библиотек.

Фрагменты презентации могут быть использованы на этапе закрепления материала после работы с текстом учебника. В этом случае учитель выполняет функцию дополнения, расширения знаний учащихся, помогает развивать умение использовать знания в различных ситуациях. Учитель может предложить учащимся самостоятельно провести доказательство теоремы, а затем сравнить его с доказательством, предложенным в презентации.

Уровень наглядности интерактивного пособия значительно выше, чем плакат с печатной основой, благодаря использованию средств мультимедиа (анимация).

Урок по своей структуре является открытой системой, поэтому его можно дополнять, корректировать, модифицировать в зависимости от целей и задач с учетом индивидуальных особенностей школьников.