§5. Иррациональные уравнения. | Лекция
| Обучение решению иррациональных уравнений возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень, ознакомление с приемами решения систем иррациональных уравнений.
| Знакомы со способами решения иррациональных уравнений и систем уравнений. (Р)
| Решают иррациональные уравнения и системы уравнений. (П)
|
| Демонстрация таблиц
|
|
|
| Иррациональные уравнения.
| Практикум
| Проблемные задачи и упражнения.
| Решают, простые иррациональные системы уравнений. (П)
| Решают, иррациональные системы уравнений. (П). Учащиеся знают и умеют применять алгоритм решения иррациональных систем уравнений; четко представляют, в каких случаях необходима проверка найденных корней.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа
| СР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| СР
|
|
|
|
| §6. Иррациональные неравенства.
| Лекция
| Ознакомление с примерами решения иррациональных неравенств
| Знакомы со способами решения иррациональных неравенств и систем неравенств. (Р)
| Решают иррациональные неравенства и системы неравенств. (П)
|
| Демонстрация таблиц
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| КУ
| Организация совместной учебной деятельности
| Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №4по теме «Степенная функция»
| КР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по данной теме (П)
| Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. (ТВ)
| КР
|
|
|
|
| §1. Показательная функция, её свойства и график.
| Лекция
| Понятие показательной функции, применение знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач.
| Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Умеют вступать в речевое общение. (Р)
| Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| §1. Показательная функция, её свойства и график.
| Практикум
| Исследование функций и построение графиков. Использование графиков показательных функций для решения показательных уравнений и неравенств.
| Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П)
| Могут свободно использовать график показательной функции, для решения уравнений и неравенств графическим методом. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §2. Показательные уравнения
| Лекция
| Овладение основными способами решения показательных уравнений.
| Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р)
| Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Показательные уравнения
| Практикум
| Решение различных типов показательных уравнений
| использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Показательные уравнения Самостоятельная работа
| СР
| Организация совместной учебной деятельности.
| Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П)
| Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)
| СР
|
|
|
|
| §3. Показательные неравенства
| Лекция
| Решение показательных неравенств на основе свойства монотонности показательной функции.
| Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Могут составить набор карточек с заданиями (Р)
| Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. Умеют проводить самооценку собственных действий. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Показательные неравенства
| Практикум
| Решение показательных неравенств на основе свойства монотонности показательной функции.
| Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П)
| Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §4. Системы показательных уравнений и неравенств.
| Лекция
| Обучение решению показательных систем уравнений, знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства.
| Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы
использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
69.
| Системы показательных уравнений и неравенств. Самостоятельная работа
| Практикум
| Групповая Индивидуальная работа
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| КУ
| Организация совместной учебной деятельности
| Учащиеся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Показательная функция»
| КР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
|
| Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и наименьших значений величин на практической работе.
| КР
|
|
|
|
| §1. Логарифмы. Основное логарифмическое тождество.
| Лекция
| Понятие логарифма числа, применение основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений.
| Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (Р)
| Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Логарифмы. Основное логарифмическое тождество.
| Практикум
| Решение заданий с параметрами
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §2. Свойства логарифмов.
| Урок-лекция
| Изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений.
| Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)
| Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
|
|
|
|
|
| Свойства логарифмов. Самостоятельная работа
| Практикум, СР
| Решение упражнений, самостоятельная проверочная работа.
| Фронтальный опрос, СР
|
|
|
|
| §3. Десятичные и натуральные логарифмы. Число e. Формула перехода.
| Лекция
| Понятия десятичного и натурального логарифмов, применение формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
| Учащиеся знают определение десятичных и натуральных логарифмов , их свойства. Знают и умеют применять формулу перехода. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р)
| Умеют применять свойства десятичных и натуральных логарифмов. Умеют на творческом уровне применять эти свойства. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Десятичные и натуральные логарифмы. Число e. Формула перехода.
| Практикум
| Организация совместной учебной деятельности
|
|
|
|
|
| Десятичные и натуральные логарифмы. Число e. Формула перехода. Самостоятельная работа.
| Практикум, СР
| Решение упражнений, самостоятельная проверочная работа.
| Фронтальный опрос, СР
|
|
|
|
| §4. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразование простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.
| Лекция
| Обоснование свойств логарифмической функции и построение её графика, демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
| Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р)
| Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразование простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.
| Практикум
| Взаимосвязи свойств логарифмической и показательной функций с использованием графических иллюстраций.
|
|
|
|
|
|
|