§5. Логарифмические уравнения. | Лекция
| Формирование умения решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.
| Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р)
| Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Логарифмические уравнения.
| Практикум
| Проблемные задачи, решение уравнений различных типов
| Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифми-ческие уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге (П)
| Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа
| Практикум, СР
| Организация совместной учебной деятельности, самостоятельная проверочная работа.
| СР
|
|
|
|
| §6. Логарифмические неравенства.
| Лекция
| Решение логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции.
| Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р
| Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И)
Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И)
|
| Демонстрация слайд – лекции
|
|
|
| Логарифмические неравенства.
| Практикум
| Решение логарифмических неравенств с применением метода замены переменных, метод рационализации.
| Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Логарифмические неравенства. Самостоятельная работа
| СР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| СР
|
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| КУ
| Организация совместной учебной деятельности
| Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»
| КР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на практической работе.
| Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы , а так же для отыскания наибольших и наименьших значений величин на практической работе.
| КР
|
|
|
|
| §1. Радианная мера угла.
| Лекция
| Ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радиана.
| Имеют представление о радианной мерер угла . Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. (Р)
| Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели. (И)
|
| Демонстрация слайдов
|
|
|
| §2. Поворот точки вокруг начала координат.
| Урок-лекция
| Формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол а, обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу.
|
| Демонстрация слайдов
|
|
|
| Поворот точки вокруг начала координат.
| Практикум
| Решение упражнений
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §3. Определение синуса, косинуса, тангенса угла.
| КУ
| Определения синуса. косинуса, тангенса и котангенса угла (числа), обучение их нахождению, применение синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений.
| Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р)
| Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И
|
| Демонстрация
слайд – лекции
|
|
|
| Определение синуса, косинуса, тангенса угла.
| Практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §4. Знаки синуса, косинуса и тангенса.
| КУ
| Нахождение знаков значений синуса, .косинуса, тангенса угла.
|
| Демонстрация
слайд – лекции
|
|
|
| §5. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
| Лекция, решение упражнений
| Вывод формул зависимости между синусом. косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа), применение этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них.
| Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)
| Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И)
|
|
|
|
|
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
| Практикум
| Решение задач и упражнений
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §6. Тригонометрические тождества.
| Лекция
| Ознакомление с тождеством как равенством, справедливым при всех допустимых значениях букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул.
| Знать определение тождества и уметь применять способы доказательства тождеств при выполнении упражнений.
|
| Демонстрация слайдов
|
|
|
| Тригонометрические тождества.
| Практикум
| Проблемные задачи, упражнения
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений (Р)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Тригонометрические тождества.
| Практикум, СР
| Решение упражнений на доказательство тождеств.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений (Р)
| СР
|
|
|
|
| §7. Синус, косинус и тангенс углов α и –α.
| Лекция, решение упражнений
| Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов и вычислению их значений для положительных углов.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений (Р)
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений (И)
|
|
|
|
|
| §8. Формулы сложения.
| Лекция, решение упражнений
| Применение формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
|
|
|
|
|
| Формулы сложения.
| Практикум
| Применение формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Формулы сложения. СР
| Практикум, СР
| Применение формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений.
| СР
|
|
|
|
| §9. Синус, косинус и тангенс двойного угла.
| Лекция, решение задач
| Ознакомление со следствиями из теорем сложения, обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, при выводе формул половинного угла.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений с применением формул двойного угла.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений с применением формул двойного и половинного угла. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §10. Синус, косинус и тангенс половинного угла.
| Практикум
| Решение упражнений на применение формул двойного и половинного угла.
| Индивидуальный опрос,СР
|
|
|
|
| §11. Формулы приведения.
| Лекция, решение упражнений
| Вывод формул приведения и их применение.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
|
|
|
|
|
|
Формулы приведения.
| Практикум
| Решение упражнений с применением формул приведения.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §12. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.
| Лекция, решение упражнений
| Вывод формул суммы и разности тригонометрических функций. Применение формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
|
|
|
|
|
| Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.
| Практикум
| Применение формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители.
| Индивидуальный опрос.
|
|
|
|
|
|