Главная страница

Рабочая программа учителя по алгебре и началам математического анализа класс 10 а (профильный)



НазваниеРабочая программа учителя по алгебре и началам математического анализа класс 10 а (профильный)
страница6/6
Дата27.02.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
§13. Произведение синусов и косинусов.

Лекция, решение задач

Применение формул замены произведения синусов и косинусов при вычислениях и преобразованиях.

Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П)

Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)















Урок обобщения и систематизации знаний.

КУ

Организация совместной учебной деятельности

Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе















Контрольная работа №7

КР

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Учащихся демонстрируют: систематические сведения на практической работе.

Учащиеся могут свободно применять теоретические знания и умения на практической работе.

КР












§1. Уравнение

cosх =a.

Лекция, решение упражнений

Знакомство с понятием арккосинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений.

Имеют представление об арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения https://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0040.gif. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства https://temaplan.ru/html/images/clip_image002_0040.gif.Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)















Уравнение cosх =a.

Практикум

Решение уравнений вида cosх =a и сводящихся к ним.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)















Уравнение cosх =a. Самостоятельная работа

Практикум, СР










СР












§2. Уравнение sinx=а.

Лекция, решение упражнений

Знакомство с понятием арксинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)















Уравнение sinx=а.

Практикум

Решение уравнений вида sinx=а.и сводящихся к ним















Уравнение sinx=а. Самостоятельная работа

Практикум, СР




СР












§3. Уравнение tgx=а. Уравнение ctgx=а.

Лекция, решение уравнений

Знакомство с понятием арктангенса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений вида tgx=а и ctgx=а.


Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения https://temaplan.ru/html/images/clip_image006_0006.gif и https://temaplan.ru/html/images/clip_image008_0005.gif. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)

Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства https://temaplan.ru/html/images/clip_image006_0006.gif и https://temaplan.ru/html/images/clip_image008_0005.gif. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И)

Могут решать сложные тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим.















Уравнение tgx=а. Уравнение ctgx=а.

Практикум

Решение уравнений вида tgx=а и ctgx=а и сводящихся к ним.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)




СР












§4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

КУ

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)


















Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

КУ

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.


















Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

КУ

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.

Знают, как  решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)


















Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Самостоятельная работа

КУ, СР

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)




СР












§5. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

КУ

Расширение знаний учащихся о применимости метода замены обозначения в тригонометрии, с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений.

Знают, как решать тригонометрические уравнения данными методами. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)

Учащиеся профильных классов должны знать особенности метода замены универсальной тригонометрической подстановки при решении тригонометрических уравнений















Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.















Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

КУ

Расширение знаний учащихся о применимости метода замены обозначения в тригонометрии, с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений.

СР












§6. Системы тригонометрических уравнений.

КУ

Знакомство с приемами решения систем тригонометрических уравнений.

Могут решать системы тригонометрических уравнений первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)




Индивидуальный опрос












Системы тригонометрических уравнений.

КУ

Решение систем тригонометрических уравнений

Фронтальный опрос,СР












§7. Тригонометрические неравенства.

Лекция, решение упражнений

Знакомство с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.

Знают, как решать тригонометрические неравенства. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)




Индивидуальный опрос












Тригонометрические неравенства.

Практикум

Решение тригонометрических неравенств.

Фронтальный опрос












Урок обобщения и систематизации знаний.

КУ

Организация совместной учебной деятельности

Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе















Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

КР




Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических  уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

КР


































































































Условные обозначения : П – продуктивный ; Р – репродуктивный ; ТВ – творческий ; И – исследовательский ;СР-самостоятельная работа; КР-контрольная работа; КУ-комбинированный урок.

Литература:

  1. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008

  4. Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008


Дополнительная литература:

1. Программа по математике для средних общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2000г.

2. Жохов, В.И. Примерное планирование учебных материалов по математике, - методическое пособие. М.: Вербум – М, 2004 г.

3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

4. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010

6. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 класса, - М.: Илекса, 2010

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

10. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ – 2010. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010г. – 256 с.
1   2   3   4   5   6