§13. Произведение синусов и косинусов.
Лекция, решение задач
| Применение формул замены произведения синусов и косинусов при вычислениях и преобразованиях.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П)
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
|
|
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| КУ
| Организация совместной учебной деятельности
| Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №7
| КР
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся демонстрируют: систематические сведения на практической работе.
| Учащиеся могут свободно применять теоретические знания и умения на практической работе.
| КР
|
|
|
|
| §1. Уравнение
cosх =a.
| Лекция, решение упражнений
| Знакомство с понятием арккосинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений.
| Имеют представление об арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства .Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)
|
|
|
|
|
| Уравнение cosх =a.
| Практикум
| Решение уравнений вида cosх =a и сводящихся к ним.
| Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
|
|
|
|
|
| Уравнение cosх =a. Самостоятельная работа
| Практикум, СР
|
|
|
| СР
|
|
|
|
| §2. Уравнение sinx=а.
| Лекция, решение упражнений
| Знакомство с понятием арксинуса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений.
| Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
|
|
|
|
|
| Уравнение sinx=а.
| Практикум
| Решение уравнений вида sinx=а.и сводящихся к ним
|
|
|
|
|
| Уравнение sinx=а. Самостоятельная работа
| Практикум, СР
|
| СР
|
|
|
|
| §3. Уравнение tgx=а. Уравнение ctgx=а.
| Лекция, решение уравнений
| Знакомство с понятием арктангенса числа, обучение решению простейших тригонометрических уравнений вида tgx=а и ctgx=а.
| Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения и . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства и . Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И)
Могут решать сложные тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим.
|
|
|
|
|
| Уравнение tgx=а. Уравнение ctgx=а.
| Практикум
| Решение уравнений вида tgx=а и ctgx=а и сводящихся к ним.
| Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
|
| СР
|
|
|
|
| §4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
| КУ
| Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.
| Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
| КУ
| Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
| КУ
| Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.
| Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Самостоятельная работа
| КУ, СР
| Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим, а также решению однородных уравнений первой и второй степеней.
| Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
|
| СР
|
|
|
|
| §5. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
| КУ
| Расширение знаний учащихся о применимости метода замены обозначения в тригонометрии, с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений.
| Знают, как решать тригонометрические уравнения данными методами. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)
Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Учащиеся профильных классов должны знать особенности метода замены универсальной тригонометрической подстановки при решении тригонометрических уравнений
|
|
|
|
|
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
|
|
|
|
|
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
| КУ
| Расширение знаний учащихся о применимости метода замены обозначения в тригонометрии, с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений.
| СР
|
|
|
|
| §6. Системы тригонометрических уравнений.
| КУ
| Знакомство с приемами решения систем тригонометрических уравнений.
| Могут решать системы тригонометрических уравнений первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Системы тригонометрических уравнений.
| КУ
| Решение систем тригонометрических уравнений
| Фронтальный опрос,СР
|
|
|
|
| §7. Тригонометрические неравенства.
| Лекция, решение упражнений
| Знакомство с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
| Знают, как решать тригонометрические неравенства. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)
Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Тригонометрические неравенства.
| Практикум
| Решение тригонометрических неравенств.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| КУ
| Организация совместной учебной деятельности
| Учащихся консультируются у учителя по вопросам данной темы, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, готовятся к контрольной работе
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
| КР
|
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П)
| Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)
| КР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|