№
| Тема
| Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)
| Контроль
знаний
учащихся
| Кол –
Во
час
| Дата
| Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)
| Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА
|
| I. Повторение курса 7 класса
| 4 ч
| 3.09- 7.09
|
|
|
1
| . Свойства степени с натуральным показателем
| Знают основные свойства степени с натуральным показателем, умеют применять свойства при решении задач. Могут отделить основную информацию от второстепенной
| Взаимопроверка в парах.
Работа с опорным материалом.
| 1
|
| стенд
|
|
2
| Формулы сокращенного умножения
| Умеют выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.
| Взаимопроверка в парах.
Тренировочные упражнения
| 1
|
| стенд
|
|
3
| Функция y=kx+m и ее график
| Умеют описывать геометрические свойства линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном отрезке, точки пересечения с осями координат
| Индивидуальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
| 1
|
|
|
|
4
| Вводный контроль
| Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса. Умеют, развернуто обосновывать суждения
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| 1
|
|
|
|
| II. Глава 1.Алгебраические дроби
| 29ч
| 10.09-29.10
|
|
|
5
| §1. Основные понятия
| Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| 2
|
|
|
|
6-7
| §2. Основное свойство алгебраической дроби
| Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Могут составить набор карточек с заданиями. У меют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной.
| Составление опорного конспекта, решение задач.
Практикум.Решение качественных задач.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
99-8
| §3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
| Имеют представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями.
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом
Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
110-13
| §4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
| Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Могут составить набор карточек с заданиями.
Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
Проблемные задания.
Взаимопроверка в парах.
Решение упражнения
Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение качественных задач.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Контрольная работа №1
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
115-16
| §5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
| Имеют представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| 4
|
|
|
|
|
|
|
17-19
| §6. Преобразование рациональных выражений
| Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.
Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220-21
| §7. Первые представления о решении рациональных уравнений
| Имеют представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
Имеют представление о составлении математической модели реальной ситуации. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.
Знают, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| 3
|
|
|
|
Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
|
|
Взаимопроверка в парах.
Решение
проблемных
задач.
|
|
|
|
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
|
|
|
|
222-24
| §8. Степень с отрицательным целым показателем
| Имеют представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.
| Составление опорного конспекта, решение задач.
| 3
|
|
|
|
225
| Контрольная работа №2
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| 1
|
|
|
|
| III. Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня.
| 25 ч
| 31.10-17.12
|
|
|
326-27
| §9. Рациональные числа.
| Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства.
|
Индивидуальный опрос.Выполнение упражнений по образцу
| 2
|
|
|
|
328-29
| §10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
| Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Индивидуальный опрос.
Выполнение упражнений по образцу
| 3
|
|
|
|
330
| §11. Иррациональные числа
| Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
| 2
|
|
|
|
331
| §12. Множество действительных чисел
| Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют формулировать полученные результаты.
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
| 2
|
|
|
|
332-33
| §13. Функция , ее свойства и график
| Умеют строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Взаимопроверка в парах.
Тренировочные упражнения
| 3
|
|
|
|
34-35
| §14. Свойства квадратных корней.
| Имеют представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| 3
|
|
|
|
436-39
| §15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
| Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Умеют выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.
Выполняют преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Умеют находить и использовать информацию.
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами
Практикум, индивидуальный опрос
| 5
|
|
|
|
440-42
| §16. Модуль действительного числа
| Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию.
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| 4
|
|
|
|
543
| Контрольная работа №3
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| 1
|
|
|
|
| IV. Глава 3. Квадратичная функция. Функция .,
|
24 ч
| 19.12-11.02
|
|
|
44-46
3
| §17. Функция , ее свойства и график
| Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Практикум, Фронтальный опрос.
Математический диктант
| 4
|
|
|
|
|
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
|
|
|
|
|
647-48
| §18. Функция , ее свойства и график
| Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
4
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №4
|
|
| 1
|
|
|
|
50-51
| §19. Как построить график функции , если известен график функции
| Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Умеют, развернуто обосновывать свои суждения.
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом.
|
3
|
|
|
|
652-53
| §20. Как построить график функции , если известен график функции
| Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Взаимопроверка в парах.
Составление опорного конспекта
| 2
|
|
|
|
654-55
| §21. Как построить график функции , если известен график функции
| Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
Умеют строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
756-58
| §22. Функция , ее свойства и график
| Имеют представление о функции , о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. Умеют находить и использовать информацию.
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
|
4
|
|
|
|
|
| Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют формулировать полученные результаты.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
|
|
|
59
| §23. Графическое решение квадратных уравнений
| Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
| Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом
| 1
2
|
|
|
|
760-61
| Контрольная работа №5
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| 1
|
|
|
|
| V. Глава 4. Квадратные уравнения
| 24 ч
| 13.02-24.03
|
|
|
62-63
| §24. Основные понятия
| Имеют представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| 2
|
|
|
|
|
| Могут решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П)
| Практикум, индивидуальный опрос
|
|
|
|
|
864-66
| §25. Формулы корней квадратного уравнения
| Имеют представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
3
|
|
|
|
|
| Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
|
|
|
|
|
|
| Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
|
|
|
|
867-69
| §26. Рациональные уравнения
| Имеют представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной.
| Взаимопроверка в парах.
Тренировочные упражнения.
|
4
|
|
|
|
| Контрольная работа №6
|
|
| 11
|
|
|
|
7174
| §27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Умеют решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
4
|
|
|
|
|
| Умеют решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Проблемные задания.
Взаимопроверка в парах.
Решение упражнения
|
|
|
|
|
| Умеют решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Фронтальный опрос Решение качественных задач.
|
|
|
|
975-76
| §28. Еще одна формула корней квадратного уравнения
| Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
2
|
|
|
|
|
| Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.
| Практикум, индивидуальный опрос
|
|
|
|
77-78
| §29. Теорема Виета
| Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач.
|
3
|
|
|
|
|
| Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию.
| Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
|
|
179-81
| §30. Иррациональные уравнения
| Имеют представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
|
4
|
|
|
|
|
| Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
|
|
|
|
182
| Контрольная работа №7
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| 1
|
|
|
|
| VII. Неравенства
| 18 ч
| 26.03- 3.05
|
|
|
83-85
| §31. Свойства числовых неравенств
| Знают свойства числовых неравенств. Имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.
Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
|
4
|
|
|
|
|
|
|
86-88
| §32. Исследование функции на монотонность
| Имеют представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Составление опорного конспекта, решение задач.
|
3
|
|
|
|
189-90
| §33. Решение линейных неравенств
| Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.
Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Фронтальный опрос
Решение развивающих задач
Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
| 3
|
|
|
|
|
|
991-93
| §34. Решение квадратных неравенств
| Имеют представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
4
|
|
|
|
|
| Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
| Проблемные задания.
Взаимопроверка в парах.
Решение упражнения
|
|
|
|
|
| Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.
| Фронтальный опрос
Выборочный диктант Решение качественных задач.
|
|
|
|
94-95
| §35. Приближенное значение действительных чисел
| Знают о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Умеют, развернуто обосновывать суждения.
| Взаимопроверка в парах.
Работа с опорным материалом
|
2
|
|
|
|
96
| §36. Стандартный вид числа.
| Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.
| Взаимопроверка в группе.
Практикум
|
1
|
|
|
|
197
| Контрольная работа №8
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
|
1
|
|
|
|