Главная страница

Рабочая программа учителя по алгебре и началам математического анализа класс 10 а (профильный)



НазваниеРабочая программа учителя по алгебре и началам математического анализа класс 10 а (профильный)
страница2/6
Дата27.02.2016
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Система контролирующих материалов
(основные дидактические единицы)

Контрольная работа №1 по теме: Делимость чисел

Контрольная работа №2 по теме: Многочлены. Алгебраические уравнения

Контрольная работа №3по теме: Степень с действительным показателем

Контрольная работа №4по теме: Степенная функция

Контрольная работа №5 по теме: Показательная функция

Контрольная работа №6 по теме: Логарифмическая функция

Контрольная работа №7 по теме: Тригонометрические формулы

Контрольная работа №8 по теме: Тригонометрические уравнения

Календарно-тематический план математике (10 класс)

4 ч в неделю, всего 136 ч




урока


Наименование раздела
Тема урока

Тип урока


Элементы содержания

Планируемый результат обучения Обязательный уровень

Планируемый результат обучения Повышенный уровень

Формы и виды контро-ля

Образов.

ресурсы

Дата проведения




план

факт



§12. Множества

Урок-лекция

Понятие множества, элементов множества, операции с множествами.

Учащиеся имеют представление о множестве как о неопределяемом понятии, умеют задавать множества всеми способами, отрабатывать навыки выполнения операции над множествами.















Множества

Практикум

Решение заданий на операции с числовыми множествами.

Фронтальный опрос

Слайд-шоу









§13. Логика

Урок-лекция

Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования.

Знакомство

учащихся с основными понятиями и законами логики, принципами конструирования и доказательства теорем. учащиеся должны уметь строить отрицание предложенного высказывания (упражнение 225), находить множество истинности предложения с переменной (№ 227); понимать смысл записей, использующих кванторы общности и существования (№ 228); опровергать ложное утверждение, приводя контрпример (№ 233); формулировать теорему, обратную данной (№ 231); осмысленно использовать термины «необходимо» и «достаточно»; отвечать на вопросы, приведенные в конце параграфа.
















Логика

Практикум

Прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия.

Фронтальный опрос

Презентация









§1. Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

КУ

Понятие делимости, свойства делимости

Учащиеся ознакомлены с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости, развитие представлений учащихся о делимости чисел, систематизация свойств делимости и применение их при решении задач.















Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

Практикум

Делимость суммы и разности и произведения, решение задач на делимость.

Индивидуальный опрос












§2. Деление с остатком.

Урок-лекция

Понятие деления с остатком, основная формула, типы задач.

Знают теорему о делении с остатком; Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П)


















Деление с остатком.

УРЗ

Решение задач на деление с остатком

Индивидуальный опрос












§3. Признаки делимости.

УЛ

Признаки делимости на 2,3,5,4,10,11.

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)


















Признаки делимости.

Практикум

Решение задач на признаки делимости.

Фронтальный опрос



Демонстрация 

слайд

– лекции









§5. Решение уравнений в целых числах.

Урок-лекция

Решение линейных уравнений в целых числах, знакомство с теоремами.

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)







Демонстрация 

слайд

– лекции









Решение уравнений в целых числах.

Практикум

Решение упражнений.

Фронтальный опрос














Урок обобщения и систематизации знаний

КУ










Индивидуальный опрос












Контрольная работа № 1

КР










КР












§1. Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.

Урок-исследование

Понятие многочлена одной переменной, разложение многочленов на множители, выполнение арифметических операций над многочленами

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (Р)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)















Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов

Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Деление многочленов уголком с остатком и без. Решение задач и упражнений на деление многочленов.

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (П)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)

Фронтальный опрос












§2. Схема Горнера.

Проблемные задания

Деление многочленов по схеме Горнера, нахождение корней многочленов, разложение

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять схему Горнера(Р)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять схему Горнера (И)

Фронтальный опрос

Презентация









§3. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Применение теоремы Безу для отыскания остатка при делении многочлена на линейный двучлен.

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять теорему Безу(П)

Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять теорему Безу (И)

Фронтальный опрос












§4. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу.

Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Введение понятия алгебраического уравнения, решение алгебраических уравнений с использованием следствий из теоремы Безу.

Фронтальный опрос












§5. Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Лекция, демонстрация таблиц

 


Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного.

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (Р)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)















Решение алгебраических уравнений разложением на множители

Практикум

Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)

Фронтальный опрос












Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Самостоятельная работа

Практикум, демонстрация решения качественных задач.

Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного

Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)

Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (ТВ)

СР












§6, 7, 8. Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

КУ

Знакомство с теоремами о делимости многочленов на сумму и разность степеней. знакомство с симметрическими многочленами и многочленами нескольких переменных.

Учащиеся могут различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знают способы их решения. Умеют формулировать полученные результаты  (Р)

Учащиеся могут решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. Умеют определять понятия, приводить доказательства  (И)















Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

КУ

Индивидуальный опрос












§9. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Лекция, демонстрация таблиц

 


Возведение двучлена в натуральную степень, использование треугольника Паскаля для нахождения биномиальных коэффициентов по формуле.

Учащиеся знают формулы сокращённого умножения для старших степеней и умеют применять их при выполнении упражнений

Учащиеся знают формулы сокращённого умножения для старших степеней и умеют применять их при выполнении упражнений. Умеют записывать разложение бинома. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)















Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Практикум

Решение упражнений.

Индивидуальный опрос












§10. Системы уравнений.

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Повторение методов решения систем уравнений, знакомство с методами решения более сложных систем уравнений с двумя неизвестными степенью выше двух.

Умеют графически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (Р) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (П

Умеют графически решать системы, составленные из двух и более уравнений.  (Р) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений.  (П












1   2   3   4   5   6