№
урока
| Наименование раздела Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемый результат обучения Обязательный уровень
| Планируемый результат обучения Повышенный уровень
| Формы и виды контро-ля
| Образов.
ресурсы
| Дата проведения
|
| план
| факт
|
| §12. Множества
| Урок-лекция
| Понятие множества, элементов множества, операции с множествами.
| Учащиеся имеют представление о множестве как о неопределяемом понятии, умеют задавать множества всеми способами, отрабатывать навыки выполнения операции над множествами.
|
|
|
|
|
| Множества
| Практикум
| Решение заданий на операции с числовыми множествами.
| Фронтальный опрос
| Слайд-шоу
|
|
|
| §13. Логика
| Урок-лекция
| Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования.
| Знакомство
учащихся с основными понятиями и законами логики, принципами конструирования и доказательства теорем. учащиеся должны уметь строить отрицание предложенного высказывания (упражнение 225), находить множество истинности предложения с переменной (№ 227); понимать смысл записей, использующих кванторы общности и существования (№ 228); опровергать ложное утверждение, приводя контрпример (№ 233); формулировать теорему, обратную данной (№ 231); осмысленно использовать термины «необходимо» и «достаточно»; отвечать на вопросы, приведенные в конце параграфа.
|
|
|
|
|
| Логика
| Практикум
| Прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия.
| Фронтальный опрос
| Презентация
|
|
|
| §1. Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.
| КУ
| Понятие делимости, свойства делимости
| Учащиеся ознакомлены с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости, развитие представлений учащихся о делимости чисел, систематизация свойств делимости и применение их при решении задач.
|
|
|
|
|
| Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.
| Практикум
| Делимость суммы и разности и произведения, решение задач на делимость.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| §2. Деление с остатком.
| Урок-лекция
| Понятие деления с остатком, основная формула, типы задач.
| Знают теорему о делении с остатком; Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)
|
|
|
|
|
|
| Деление с остатком.
| УРЗ
| Решение задач на деление с остатком
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| §3. Признаки делимости.
| УЛ
| Признаки делимости на 2,3,5,4,10,11.
| Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
|
|
|
|
|
|
| Признаки делимости.
| Практикум
| Решение задач на признаки делимости.
| Фронтальный опрос
| Демонстрация
слайд
– лекции
|
|
|
| §5. Решение уравнений в целых числах.
| Урок-лекция
| Решение линейных уравнений в целых числах, знакомство с теоремами.
| Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
|
|
| Демонстрация
слайд
– лекции
|
|
|
| Решение уравнений в целых числах.
| Практикум
| Решение упражнений.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| КУ
|
|
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1
| КР
|
|
|
| КР
|
|
|
|
| §1. Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.
| Урок-исследование
| Понятие многочлена одной переменной, разложение многочленов на множители, выполнение арифметических операций над многочленами
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (Р)
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)
|
|
|
|
|
| Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов
| Практикум, демонстрация решения качественных задач.
| Деление многочленов уголком с остатком и без. Решение задач и упражнений на деление многочленов.
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (П)
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §2. Схема Горнера.
| Проблемные задания
| Деление многочленов по схеме Горнера, нахождение корней многочленов, разложение
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять схему Горнера(Р)
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять схему Горнера (И)
| Фронтальный опрос
| Презентация
|
|
|
| §3. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.
| Практикум, демонстрация решения качественных задач.
| Применение теоремы Безу для отыскания остатка при делении многочлена на линейный двучлен.
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять теорему Безу(П)
| Учащиеся могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители, применять теорему Безу (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §4. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу.
| Практикум, демонстрация решения качественных задач.
| Введение понятия алгебраического уравнения, решение алгебраических уравнений с использованием следствий из теоремы Безу.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| §5. Решение алгебраических уравнений разложением на множители
| Лекция, демонстрация таблиц
| Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного.
| Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (Р)
| Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)
|
|
|
|
|
| Решение алгебраических уравнений разложением на множители
| Практикум
| Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного
| Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)
| Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (И)
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Самостоятельная работа
| Практикум, демонстрация решения качественных задач.
| Решение уравнений n-ой степени, имеющих целые корни, методом разложения на множители и методом замены неизвестного
| Учащиеся знают методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; знают метод решения возвратных уравнений. (П)
| Учащиеся могут применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально – графические приемы. (ТВ)
| СР
|
|
|
|
| §6, 7, 8. Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.
| КУ
| Знакомство с теоремами о делимости многочленов на сумму и разность степеней. знакомство с симметрическими многочленами и многочленами нескольких переменных.
| Учащиеся могут различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знают способы их решения. Умеют формулировать полученные результаты (Р)
| Учащиеся могут решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. Умеют определять понятия, приводить доказательства (И)
|
|
|
|
|
| Делимость многочленов xm±am на x±a. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.
| КУ
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| §9. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
| Лекция, демонстрация таблиц
| Возведение двучлена в натуральную степень, использование треугольника Паскаля для нахождения биномиальных коэффициентов по формуле.
| Учащиеся знают формулы сокращённого умножения для старших степеней и умеют применять их при выполнении упражнений
| Учащиеся знают формулы сокращённого умножения для старших степеней и умеют применять их при выполнении упражнений. Умеют записывать разложение бинома. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
|
|
|
|
|
| Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
| Практикум
| Решение упражнений.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| §10. Системы уравнений.
| Лекция, демонстрация слайд – лекции
| Повторение методов решения систем уравнений, знакомство с методами решения более сложных систем уравнений с двумя неизвестными степенью выше двух.
| Умеют графически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (Р) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (П
| Умеют графически решать системы, составленные из двух и более уравнений. (Р) Умеют применять различные способы при решении систем уравнений. (П
|
|
|
|
|