Главная страница

Рабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеРабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»
страница6/15
Дата02.03.2016
Размер2.31 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Тематическое планирование уроков по литературному чтению

(3 класс) 136ч ( 4часа в неделю)



Тема урока

Содержание, методические приемы

Дата

Устное народное творчество (16 ч)

1

Загадки. Какие бывают

загадки. Загадка-сказка.

В.Даль "Старик-годовик"

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских

пословиц"




2

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка", "Пословицы"


Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла ( главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев




3,4

Русские народные сказки.

"Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую".

Присказка. Виды присказок. Рассказывание

знакомых сказок с разными присказками.

Определение смысла ( главной мысли) сказки.

Рассказывание сказки от лица одного из героев




5

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных.

Дополнительное чтение:

русские народные сказки.

"Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич"

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие




6

Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета.

Сравнение героев положительных и отрицательных.

Сравнение сказок с загадками




7,8

Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка.

О присказках

Понятие: волшебные сказки. Их особенности:

чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах.

Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и

волшебных сказок




9

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение:

народные сказки "Елена

Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова)


Слушание русской народной сказки "Елена

Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных




10

Скороговорки. Потешки.

Повторение: малые жанры фольклора Входная текущая проверка навыка чтения вслух

Дополнительное чтение из хрестоматии

скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке.

Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"




11

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради Входная текущая проверка навыка чтения вслух




12, 13,

14

Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович Тугарин Змеевич", "Вольга и

Микула"

Понятие о былине как жанре устного народного творчеств а. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности

былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию

отдельных эпизодов




15

Слушание и работа с детскими

книгами. Былины.

Дополнительное чтение:

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша

Попович".

Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление.




16

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради




Басни (5 ч)

17

Эзоп "Лисица и виноград"

И.А.Крылов "Лисица и

виноград"

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия),олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен




18

И.А.Крылов "Ворона и

Лисица".

Дополнительное чтение: Эзоп "Ворон и Лисица"

Особенности записи басни. Сравнение героев.

Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение




19

Дополнительное чтение:

И.А.Крылов "Волк и

Ягненок", И.А.Крылов "Петух и Жемчужное Зерно"

Повторение: олицетворение, мораль, вступление.

Соотнесение иллюстрации с текстом басни




20

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение

басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин

и Чиж"

Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова,

А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова",

"Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.




21

"Проверьте себя" Обобщение по разделу




Произведения А.С.Пушкина (10 ч)

22,

23

"У лукоморья дуб зеленый…".

Дополнительное чтение:

Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…"

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты.

Понятие об олицетворении. Упражнения в

выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения




24,

25,

26

"Сказка о царе Салтане…"

Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора




27,

28

Слушание и работа с детской книгой "Сказки А.С.Пушкина"

К.Г.Паустовский.

Дополнительное чтение:

"Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и

"Там лес и дол видений

полны…" Э.Бабаева

Работа с книгами сказок А.С.Пушкина.

Рассматривание книг со сказками разных изданий




29

А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер",

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой




30

А.С.Пушкин "Няне"

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне




31

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради Текущий контроль. Выразительность чтения.




Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова,

А.А.Фета (5 ч)

32

Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в

осени первоначальной…",

"Чародейкою Зимою…"

Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева.

Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия.

Выразительное чтение стихотворений




33

А. Н. Майков "Осень"

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении




34

Стихи А.А.Фета "Мама!

Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…"

Сравнение стихотворений А.А.Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором

знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть




35

Слушание и работа с детской книгой Стихи русских поэтов

Дополнительное чтение:

И.А.Бунин "Листопад"

Работа с книгами со стихами для детей. Слушание стихотворения И.А.Бунина "Листопад"




36

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) . Диагностический тест . Сформированность учебной и читательской деятельности. Текущий контроль.






Произведения Л.Н.Толстого (11 ч)

37

38

"Два брата" ( сказка), "Белка и волк" (басня)

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям




39

40

Слушание и работа с детскими книгами.

Дополнительное чтение:

Л.Н.Толстой. "Работник

Емельян и пустой барабан"


Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои).

Определение вида сказок ( волшебная, бытовая)




41

42

Научно-познавательные и

художественные рассказы.

"Лебеди","Зайцы",

Дополнительное чтение: "Лев и собачка"

Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний.

Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении

рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора.

Выразительное чтение одного из рассказов





43

44

45

Разножанровые произведения.

Рассказ "Прыжок". Былина

"Как боролся русский

богатырь"

Художественный рассказ "Прыжок", его сюжет ( показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча. Обучение рассказыванию былины




46

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого.

Дополнительное чтение:

"Ореховая ветка" и рассказ

А.Сергеенко "Как

Л.Н.Толстой рассказывал

сказку об огурцах"

Слушание сказки Рассматривание книг

Л.Н.Толстого разных изданий




47

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради




Произведения Н.А.Некрасова (7 ч)

48

"Крестьянские дети"

(отрывок). "Мужичок с

ноготок". Статья

К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"

Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-

героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"




49

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение:

стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"

Упражнение в выразительном чтении отрывка "Крестьянские дети". Выразительное чтение наизусть одного отрывка




50

51

"Славная осень…".

Дополнительное чтение:

"Зеленый Шум". Статья

К.И.Чуковского "Зеленый

Шум"

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским.

Выполнение заданий в тетради





52

Стихи о природе. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений




53

Слушание и работа с книгами Н.А.Некрасова.

Дополнительное чтение:

Н.А.Некрасов "Саша", «Перед дождем»

Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами




54

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Итоговая проверка. Навык чтения вслух за 1 полугодие.













Произведения А.П.Чехова (6 ч)

55

56

Рассказ "Степь".

Дополнительное чтение:

"Белолобый". И.С.Тургенев

«Лес и степь»

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов А.П.Чехова "Степь" и И.С.Тургенева «Лес и степь». Выполнение

заданий к текстам произведений





57

58

"Ванька".

Дополнительное чтение: Н.Шер "О рассказах

А.П.Чехова". Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка.

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни.

Выполнение заданий в учебнике и тетради




59

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение:

Л.Андреев. "Кусака"

Слушание рассказа Л.Андреева "Кусака". Работа с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием




60

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностический тест




Сказки зарубежных писателей (4 ч)

61

Ш.Перро "Подарки феи"

Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные




62

Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре".

Дополнительное чтение:

Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса




63

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.

Х.К.Андерсен "Снеговик"

Бр.Гримм "Умная дочь

крестьянская"

Слушание сказки Бр.Гримм "Умная дочь

крестьянская". Повторение сказок с загадками.

Чтение сказки Х.К.Андерсена "Снеговик",

выполнение заданий в тетради




64

Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностический тест

Игра "Назови сказку", конкурс "Защити свою книгу", парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок




Стихи русских поэтов (7 ч)

65

И.С.Никитин "Русь"

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы.

Упражнения в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради




66

И.С.Никитин "Утро"

Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения.

Выразительное чтение наизусть




67

И.З.Суриков "Детство"

Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради




68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.

Дополнительное чтение:

И.С.Никитин "Помню я:

бывало няня…"

Слушание стихотворения или любого другого стихотворения русских поэтов. Выполнение заданий в тетради




69

С.Д.Дрожжин "Привет

"Зимний день"

Объяснение заглавия стихотворения "Привет" и подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков.

Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом




70

Слушание и работа с детскими книгами.

Дополнительное чтение:

Ф.Н.Глинка "Москва"

Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине




71

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов"







Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (7 ч)




72

73

Д .Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»





74

75

Д. Мамин –Сибиряк

«Умнее всех»





76

77

.Мамин-Сибиряк

« Постойко»





78

Обобщение по разделу "Проверьте себя".

Выполнение заданий в учебнике и тетради






Произведения И.А Куприна ( 7ч)

79 80

81

«Синяя звезда»

Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

Аналитическое чтение, работа с планом.

Выполнение заданий в тетради




82

83

"Барбос и Жулька".

Дополнительное чтение:

"Собачье счастье"

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана.

Сравнение этого рассказа с рассказом

Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение

заданий в тетради




84

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Дополнительное чтение:

«Ю-ю»

Слушание рассказа Куприна "Ю-ю",

рассматривание книг о животных ( назвать

фамилии авторов, героев, пересказать эпизод)




85

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради




Стихи С.А.Есенина (7 ч)

86

Стихи о Родине

( отрывки)

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное

чтение одного из отрывков наизусть




87

"Нивы сжаты, рощи голы…"

Работа со стихотворением: первичное восприятие ( читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры.

Выполнение заданий в тетради





88

"Береза".

Дополнительное чтение: стихи о березе (отрывки).

Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения "Береза":

определение интонационной партитуры,

отношение автора, пробное чтение каждого

четверостишия. Заучивание наизусть




89

"Бабушкины сказки"


Самостоятельное чтение стихотворения

"Бабушкины сказки", выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений

И.З.Сурикова "Детство", И.С.Никитина "Помню я: бывало няня…"и С.А.Есенина "Бабушкины сказки". Творческая работа: рассказывание сказок "Про Ивана-дурака"




90

Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов.

Дополнительное чтение:

"Топи да болота…", "Сыплет черемуха снегом".

И.С.Тургенев «Деревня»

Слушание стихов С.А.Есенина. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе




91

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина ( работа в группах)




92

Библиотечный урок. Стихи

русских поэтов Навык чтения вслух. Текущий контроль.

Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами




Произведения К.Г.Паустовский ( 11 ч)

93

94

"Стальное колечко".

Дополнительное чтение:

«Заячьи лапы»

Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца"анютины глазки с косичками". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике)




95

"Кот-ворюга"

Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет

( развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки).

Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь"




96

97

"Какие бывают дожди?"

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно-познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет"




98

99

Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского.

Дополнительное чтение:

«Теплый хлеб»

Слушание сказки К.Г.Паустовского "Теплый

хлеб". Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация




100

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)




101

Слушание и работа с детскими книгами о природе ( Н.Сладков,

Г.Скребицкий, Э.Шим,

В.Бианки и др.).

Дополнительное чтение:

В.Астафьев "Стрижонок

Скрип".

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе сравнение книг с одним и тем же произведением но разных изданий




102

Дополнительное чтение:

И.С.Тургенев «Перепелка»,

«Воробей"

Выполнение заданий в тетради




103

Урок-утренник "Моя любимая книжка"

Урок проходит в рамках "Недели детской книги".

На утренник можно пригласить гостей ( родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника:

- выставка "Моя любимая книга" с отзывом

ученика;

- конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти;

-конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "Дождь-дождик" и др.);

- викторина "По страницам нашего учебника";

- инсценирование эпизодов отдельных

произведений
















Произведения С.Я.Маршака (4 ч)

104

105

"Урок родного языка",

"Ландыш"

Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением "Урок родного языка": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Слушание стихотворения "Ландыш", выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я.Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть

( свободный выбор детьми )




106

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.

Дополнительное чтение:

«Кошкин дом»


Слушание пьесы-сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом" или другого произведения. Выставка книг С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией




107

Произведения и книги

С.Я.Маршака Итоговый контроль. Навык чтения молча.

Первая часть урока-конкурса "Мой Маршак":

- работа в учебнике по рубрике "Книжная полка";

- выразительное чтение стихов С.Я.Маршака;

- аннотация "своей" книги, принесенной на урок;

- конкурс творческих работ.

Вторая часть урока-конкурса "Я знаю стихи

С.Я.Маршака"




Рассказы Л.Пантелеева (6 ч)

108

109

"Честное слово"

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор-герой рассказа".

Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике)




110

111

"Камилл и учитель"

Исторический рассказ, автор-рассказчик. Сюжет рассказа (работа с "сюжетным треугольником").

Выполнение заданий в учебнике и в тетради




112

Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева.

Дополнительное чтение:

«Фенька», "Новенькая"

Работа с рассказами Л.Пантелеева "Фенька",

"Новенька". Работа с книгами Л.Пантелеев а




113

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради

Повторение произведений о детях и для детей




Произведения А.П.Гайдара (6 ч)

114

"Горячий камень"

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради





115

116

"Тимур и его команда"

( отдельные главы)

Знакомство с книгой "Тимур и его команда". Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят (по выбору)




117

118

С.В.Михалков. "Аркадий

Гайдар". К.Г.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре".

Дополнительное чтение:

С.В.Михалков "Ошибка"

Работа со стихотворением С.В.Михалкова "Аркадий Гайдар": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Паустовского "Об Аркадии Петровиче Гайдаре". Повторение

произведений С.Михалкова и К.Паустовского




119

Слушание и работа с детскими книгами о детях.

Дополнительное чтение:

В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"

Рассматривание книг о детях, сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время




Произведения М.М.Пришвина (7 ч)

120

121

"Моя Родина".

Дополнительное чтение:

"Двойной след"

Работа с очерком "Моя Родина": чтение,

выполнение заданий в учебнике и в тетради

Развитие сюжета в рассказе "Двойной след", комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке ( обучение). Выполнение заданий к тексту





122 123

124

"Выскочка", "Жаркий час"

Самостоятельное ознакомительное чтение,

комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике.

Сравнение рассказов "Двойной след" и "Выскочка".

Чтение рассказа-описания "Жаркий час". Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца).

Сравнение разных по жанру произведений

М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ -описание




125

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

Дополнительное чтение:

В.В.Бианки "По следам"

Слушание рассказа В.В.Бианки "По следам" или другого его рассказа. Работа с книгами писателей-натуралистов ( М.Пришвин, Г.Скребицкий, И.Соколов-Микитов, В.Бианки, Э.Шим и др.)





126

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради




Произведения зарубежных писателей (10 ч)

127

128

129

Дж. Лондон "Волк"

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради




130

131

132

Э.Сетон-Томпсон "Чинк"

Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ "Чинк и Обри". Сравнение рассказа "Чинк" с рассказами русских писателей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна




133

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.

Дополнительное чтение:

Дж.Чиарди "Джон Джей

Пленти и кузнечик", "Об

удивительных птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди"

Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей




134

"Проверьте себя"Итоговая проверка навыка чтения вслух

Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради




135

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов)




136

Библиотечный урок "Летнее

чтение" Диагностический тест. Сформированность учебной и читательской деятельности

Игра "Я знаю", выбор книг на темы:

-"Русские писатели и их произведения";

-"Сказки народные и литературные";

- "Моя любимая книга".

Оформление "Дневника летнего чтения" по

рубрикам:

- "Фольклор";

- "Стихи русских поэтов";

- "Рассказы о детях";

- "Читаем о Родине и природе";

- "Зарубежные писатели";

- "Приключения";

- "Детский детектив".



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15