№
| Тема урока
| Содержание, методические приемы
| Дата
|
Устное народное творчество (16 ч)
|
1
| Загадки. Какие бывают
загадки. Загадка-сказка.
В.Даль "Старик-годовик"
| Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть. Конкурс "Знаток русских
пословиц"
|
|
2
| Пословицы. Какие бывают пословицы.
Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка", "Пословицы"
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание
знакомых сказок с разными присказками.
Определение смысла ( главной мысли) сказки.
Рассказывание сказки от лица одного из героев
|
|
3,4
| Русские народные сказки.
"Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую".
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание
знакомых сказок с разными присказками.
Определение смысла ( главной мысли) сказки.
Рассказывание сказки от лица одного из героев
|
|
5
| Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных.
Дополнительное чтение:
русские народные сказки.
"Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич"
| Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие
|
|
6
| Сказки с загадками. "Дочь-семилетка". Русская народная сказка
| Особенности сказок с загадками, развитие сюжета.
Сравнение героев положительных и отрицательных.
Сравнение сказок с загадками
|
|
7,8
| Волшебные сказки. "Царевич Нехитер-Немудёр". Русская народная сказка.
О присказках
| Понятие: волшебные сказки. Их особенности:
чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.
Выразительное чтение эпизодов о чудесах.
Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и
волшебных сказок
|
|
9
| Слушание и работа с детской книгой.
Дополнительное чтение:
народные сказки "Елена
Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова)
| Слушание русской народной сказки "Елена
Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных
|
|
10
| Скороговорки. Потешки.
Повторение: малые жанры фольклора Входная текущая проверка навыка чтения вслух
| Дополнительное чтение из хрестоматии
скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке.
Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"
|
|
11
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради Входная текущая проверка навыка чтения вслух
|
|
12, 13,
14
| Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Алеша Попович Тугарин Змеевич", "Вольга и
Микула"
| Понятие о былине как жанре устного народного творчеств а. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности
былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию
отдельных эпизодов
|
|
15
| Слушание и работа с детскими
книгами. Былины.
Дополнительное чтение:
"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша
Попович".
| Слушание былины "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". Сравнение ее с былиной "Добрыня и Змея". Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление.
|
|
16
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
Басни (5 ч)
|
17
| Эзоп "Лисица и виноград"
И.А.Крылов "Лисица и
виноград"
| Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия),олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова, героев и формы ( стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен
|
|
18
| И.А.Крылов "Ворона и
Лисица".
Дополнительное чтение: Эзоп "Ворон и Лисица"
| Особенности записи басни. Сравнение героев.
Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение
|
|
19
| Дополнительное чтение:
И.А.Крылов "Волк и
Ягненок", И.А.Крылов "Петух и Жемчужное Зерно"
| Повторение: олицетворение, мораль, вступление.
Соотнесение иллюстрации с текстом басни
|
|
20
| Слушание и работа с детской книгой.
Дополнительное чтение
басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин
и Чиж"
| Слушание басен Эзопа, И.А.Крылова,
А.Е.Измайлова. Книги "Басни И.А.Крылова",
"Русские баснописцы", "Басни Эзопа". Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.
|
|
21
| "Проверьте себя" Обобщение по разделу
|
|
Произведения А.С.Пушкина (10 ч)
|
22,
23
| "У лукоморья дуб зеленый…".
Дополнительное чтение:
Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" – "Бой Руслана с головой…"
| Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты.
Понятие об олицетворении. Упражнения в
выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения
|
|
24,
25,
26
| "Сказка о царе Салтане…"
| Сравнение "Сказки о царе Салтане…" с русской народной сказкой "Царевич Нехитер-Немудёр": схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.
Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора
|
|
27,
28
| Слушание и работа с детской книгой "Сказки А.С.Пушкина"
К.Г.Паустовский.
Дополнительное чтение:
"Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и
"Там лес и дол видений
полны…" Э.Бабаева
| Работа с книгами сказок А.С.Пушкина.
Рассматривание книг со сказками разных изданий
|
|
29
| А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер",
| Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой
|
|
30
| А.С.Пушкин "Няне"
| Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне
|
|
31
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради Текущий контроль. Выразительность чтения.
|
|
Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова,
А.А.Фета (5 ч)
|
32
| Стихи Ф.И.Тютчева. "Есть в
осени первоначальной…",
"Чародейкою Зимою…"
| Работа с текстами стихотворений Ф.Тютчева.
Сравнение их содержания ( о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия.
Выразительное чтение стихотворений
|
|
33
| А. Н. Майков "Осень"
| Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении
|
|
34
| Стихи А.А.Фета "Мама!
Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря…"
| Сравнение стихотворений А.А.Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором
знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть
|
|
35
| Слушание и работа с детской книгой Стихи русских поэтов
Дополнительное чтение:
И.А.Бунин "Листопад"
| Работа с книгами со стихами для детей. Слушание стихотворения И.А.Бунина "Листопад"
|
|
36
| Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) . Диагностический тест . Сформированность учебной и читательской деятельности. Текущий контроль.
|
|
Произведения Л.Н.Толстого (11 ч)
|
37
38
| "Два брата" ( сказка), "Белка и волк" (басня)
| Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям
|
|
39
40
| Слушание и работа с детскими книгами.
Дополнительное чтение:
Л.Н.Толстой. "Работник
Емельян и пустой барабан"
| Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои).
Определение вида сказок ( волшебная, бытовая)
|
|
41
42
| Научно-познавательные и
художественные рассказы.
"Лебеди","Зайцы",
Дополнительное чтение: "Лев и собачка"
| Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний.
Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении
рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора.
Выразительное чтение одного из рассказов
|
|
43
44
45
| Разножанровые произведения.
Рассказ "Прыжок". Былина
"Как боролся русский
богатырь"
| Художественный рассказ "Прыжок", его сюжет ( показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча. Обучение рассказыванию былины
|
|
46
| Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого.
Дополнительное чтение:
"Ореховая ветка" и рассказ
А.Сергеенко "Как
Л.Н.Толстой рассказывал
сказку об огурцах"
| Слушание сказки Рассматривание книг
Л.Н.Толстого разных изданий
|
|
47
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
Произведения Н.А.Некрасова (7 ч)
|
48
| "Крестьянские дети"
(отрывок). "Мужичок с
ноготок". Статья
К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"
| Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-
героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"
|
|
49
| Слушание и работа с детской книгой.
Дополнительное чтение:
стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"
| Упражнение в выразительном чтении отрывка "Крестьянские дети". Выразительное чтение наизусть одного отрывка
|
|
50
51
| "Славная осень…".
Дополнительное чтение:
"Зеленый Шум". Статья
К.И.Чуковского "Зеленый
Шум"
| Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения "Зеленый Шум" с прочтением его К.И. Чуковским.
Выполнение заданий в тетради
|
|
52
| Стихи о природе. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")
| Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворений
|
|
53
| Слушание и работа с книгами Н.А.Некрасова.
Дополнительное чтение:
Н.А.Некрасов "Саша", «Перед дождем»
| Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами
|
|
54
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Итоговая проверка. Навык чтения вслух за 1 полугодие.
|
|
|
|
|
Произведения А.П.Чехова (6 ч)
|
55
56
| Рассказ "Степь".
Дополнительное чтение:
"Белолобый". И.С.Тургенев
«Лес и степь»
| Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов А.П.Чехова "Степь" и И.С.Тургенева «Лес и степь». Выполнение
заданий к текстам произведений
|
|
57
58
| "Ванька".
Дополнительное чтение: Н.Шер "О рассказах
А.П.Чехова". Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка.
| Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни.
Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
59
| Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.
Дополнительное чтение:
Л.Андреев. "Кусака"
| Слушание рассказа Л.Андреева "Кусака". Работа с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием
|
|
60
| Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради) Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностический тест
|
|
Сказки зарубежных писателей (4 ч)
|
61
| Ш.Перро "Подарки феи"
| Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные
|
|
62
| Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре".
Дополнительное чтение:
Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"
| Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц.Топелиуса
|
|
63
| Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.
Х.К.Андерсен "Снеговик"
Бр.Гримм "Умная дочь
крестьянская"
| Слушание сказки Бр.Гримм "Умная дочь
крестьянская". Повторение сказок с загадками.
Чтение сказки Х.К.Андерсена "Снеговик",
выполнение заданий в тетради
|
|
64
| Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностический тест
| Игра "Назови сказку", конкурс "Защити свою книгу", парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок
|
|
Стихи русских поэтов (7 ч)
|
65
| И.С.Никитин "Русь"
| Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы.
Упражнения в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради
|
|
66
| И.С.Никитин "Утро"
| Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения.
Выразительное чтение наизусть
|
|
67
| И.З.Суриков "Детство"
| Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
68
| Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов.
Дополнительное чтение:
И.С.Никитин "Помню я:
бывало няня…"
| Слушание стихотворения или любого другого стихотворения русских поэтов. Выполнение заданий в тетради
|
|
69
| С.Д.Дрожжин "Привет
"Зимний день"
| Объяснение заглавия стихотворения "Привет" и подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков.
Пейзаж в стихотворении "Зимний день". Работа с иллюстрацией и текстом
|
|
70
| Слушание и работа с детскими книгами.
Дополнительное чтение:
Ф.Н.Глинка "Москва"
| Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине
|
|
71
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов"
|
|
| Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (7 ч)
|
|
72
73
| Д .Мамин-Сибиряк
«Приёмыш»
|
|
74
75
| Д. Мамин –Сибиряк
«Умнее всех»
|
|
76
77
| .Мамин-Сибиряк
« Постойко»
|
|
78
| Обобщение по разделу "Проверьте себя".
Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
Произведения И.А Куприна ( 7ч)
|
79 80
81
| «Синяя звезда»
| Работа над содержанием рассказа, сюжетом.
Аналитическое чтение, работа с планом.
Выполнение заданий в тетради
|
|
82
83
| "Барбос и Жулька".
Дополнительное чтение:
"Собачье счастье"
| Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана.
Сравнение этого рассказа с рассказом
Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Выполнение
заданий в тетради
|
|
84
| Слушание и работа с детскими книгами о животных.
Дополнительное чтение:
«Ю-ю»
| Слушание рассказа Куприна "Ю-ю",
рассматривание книг о животных ( назвать
фамилии авторов, героев, пересказать эпизод)
|
|
85
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
Стихи С.А.Есенина (7 ч)
|
86
| Стихи о Родине
( отрывки)
| Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное
чтение одного из отрывков наизусть
|
|
87
| "Нивы сжаты, рощи голы…"
| Работа со стихотворением: первичное восприятие ( читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры.
Выполнение заданий в тетради
|
|
88
| "Береза".
Дополнительное чтение: стихи о березе (отрывки).
| Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения "Береза":
определение интонационной партитуры,
отношение автора, пробное чтение каждого
четверостишия. Заучивание наизусть
|
|
89
| "Бабушкины сказки"
| Самостоятельное чтение стихотворения
"Бабушкины сказки", выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений
И.З.Сурикова "Детство", И.С.Никитина "Помню я: бывало няня…"и С.А.Есенина "Бабушкины сказки". Творческая работа: рассказывание сказок "Про Ивана-дурака"
|
|
90
| Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов.
Дополнительное чтение:
"Топи да болота…", "Сыплет черемуха снегом".
И.С.Тургенев «Деревня»
| Слушание стихов С.А.Есенина. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе
|
|
91
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина ( работа в группах)
|
|
92
| Библиотечный урок. Стихи
русских поэтов Навык чтения вслух. Текущий контроль.
| Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами
|
|
Произведения К.Г.Паустовский ( 11 ч)
|
93
94
| "Стальное колечко".
Дополнительное чтение:
«Заячьи лапы»
| Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца"анютины глазки с косичками". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике)
|
|
95
| "Кот-ворюга"
| Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет
( развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки).
Творческая работа: рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь"
|
|
96
97
| "Какие бывают дожди?"
| Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом "Кот-ворюга". Понятие: научно-познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. Творческая работа: придумать рассказ "Дождь идет"
|
|
98
99
| Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского.
Дополнительное чтение:
«Теплый хлеб»
| Слушание сказки К.Г.Паустовского "Теплый
хлеб". Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация
|
|
100
| Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)
|
|
101
| Слушание и работа с детскими книгами о природе ( Н.Сладков,
Г.Скребицкий, Э.Шим,
В.Бианки и др.).
Дополнительное чтение:
В.Астафьев "Стрижонок
Скрип".
| Слушание рассказа. Работа с книгами о природе сравнение книг с одним и тем же произведением но разных изданий
|
|
102
| Дополнительное чтение:
И.С.Тургенев «Перепелка»,
«Воробей"
| Выполнение заданий в тетради
|
|
103
| Урок-утренник "Моя любимая книжка"
| Урок проходит в рамках "Недели детской книги".
На утренник можно пригласить гостей ( родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника:
- выставка "Моя любимая книга" с отзывом
ученика;
- конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти;
-конкурс творческих работ ( "Моя кошачья жизнь", "Дождь-дождик" и др.);
- викторина "По страницам нашего учебника";
- инсценирование эпизодов отдельных
произведений
|
|
|
|
|
|
Произведения С.Я.Маршака (4 ч)
|
104
105
| "Урок родного языка",
"Ландыш"
| Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением "Урок родного языка": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради.
Слушание стихотворения "Ландыш", выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я.Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть
( свободный выбор детьми )
|
|
106
| Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.
Дополнительное чтение:
«Кошкин дом»
| Слушание пьесы-сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом" или другого произведения. Выставка книг С.Я.Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией
|
|
107
| Произведения и книги
С.Я.Маршака Итоговый контроль. Навык чтения молча.
| Первая часть урока-конкурса "Мой Маршак":
- работа в учебнике по рубрике "Книжная полка";
- выразительное чтение стихов С.Я.Маршака;
- аннотация "своей" книги, принесенной на урок;
- конкурс творческих работ.
Вторая часть урока-конкурса "Я знаю стихи
С.Я.Маршака"
|
|
Рассказы Л.Пантелеева (6 ч)
|
108
109
| "Честное слово"
| Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, "автор-рассказчик", "автор-герой рассказа".
Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике)
|
|
110
111
| "Камилл и учитель"
| Исторический рассказ, автор-рассказчик. Сюжет рассказа (работа с "сюжетным треугольником").
Выполнение заданий в учебнике и в тетради
|
|
112
| Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева.
Дополнительное чтение:
«Фенька», "Новенькая"
| Работа с рассказами Л.Пантелеева "Фенька",
"Новенька". Работа с книгами Л.Пантелеев а
|
|
113
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
Повторение произведений о детях и для детей
|
|
Произведения А.П.Гайдара (6 ч)
|
114
| "Горячий камень"
| Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради
|
|
115
116
| "Тимур и его команда"
( отдельные главы)
| Знакомство с книгой "Тимур и его команда". Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят (по выбору)
|
|
117
118
| С.В.Михалков. "Аркадий
Гайдар". К.Г.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре".
Дополнительное чтение:
С.В.Михалков "Ошибка"
| Работа со стихотворением С.В.Михалкова "Аркадий Гайдар": чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К.Паустовского "Об Аркадии Петровиче Гайдаре". Повторение
произведений С.Михалкова и К.Паустовского
|
|
119
| Слушание и работа с детскими книгами о детях.
Дополнительное чтение:
В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"
| Рассматривание книг о детях, сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время
|
|
Произведения М.М.Пришвина (7 ч)
|
120
121
| "Моя Родина".
Дополнительное чтение:
"Двойной след"
| Работа с очерком "Моя Родина": чтение,
выполнение заданий в учебнике и в тетради
Развитие сюжета в рассказе "Двойной след", комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке ( обучение). Выполнение заданий к тексту
|
|
122 123
124
| "Выскочка", "Жаркий час"
| Самостоятельное ознакомительное чтение,
комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике.
Сравнение рассказов "Двойной след" и "Выскочка".
Чтение рассказа-описания "Жаркий час". Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца).
Сравнение разных по жанру произведений
М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ -описание
|
|
125
| Слушание и работа с детскими книгами о природе.
Дополнительное чтение:
В.В.Бианки "По следам"
| Слушание рассказа В.В.Бианки "По следам" или другого его рассказа. Работа с книгами писателей-натуралистов ( М.Пришвин, Г.Скребицкий, И.Соколов-Микитов, В.Бианки, Э.Шим и др.)
|
|
126
| Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
Произведения зарубежных писателей (10 ч)
|
127
128
129
| Дж. Лондон "Волк"
| Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради
|
|
130
131
132
| Э.Сетон-Томпсон "Чинк"
| Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ "Чинк и Обри". Сравнение рассказа "Чинк" с рассказами русских писателей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна
|
|
133
| Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.
Дополнительное чтение:
Дж.Чиарди "Джон Джей
Пленти и кузнечик", "Об
удивительных птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди"
| Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей
|
|
134
| "Проверьте себя"Итоговая проверка навыка чтения вслух
| Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради
|
|
135
| Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов)
|
|
136
| Библиотечный урок "Летнее
чтение" Диагностический тест. Сформированность учебной и читательской деятельности
| Игра "Я знаю", выбор книг на темы:
-"Русские писатели и их произведения";
-"Сказки народные и литературные";
- "Моя любимая книга".
Оформление "Дневника летнего чтения" по
рубрикам:
- "Фольклор";
- "Стихи русских поэтов";
- "Рассказы о детях";
- "Читаем о Родине и природе";
- "Зарубежные писатели";
- "Приключения";
- "Детский детектив".
|
|