Главная страница

Рабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеРабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»
страница4/15
Дата02.03.2016
Размер2.31 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы



62.

Работа над ошибками













63.

Педагогическая диагностика успешности










64.

Повторение изученного . Резервный урок.













65.

Умножение на 10 и на 100.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.


Ввести правила умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.








66.

Умножение на 10 и на 100.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







67.

Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







68.

Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.

Познакомить со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.








69.

Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.







70.

Прямая.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.



Познакомить с перпендикулярностью прямых как с частным случаем пересечения двух прямых. Учить строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки. Познакомить со свойством перпендикулярности прямых








71.

Прямая.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







72.

Перпендикулярность прямых.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







73.

Перпендикулярность прямых.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







74.

Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки.

Практическая работа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.


Формировать умения

строить симметричную фигуру с помощью угольника и линейки на нелинованной бумаге







75.

Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые. Построение

ссимметричных фигур».

Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности.







76.

Умножение на однозначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.


Формировать умения использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.









77.

Умножение на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







78.

Умножение на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







79.

Умножение на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







80.

Умножение на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.

Проверить уровень усвоения материала по теме: « Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число







81.

Контрольная работа по теме: «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число».№7

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.







82.

Работа над ошибками. Время

Урок изучения и первичного закрепления новых

знаний и способов деятельности.


Познакомить с единицами

времени, их обозначением и соотношением между ними. Формировать умения ориентироваться по циферблату часов, по календарю.








83.

Измерение времени

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







84.-

Измерение времени.


Познакомить с правилом деления чисел на 10 и на 100.







.85

Деление на 10 и на 100


Урок изучения знаний







86.

Деление на 10 и на 100

Решение задач.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.










87.

Нахождение однозначного частного.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







88.

Нахождение однозначного частного.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







89.

Нахождение однозначного частного.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.


Рассмотреть случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное - однозначное число. Формировать умения находить однозначное частное методом подбора
Рассмотреть понятия: частное и остаток. Познакомить со свойствами остатка и деления с остатком.








90.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







91.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







92.

Закрепление. Деление на однозначное число










93.

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.










94.

Деление на однозначное число..

Урок закрепления знаний и способов деятельности.


Учить алгоритму деления на однозначное число на основе деления с остатком. Формировать умения делить трехзначное число на однозначное.














95.

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.






96.

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.






97.

Контрольная работа№8

«Деление на однозначное число»

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Проверить уровень усвоения материала по теме
Учить алгоритму деления на однозначное число на основе деления с остатком. Формировать умения делить трехзначное число на однозначное.








98.

Деление на однозначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.






99.

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.






100

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.









101

Деление на однозначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.






102

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть.№9

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.

Проверить уровень усвоения материала по изучаемым темам 3 четверти.






103.

Деление на однозначное число.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Учить алгоритму деления на однозначное число на основе деления с остатком. Формировать умения делить трехзначное число на однозначное.








104.

Работа над ошибками .









105.

Умножение вида 23 х 40.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.


Формировать умения умножать двузначное число на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число. Учить применять устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Учить выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действии.








106.

Умножение вида 23 х 40.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.






107.

Умножение вида 23 х 40.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.










108.

Умножение на двузначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.









109.

Умножение на двузначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.










110

Умножение на двузначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.


Проверить уровень усвоения материала.







111.

Умножение на двузначное число.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







112.

Умножение на двузначное число.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.







113.

Умножение на двузначное число. Проверочная работа .


Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.







114.

Деление на двузначное число Устные приёмы деления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







115.

Деление на двузначное число

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







116.

Деление на двузначное число Письменные приёмы деления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







117.

Деление на двузначное число

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







118.

Деление на двузначное число

Урок закрепления знаний и

способов деятельности.







119.

Деление на двузначное число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.







120.

Деление на двузначное число

Урок закрепления знаний и способов деятельности.










121.

Деление на двузначное число

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.







122.

Закрепление изученного.

























123

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число». №10

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.




Учить строить на нелинованной бумаге прямоугольник (квадрат) с помощью чертежных инструментов разными способами.








124.

Работа над ошибками.










125.

Построение прямоугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.







126.

Построение прямоугольников.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







127.

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







128.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

Урок закрепления знаний и способов деятельности..







129.

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







130.

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

11

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.

Проверить уровень усвоения материала по изучаемым темам 4 четверти.







131.

Работа над ошибками.

Повторение




Обобщить и закрепить весь изучаемый материал за год Формировать умения, навыки по решению примеров на умножение и деление дву- и трехзначных чисел







132.

Повторение. Решение задач.

Урок закрепления знаний и способов деятельности.







133.

Повторение

Урок закрепления знаний и способов деятельности.










134.

Итоговая контрольная работа за год.

12

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.

Проверить уровень усвоения материала за 3 класс









135.

Работа над ошибками.










136.

Педагогическая диагностика успешности. Конец года.











«СОГЛАСОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО

«УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы


Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы


Директор

ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы



________________________


_______________________


______________________

Протокол № ______ от




Приказ № _______ от

«___» ____________ 2013 г.

«___» ____________ 2013 г.

«___» ____________ 2013 г.












Рабочая программа

по предмету литературное чтение

(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

для начальной ступени

базовый уровень

3 Б класс

Составитель: Пономарева О. В.

учитель начальных классов
г. Москва

2013 - 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).

Программа рассчитана на 136 часа.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.

Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 112 с.: ил.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестирование.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвеcти к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов (С.В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельно­сти: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.


Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое со­держание.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Как осуществляется обучение литературному чтению в 1-4 классах?

В 1 классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети еще самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного; произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения.

Во 2-4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Программа включает следующие основные рубрики круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умения и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

  • развитие навыка чтения;

  • развитие восприятия произведения;

  • развитие литературоведческих представлений и понятий;

  • развитие речевых умений;

  • развитие творческой деятельности.


Содержание программы
3 класс (136 ч)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные

и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших про­изведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

  • самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.


Основные требования к уровню подготовки учащихся

3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:


  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15