Главная страница


Умножение и деление многозначных чисел



НазваниеУмножение и деление многозначных чисел
Дата05.04.2016
Размер55.9 Kb.
ТипРешение

Математика, 7 класс

Тема: умножение и деление многозначных чисел

Цель:

1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения примеров и задач с использованием деления и умножения натуральных чисел;

2.Корригировать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление.

3.Продолжить развитие устной и письменной речи на уроках математики;

4.Прививать интерес и любовь к предмету;

Оборудование: учебник, презентация

План урока:

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!» - 2 мин.

  2. Устная работа – 5 мин.

  3. Фронтальный опрос –3 мин.

  4. Работа в тетрадях– 7 мин.

  5. Минутка здоровья – 1 мин.

  6. Решение задачи – 8 мин.

  7. Минутка здоровья - 1 мин

  8. Решение примеров – 6 мин

  9. самостоятельная работа– 4 мин

  10. Тестирование – 5 мин.

  11. Итог урока – 2 мин.

  12. Домашнее задание – 1 мин.


I.Организационный момент

1.Рапорт дежурного по классу

2.Проверка готовности к уроку

Добрый день!

Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

3.Сообщение темы, целей урока.

Мы откроем 5 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!

Перед вами 5 секторов.
1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки.

В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья .

1 Сектор - Режим дня. Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается.

II. Устный счет:

1.Чтобы не опоздать в школу, Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Сколько времени был Родион на стадионе?

2.Определи порядок действий и выполни:

48 : 8 + 54 : 9 – 3 х 2=

3 х 5 – 25 : 5 х 3 +150 =

450 – 300 : 3 + 4500 =

3.Вычисли:

4800- 800- 4000=          18   3=

7003- 7000+7=               90: 10=

4850- 700- 50=               360 : 60=

4850- 700- 50=   200: 200=
III. Фронтальный опрос:

- как называются числа при умножении;

- как называются числа при делении;

- назовите компоненты чисел в примерах:

50 х 2 = 100 428: 2 = 214

- как найти неизвестный множитель;

- как найти неизвестное делимое;

Задание выполнили, 1 секрет здоровья усвоили:

Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.
IV.Работа в тетрадях.

1. Математический диктант:

- из произведения чисел 19547 и 5 вычесть 40853;

- сумму чисел 5382 и 3546 уменьшить в 3 раза;

- проверка задания.

Зарядка для глаз.
• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
• Закройте глазки.
А теперь открываем глаза и продолжаем работать
2.Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся?

Правила рационального питания .

Это 2 секрет здоровья
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять сладостями.
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.

Действительно некоторые болезни развиваются из – за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества называли витаминами. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 видов витаминов. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах, в лекарственных травах.

Решим задачу о цветах липы, отвары которых очень полезны и применяют при простудах, ОРЗ

2.Решение задачи:

В оздоровительном лагере дети собирают цветы липы для приготовления чая в течение учебного года. Ученики 5 –го класса собрали 1080г, а 6-го в 2 раза больше, ученики 7-го на 740 граммов больше, чем ученики 6 –го класса. Сколько кг цветов липы собрали в лагере?

Разбор задачи:

- о чём говорится в задачке?

- кто их собирал?

- какой главный вопрос задачи?

- можем сразу ответить на вопрос задачи?

- можем узнать, сколько граммов собрали ученики 6 класса?

- про 7 класс что сказано?

- теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

Решение задачи;

Проверка решения.
Задание выполнили, 2 секрет здоровья усвоили.
3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена?
3 секрет здоровья открывается
Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

Задача: Один учёный подсчитал, что в 1 г грязи из - под ногтей содержится

38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
Задания: решение примеров из учебника № 75, с.

- разбор задания;

- решение на доске учениками с объяснениями;

- проверка
4 Сектор- Спорт, физкультура.

Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.


Физминутка
выполняется - 4 секрет здоровья открывается.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Дифференцированное задание

Задания на листочках:

- треугольник, 1 группа учащихся: выделить «лишнее» число: 4700, 4030, 2050, 400, 1920.

- квадрат, 2 группа учащихся: вычислить:
_ 6 * 5 *

* 8 * 4

2 8 5 6

5 секрет здоровья: вредные привычки

Вредные привычки, пусть горят как спички.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить
Тест:




Задание

Ответ




1

5 десятков тысяч 1 единица тысяч 0 сотен 1 десяток 6 единиц

516

5106

51006




2

25 тысяч 48 единиц

2548

25048

250048




3

6 ц 30 кг =

630 кг

603 кг

6030 кг

4

6 км 4 м =

6004 м

64 м

604 м

5

4 руб. 15 коп. =

4015 коп.

415 коп.

4150 коп.



Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Наш урок подошел к концу.
- Понравился урок?
- Что особенно запомнилось?
- Были ли трудные для вас задания?
- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.

Выставление оценок за урок.

Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Домашнее задание: № 76 с.

Я всех благодарю за активную работу на уроке.

Урок окончен.