|
Умножение и деление многозначных чисел Математика, 7 класс
Тема: умножение и деление многозначных чисел
Цель:
1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения примеров и задач с использованием деления и умножения натуральных чисел;
2.Корригировать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление.
3.Продолжить развитие устной и письменной речи на уроках математики;
4.Прививать интерес и любовь к предмету;
Оборудование: учебник, презентация
План урока:
Организационный момент «Настроимся на урок!» - 2 мин.
Устная работа – 5 мин.
Фронтальный опрос –3 мин.
Работа в тетрадях– 7 мин.
Минутка здоровья – 1 мин.
Решение задачи – 8 мин.
Минутка здоровья - 1 мин
Решение примеров – 6 мин
самостоятельная работа– 4 мин
Тестирование – 5 мин.
Итог урока – 2 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
I.Организационный момент
1.Рапорт дежурного по классу
2.Проверка готовности к уроку
Добрый день!
Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
3.Сообщение темы, целей урока.
Мы откроем 5 секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить!
Перед вами 5 секторов. 1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки.
В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья .
1 Сектор - Режим дня. Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается.
II. Устный счет:
1.Чтобы не опоздать в школу, Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Сколько времени был Родион на стадионе?
2.Определи порядок действий и выполни:
48 : 8 + 54 : 9 – 3 х 2=
3 х 5 – 25 : 5 х 3 +150 =
450 – 300 : 3 + 4500 =
3.Вычисли:
4800- 800- 4000= 18 3=
7003- 7000+7= 90: 10=
4850- 700- 50= 360 : 60=
4850- 700- 50= 200: 200= III. Фронтальный опрос:
- как называются числа при умножении;
- как называются числа при делении;
- назовите компоненты чисел в примерах:
50 х 2 = 100 428: 2 = 214
- как найти неизвестный множитель;
- как найти неизвестное делимое;
Задание выполнили, 1 секрет здоровья усвоили:
Помни твёрдо, что режим людям всем необходим. IV.Работа в тетрадях.
1. Математический диктант:
- из произведения чисел 19547 и 5 вычесть 40853;
- сумму чисел 5382 и 3546 уменьшить в 3 раза;
- проверка задания.
Зарядка для глаз. • Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
Головку не поворачиваем, двигаются только глазки. • Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. • Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работать 2.Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся?
Правила рационального питания .
Это 2 секрет здоровья 1.Никогда не переедать. 2.Тщательно пережёвывать пищу. 3.Не употреблять очень горячую пищу. 4.Не злоупотреблять сладостями. 5.Больше есть зелени, овощей, фруктов. 6.Ужинать за 2 часа до сна.
Действительно некоторые болезни развиваются из – за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества называли витаминами. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 видов витаминов. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах, в лекарственных травах.
Решим задачу о цветах липы, отвары которых очень полезны и применяют при простудах, ОРЗ
2.Решение задачи:
В оздоровительном лагере дети собирают цветы липы для приготовления чая в течение учебного года. Ученики 5 –го класса собрали 1080г, а 6-го в 2 раза больше, ученики 7-го на 740 граммов больше, чем ученики 6 –го класса. Сколько кг цветов липы собрали в лагере?
Разбор задачи:
- о чём говорится в задачке?
- кто их собирал?
- какой главный вопрос задачи?
- можем сразу ответить на вопрос задачи?
- можем узнать, сколько граммов собрали ученики 6 класса?
- про 7 класс что сказано?
- теперь можно ответить на главный вопрос задачи?
Решение задачи;
Проверка решения. Задание выполнили, 2 секрет здоровья усвоили. 3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена? 3 секрет здоровья открывается Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.
Задача: Один учёный подсчитал, что в 1 г грязи из - под ногтей содержится
38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов? Задания: решение примеров из учебника № 75, с.
- разбор задания;
- решение на доске учениками с объяснениями;
- проверка 4 Сектор- Спорт, физкультура.
Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.
Физминутка выполняется - 4 секрет здоровья открывается.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Дифференцированное задание
Задания на листочках:
- треугольник, 1 группа учащихся: выделить «лишнее» число: 4700, 4030, 2050, 400, 1920.
- квадрат, 2 группа учащихся: вычислить: _ 6 * 5 *
* 8 * 4
2 8 5 6
5 секрет здоровья: вредные привычки
Вредные привычки, пусть горят как спички.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить Тест:
| Задание
| Ответ
|
| 1
| 5 десятков тысяч 1 единица тысяч 0 сотен 1 десяток 6 единиц
| 516
5106
51006
|
| 2
| 25 тысяч 48 единиц
| 2548
25048
250048
|
| 3
| 6 ц 30 кг =
| 630 кг
603 кг
6030 кг
| 4
| 6 км 4 м =
| 6004 м
64 м
604 м
| 5
| 4 руб. 15 коп. =
| 4015 коп.
415 коп.
4150 коп.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. – Наш урок подошел к концу. - Понравился урок? - Что особенно запомнилось? - Были ли трудные для вас задания? - Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.
Выставление оценок за урок.
Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Домашнее задание: № 76 с.
Я всех благодарю за активную работу на уроке.
Урок окончен. |
|
|