|
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – октябрь 2015 года – март 2016 года.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.
Темы проектов
Роль процентов в жизни человека
Из истории возникновения процентов
Положительные и отрицательные числа в нашей жизни
История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках
Разработка сборника задач «Ростовский зоопарк»
Координаты в различных профессиях
Путешествие в будущее «Встреча с координатами»
Некоторые старинные задачи по теме «Координатная плоскость»
Волшебные десятичные дроби
Загадочное числи Пи
Построение квартиры
Ремонт квартиры
Десятичные дроби. Что мы знаем о них?
Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.
Симметрия и гармония
Рисунки в координатах
«Круглые» задачи»
О происхождении дробей. Дроби в древнем Риме и древнем Египте
Решето Эратосфена
Дружественные и совершенные числа.
Золотое сечение
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя
Систематизация полученных знаний.
3 этап. Результаты
Презентация проекта.
“5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;
“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;
“1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.
Защита проекта
“5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;
“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.
Подведение итогов и анализ работы.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Оценка зачётов (тесты) обучающихся по математике.
Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка
| «зачёт»
| «4»
| «5»
| Обязательная часть
| 6 баллов
| 7 баллов
| 7 баллов
| Дополнительная часть
|
| 3 балла
| 5 баллов
| Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».
Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.
В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ по темам:
Входная диагностическая контрольная работа.
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»
Контрольная работа №12 «Упрощение выражений»
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
Вариант – 1.
Часть 1.
№1. Вычислите: 16,44 + 7,583.
№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5
№3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53
№4. Найдите значение выражения:
2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8
№5. Найдите 35% от 900.
№6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?
№7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.
Часть 2.
№7. Решите уравнение: 4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47
№8. Найдите значение выражения:
0,351 : 2,7 + 3,05 ∙ (13,1 – 1,72)
№10. В саду 120 фруктовых деревьев. Из них 50%- яблони, 20%- груши, остальные- вишни. Сколько вишен в саду?
Вариант – 2.
Часть 1.
№1. Вычислите: 4,39+ 23,7
№2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6
№3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78
№4. Найдите значение выражения:
3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6
№5. Найдите 45% от 600.
№6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника.
№7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
Часть2.
№7. Решите уравнение: (4,5 – у) ∙ 5,8 = 8,7
№8. Найдите значение выражения:
(12,3 + 1,68) ∙ 2,05 – 0,348 : 2,9
№10. В книге 240 страниц. Первый рассказ занимает 20% книги, второй-40%, остальное - третий рассказ. Сколько страниц занимает третий рассказ? Ответы:
№ задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1 вариант
| 24,023
| 79,45
| 0,9
| 14,8
| 315
| 5,8
| 8,3 км/ч; 15,7 км/ч
| 0,1
| 34,839
| 36
| 2 вариант
| 28,09
| 35,69
| 0,7
| 8,7
| 270
| 2,24
| 27,7 км/ч; 33,3 км/ч
| 3
| 28,539
| 96
|
Контрольная работа №1
по теме «Делимость чисел»
1 вариант
1. Разложите на простые множители число 4104.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.
3. Докажите что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые;
б) 945 и 544 взаимно простые.
4. Выполните действия:
273,6 : 0,76 + 7,24 · 16
5. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?
| Контрольная работа №1
по теме «Делимость чисел»
2 вариант
1. Разложите на простые множители число 5544.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
3. Докажите что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.
4. Выполните действия:
268,8 : 0,56 + 6,44 · 12
5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
|
Контрольная работа №1
по теме «Делимость чисел»
3 вариант
1. Разложите на простые множители число 6552.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
3. Докажите что числа:
а) 266 и 285 не взаимно простые;
б) 301 и 585 взаимно простые.
4. Выполните действия:
355,1 : 0,67 + 0,83 · 15
5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?
| Контрольная работа №1
по теме «Делимость чисел»
4 вариант
1. Разложите на простые множители число 7140.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 936 и 1404.
3. Докажите что числа:
а) 483 и 368 не взаимно простые;
б) 468 и 875 взаимно простые.
4. Выполните действия:
226,8 : 0,54 + 4,46 · 14
5. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?
| |
|
|