|
Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа
Для лучшего усвоения математики и своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся на каждом уроке применяю устные упражнения.
Такие упражнения можно проводить на любом этапе урока: если вначале урока, то они помогают быстро включиться в работу, в середине или конце урока служат разрядкой после напряженной письменной или практической работы. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, повышают интерес к изучаемому материалу. Данные упражнения дают возможность изучить материал достаточно большого объема за короткий промежуток времени, помогают выявлять ошибки.
В ходе выполнения таких упражнений, учащиеся имеют возможность устно отвечать, причем сразу убедиться в правильности своих ответов. Содержание устных упражнений таково, что их решение не требует громоздких вычислений, рассуждений, но отражают важные элементы курса. С их помощью учащиеся лучше понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Такие несложные устные упражнения можно использовать для дифференцированного обучения путем разумного сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.
Таблицы по алгебре 10 класс
Таблица № 1
Корень n- степени
№
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Вычислите:
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
| Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6)
| 4
| 5
|
|
| - 2
| - 5
|
| 5
|
|
| - 2
|
|
|
| 6
| 5
|
|
|
|
|
| Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9)
| 7
|
| 0,2
|
|
| 4
| 0,01
| 8
|
| 0,02
|
|
| 2
|
| 9
|
|
|
|
|
|
| Вычислите: ( № 10-18 )
| 10
|
|
|
|
|
|
| 11
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 12
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 13
|
|
|
|
|
|
| 14
| 4
| 5
| 3
| 6
| 4
| 5
| 15
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
| ∙
| ∙
| 17
|
|
|
|
|
|
| 18
| ∙
| ∙
| ∙
| ∙
| ∙
| ∙
| Ответы к таблице № 1
Корень n-степени
№
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Вычислите:
| 1
| 3
| 2
| 5
| 4
| 6
| 7
| 2
| 8
| 2
| 9
| 3
| 7
| 25
| 3
| 10
| 11
| 13
| 18
| 20
| 17
| Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6)
| 4
|
|
|
|
| -
|
| 5
|
|
|
| -
|
| -
| 6
|
|
| -
|
|
|
| Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9)
| 7
|
|
|
|
| 24
|
| 8
|
| 0,4
|
|
| 12
|
| 9
|
| 3
|
| 8
| 8
| 16
| Вычислите: ( № 10-18 )
| 10
| 2
| 2
| -3
| 2
| -7
| -2
| 11
| 8
| 27
| 50
| 48
| 0,2
|
| 12
|
| -5
|
| -0,25
| 8
| -24
| 13
|
|
| -
|
|
|
| 14
| 11
| -64
| 7
| 2
| 2
| 1
| 15
| 10
| 6
| 14
| 6
| 8
| 0,2
| 16
| 6
| 6
| 10
| 15
| -2
| 3
| 17
| 1,5
| 0,5
| 5
| 2
| -3
| -
| 18
| 3
| 2
| 2
| 4
| 2
| 3
|
Таблица №2
Иррациональные уравнения
№
| I
| II
| III
| IV
| Найдите корень уравнения
| 1
| =2
| =13
| =10
| =7
| 2
| =6
| =2
| =5
| =8
| 3
| =3
| =8
| =5
| =7
| 4
| =4
| =3
| =2
| =2
| 5
| =9
| =4
| =3
| =5
| 6
| =1
| =0
| = -2
| = -1
| 7
| =4
| =0,5
| =
| =1,3
| 8
| =1
| =2
| =1
| = 2
| 9
| = х
| =- х
| =-2
| =0
| 10
|
|
| 2+ =0
| (х-2). =0
| 11
| = 5
|
| =2
|
|
| Найдите область определения функции:
| 12
| У=
| У=
| У=
| У=
| 13
| У=
| У=
| У=
| У=
| 14
| У=
| У=
| У=
| У=
|
| Выясните, при каких значениях х имеет место равенство
| 15
| .=
| =
| Иррациональные уравнения ( ответы)
№
| I
| II
| III
| IV
| Найдите корень уравнения
| 1
| -11
| 70
| 18
| 6
| 2
| -5
| 3
| -2
| 7
| 3
| 5
| 7
| 4
| -28
| 4
| 28
| 14
| -1
| 0,5
| 5
| 9; -9
| 4; -4
| 3; -3
| 5; -5
| 6
| 1; -1
| 0
| нет решения
| нет решения
| 7
| 16
| 0,25
|
| 1,3; -1,3
| 8
| 0
| 3
| 3
| 2
| 9
| Х ≥0
| х≤0
| нет решения
| -1
| 10
| 3; -3
| 3; -3
| нет решения
| 1; 2
| 11
| 20
| 4
| -3
|
|
| Найдите область определения функции:
| 12
| х ≥ 0
| х≥ 1,5
| х≥ -3
| х≥ 1
| 13
| х ≥ -2
| х≥ -5
| х≥ 6
| х≥ -3
| 14
| х ≥ 0
| х ≥ 0
| х ≥ 6
| х ≥ 0
|
| Выясните, при каких значениях х имеет место равенство
| 15
| х ≥ 4
| х≤0
| |
|
|