Главная страница

Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа



Скачать 317.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа
страница1/4
Дата05.03.2016
Размер317.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4

Методические рекомендации при проведении устных упражнений по алгебре и началам анализа

Для лучшего усвоения математики и своевременного выявления пробелов в знаниях обучающихся на каждом уроке применяю устные упражнения.

Такие упражнения можно проводить на любом этапе урока: если вначале урока, то они помогают быстро включиться в работу, в середине или конце урока служат разрядкой после напряженной письменной или практической работы. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, повышают интерес к изучаемому материалу. Данные упражнения дают возможность изучить материал достаточно большого объема за короткий промежуток времени, помогают выявлять ошибки.

В ходе выполнения таких упражнений, учащиеся имеют возможность устно отвечать, причем сразу убедиться в правильности своих ответов. Содержание устных упражнений таково, что их решение не требует громоздких вычислений, рассуждений, но отражают важные элементы курса. С их помощью учащиеся лучше понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Такие несложные устные упражнения можно использовать для дифференцированного обучения путем разумного сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Таблицы по алгебре 10 класс

Таблица № 1

Корень n- степени



I

II

III

IV

V

VI

Вычислите:

1













2













3













Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6)

4

5





- 2

- 5



5





- 2







6

5











Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9)

7



0,2





4

0,01

8



0,02





2



9













Вычислите: ( № 10-18 )

10













11

2

2

2

2

2

2

12

3

3

3

3

3

3

13













14

4

5

3

6

4

5

15













16













17













18













Ответы к таблице № 1

Корень n-степени



I

II

III

IV

V

VI

Вычислите:

1

3

2

5

4

6

7

2

8

2

9

3

7

25

3

10

11

13

18

20

17

Внесите под знак корня положительный множитель (№4-6)

4









-



5







-



-

6





-







Вынесите множитель из под знака корня (№ 7-9)

7









24



8



0,4





12


9



3



8

8

16

Вычислите: ( № 10-18 )

10

2

2

-3

2

-7

-2

11

8

27

50

48

0,2



12



-5



-0,25

8



-24

13





-







14

11

-64

7

2

2

1

15

10

6

14

6

8

0,2

16

6

6

10

15

-2

3

17

1,5

0,5

5

2

-3

-

18

3

2

2

4

2

3


Таблица №2

Иррациональные уравнения



I

II

III

IV

Найдите корень уравнения

1

=2

=13

=10

=7

2

=6

=2

=5

=8

3

=3

=8

=5

=7

4

=4

=3

=2

=2

5

=9

=4

=3

=5

6

=1

=0

= -2

= -1

7

=4

=0,5

=

=1,3

8

=1

=2

=1

= 2

9

= х

=- х

=-2

=0

10





2+ =0

(х-2). =0

11

= 5



=2






Найдите область определения функции:

12

У=

У=

У=

У=

13

У=

У=

У=

У=

14

У=

У=

У=

У=




Выясните, при каких значениях х имеет место равенство

15

.=

=

Иррациональные уравнения ( ответы)



I

II

III

IV

Найдите корень уравнения

1

-11

70

18

6

2

-5

3

-2

7

3

5

7

4

-28

4

28

14

-1

0,5

5

9; -9

4; -4

3; -3

5; -5

6

1; -1

0

нет решения

нет решения

7

16

0,25



1,3; -1,3

8

0

3

3

2

9

Х ≥0

х≤0

нет решения

-1

10

3; -3

3; -3

нет решения

1; 2

11

20

4

-3







Найдите область определения функции:

12

х ≥ 0

х≥ 1,5

х≥ -3

х≥ 1

13

х ≥ -2

х≥ -5

х≥ 6

х≥ -3

14

х ≥ 0

х ≥ 0

х ≥ 6

х ≥ 0




Выясните, при каких значениях х имеет место равенство

15

х ≥ 4

х≤0
  1   2   3   4