Главная страница


«Угол и его виды»



Скачать 31.04 Kb.
Название«Угол и его виды»
Дата05.04.2016
Размер31.04 Kb.
ТипДокументы

Тема:  «Угол и его виды». 

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:  

 Образовательные:

систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

формировать познавательный интерес  к математике.

Коррекционно-развивающие:

развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

развить эмоциональную сферу;

развить коммуникативные умения

развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

воспитать умение слушать;

воспитание умения работать в парах;

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием, презентация.

Ход урока.

1. Организационный  момент. 

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок  математики. 

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

2. Актуализация прежних знаний. 

Устный счет.

1) Задачи на внимание.

Сколько в лесу растёт  хвойных  деревьев, если там  1 ель, 7 осин и 3 сосны.     (4 дерева) 

Арифметический диктант:

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 13. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла его из 21 и получила 15. Какое число я задумала?

На сколько 10 меньше 20?

На сколько 5 больше 2?

Уменьшаемое 16, разность – 6. Чему равно вычитаемое?

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

2. Изучение нового материала.

Что вы знаете о прямом угле? Давайте вспомним, как правильно построить прямой угол.  Какие инструменты нам сегодня потребуются? (Находить и строить прямые углы удобно с помощью угольника).  Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Однажды Точка

Пошла на охоту.

Взяла она лук,

Две стрелы подлинней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы подлинней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.

Красивый, веселый,

Две стенки имеет

И в точке игривый,

Смешной хохолок.

- Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)

- Как называется общая точка двух лучей, образовавших угол ? (Вершина угла)

- Как называются лучи, образующие угол? (Стороны угла)

- Итак, с какой темой мы продолжим заниматься на уроке? (Тема угол.)

- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать новую информацию о понятии «угол», познакомиться с тем, что мы еще не знаем.)

- Запомните ваши предположения, проверим их в конце урока.

Работа по учебнику.

№1. С.14.

Назовите каждую фигуру.

Сколько углов на рисунке? Запишите в тетрадь всех углов.

№ 3. с.14.

Сравните рисунки. Найди 3 различия.

№4. с.15.

У вас на партах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Сложите фигуры пополам, и еще раз пополам. Сравните полученные углы.

ЗАПОМНИ: ВСЕ ПРЯМЫЕ УГЛЫ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

№5. С.15.

Найдите на угольнике прямой угол. Покажите его.

Где вершина, а где стороны прямого угла.

ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ УГЛА СОВПАЛИ СО СТОРОНАМИ ПРЯМОГО УГЛА УГОЛЬНИКА, ТО ЭТОТ УГОЛ – ПРЯМОЙ.

№11. С.18

Рассмотрите рисунки. Найдите угол, который меньше прямого угла и угол, который больше прямого угла.

ЗАПОМНИ: ОСТРЫЙ УГОЛ МЕНЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

ТУПОЙ УГОЛ БОЛЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

3. Закрепление.

№8. С.17.

№9. С.17.

№10. С.17.

4. Подведение итогов:

- что нового узнали на уроке?

Работа с палочками.

- Выложите такие же углы, как на рисунке. Назовите вид каждого угла.

Выставление оценок.

Д.З.: №13. с.18.