|
Уроках математики мбоу «сош№27 с уиоп» Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики
МБОУ «СОШ№27 с УИОП»
Учитель математики Слесарева Е.Е.
Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни.
Что же такое компетенция? Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика). Ключевые компетенции включают в себя умение выполнять целостное, понятное, грамотное действие, решать реальную ситуацию, задачу.
На уроках математики и в повседневной жизни учащиеся встречаются со многими явлениями, но обычно не задумываются над их объяснением – настолько они привычны. Аристотель заметил, что «ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Курс математики должен быть построен на использовании разнообразных методик обучения, направленных на способ восхождения от абстрактного к конкретному. Согласно этому- цели изучения курса математики – выработка компетенций:
1) общеобразовательных:
-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения, приводить доказательства;
-умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять требования в практической деятельности и повседневной жизни.
2) предметно-ориентированных:
-развивать познавательные интересы в процессе самостоятельного приобретения математических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитывать убежденность в позитивной роли математики в жизни современного общества;
-применять полученные знания и умения в быту, на производстве, решения практических задач в повседневной жизни.
Задачи:
-развивать интерес и привлекать знания из различных предметов для поиска решения, удовлетворяющего нужным критериям;
-углубить знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления;
В результате математических теорий, экспериментов, решения задач происходит накопление опыта эмоционально-оценочной деятельности и вырабатывается собственное оценочное суждение, стимулирующее учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.
Изучая курс математики, учащиеся развивают следующие умения, знания и навыки:
-понимать смысл математических понятий, математических величин и законов;
-использовать измерительные инструменты для измерения величин;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-приводить примеры практического использования математических знаний;
-решать задачи на применение изучаемых законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсеместной жизни.
Интегрированный характер содержания курса предполагает такие формы деятельности, как лекции, семинары, работа в группах, фронтальные опыты и эксперименты, анализ отрывков из художественных произведений. Это приводит к раскрепощению ребят, возможности высказывать свое суждение, развивает умение слушать, радоваться достигнутым результатам. |
|
|