|
а составляет от числа Ь? Как выразить отношение в процентах? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 77
| Отношения
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Как находить отношения именованных величин?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 78
| Отношения
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как применяется понятие «отношение» при решении задач?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 79
| Пропорции
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовател ьских навыков, информационно-коммуникационные
| Что называется пропорцией? Какие члены пропорции называются средними, а какие крайними? Как составить верную пропорцию?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию изданных отношений (чисел)
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование познавательного интереса
|
| 80
| Пропорции
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| В чем заключается основное свойство пропорции? Как проверить, верна ли пропорция?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 81
| Пропорции
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
| 82
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Какие величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными)?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 83
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
| Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропорциональных) величин?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 84
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Систематизировать знания учащихся по теме «Отношения и пропорции»
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции»
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 85
| Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 86
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Применение отношений и пропорций к решению практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 87
| Масштаб
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков анализа
|
| 88
| Масштаб
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережен ия, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяется понятие «масштаб» для решения задач?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 89
| Длина окружности и площадь круга
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Что называется окружностью, радиусом,диаметром окружности? Как найти длину окружности, зная ее радиус?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
| 90
| Длина окружности и площадь круга
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как найти площадь круга, зная радиус ограничивающей его окружности? Являются ли длина окружности и ее диаметр (площадь круга и его диаметр) прямо пропорциональными величинами?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять ее при решении задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
| Целостное восприятие окружающего мира
|
| 91
| Шар
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Что называется радиусом шара, его диаметром? Что называется сферой?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 92
| Шар
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Обобщение знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг»
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальна) работа (карточки-задания)
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг»
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 93
| Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 94
| Резерв. Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения
| Применение масштаба, формул длины окружности и площади круга для решения практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 95
| Координаты на прямой
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Какие числа называются положительными, отрицательными? Является ли нуль положительным, отрицательным числом? Какая прямая называется координатной прямой?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
| 96
| Координаты на прямой
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Что называется координатой точки на прямой? Где в повседневной жизни применяются координаты?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 97
| Противоположные числа
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Какие числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе? Сколько противоположных чисел есть у каждого числа?
| Фронтальная работа с классом, работа с тек-| стом учебника
| Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 98
| Противоположные числа
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Каким числом является число, противоположное отрицательному (положительному, натуральному) числу? Какие числа называются целыми?
| Текущий тестовый контроль, работа у до- 1 ски и в тетрадях
| Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 99
| Модуль числа
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Что называется модулем числа? Как обозначается модуль числа? Чему равен модуль положительного (отрицательного) числа, нуля?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 100
| Модуль числа
| Урок обобщения знаний
| Здоровьесбереже -ния, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как связаны модули противоположных чисел? Может ли модуль числа быть больше (меньше, равен) самого числа?
| Математический диктант, работа у доски
| Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 101
| Сравнение чисел
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками? Какие правила сравнения чисел с нулем вы знаете?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 102
| Сравнение чисел
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как сравнить число и его модуль? При каком условии модуль числа больше самого числа? Равен ему?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 103
| Изменение величин
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
| Что означает положительное (отрицательное) перемещение точки на координатной прямой? Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменениями величин?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование познавательного интереса
|
| 104
| Изменение величин
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Систе матизация знаний учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»
| Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 105
| Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 106
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-
практи-
кум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Применение противоположных чисел и модуля числа к решению практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 107
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Что значит прибавить к числу |
|
|