а число й?Как изменится число а, если b положительное (отрицательное) число? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Научиться складывать числа с помощью координатной прямой
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
| 108
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовател ьских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Что можно сказать о сумме противоположных чисел? Как записать это свойство с помощью буквенного выражения?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
|
| 109
| Сложение отрицательных чисел
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как сложить два отрицательных числа? Может ли при сложении двух отрицательных чисел получиться нуль, положительное число?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: формировать умения выделять закономерность
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
| 110
| Сложение отрицательных чисел
| Урок-практикум
| Здоровьесбережен ия, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Что общего между сложением двух положительных и двух отрицательных чисел?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 111
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел с разными знаками быть положительным (отрицательным) числом, нулем?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 112
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения выражений?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 113
| Сложение чисел с разными знаками
| Урок обобщения знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 114
| Вычитание
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Что означает вычесть из числа а число Ь? Может ли разность двух чисел быть числом положительным, нулем, отри цател ьн ы м ?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
| 115
| Вычитание
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как найти длину отрезка на числовой прямой?
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Научиться находить длину отрезка на координатной прямой
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 116
| Вычитание
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяется вычитание положительных и отрицательных чисел к решению уравнений и задач?
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца
|
| 117
| Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагности ки и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 118
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел крещению практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения,навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 119
| Умножение
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 120
| Умножение
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Как возвести в квадрат положительное, отрицательное число? Какое число получается в результате? Как связаны квадраты противоположных чисел?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 121
| Умножение
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяется умножение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
| 122
| Умножение
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 123
| Деление
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий
| Как разделить отрицательное число на отрицательное? Как разделить числа с разными знаками?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
| 124
| Деление
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 125
| Деление
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовател ьс ких навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 126
| Рациональные числа
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Какие числа называются рациональными? Являются ли натуральные (целые, дробные, нуль, десятичные дроби)рациональными числами? Существуют ли числа, не являющиеся рациональными?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 127
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Какими свойствами обладает сложение (умножение) рациональных чисел?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться применять пере-местительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 128
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяются свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений, нахождения значения выражений?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 129
| Свойства действий с рациональными числами
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
| 130
| Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережен ия, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 131
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Применение умножения и деления рациональных чисел для решения практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 132
| Раскрытие скобок
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «—»?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 133
| Раскрытие скобок
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовател ьс ких навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 134
| Раскрытие скобок
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как применяется раскрытие скобок для решения уравнений?
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 135
| Коэффициент
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Что называется коэффициентом выражения? Как определить знак коэффициента в выражении?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
| 136
| Подобные слагаемые
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Какие слагаемые называются подобными? Чем могут отличаться подобные слагаемые?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование познавательного интереса
|
| 137
| Подобные слагаемые
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Что значит привести подобные слагаемые? Какие свойства действий применяются при приведении подобных слагаемых?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
| 138
| Подобные слагаемые
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбере-жения,развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Систематизация знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»
| Работа удоски, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок»
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 139
| Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 140
| Решение уравнений
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Изменятся ли корни уравнения,если обе части уравнения умножить на ненулевое число? На нуль? Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 141
| Решение уравнений
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Какие уравнения называются линейными? Как применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых для решения уравнений?
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца
|
| 142
| Решение уравнений
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как применяются уравнения при решении задач?
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
| 143
| Решение уравнений
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Какие основные типы задач решаются с помощью уравнений?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
| 144
| Решение уравнений
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений»
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 145
| Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 146
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
| Применение уравнений для решения практических задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 147
| Перпендикулярные прямые
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Какие прямые называются перпендикулярными? Какие отрезки, лучи называются перпендикулярными? Как построить перпендикулярные прямые?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 148
| Параллельные прямые
| Урок освоения новых знаний
| Здоровьесбережения, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий
| Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки, лучи называются параллельными? Как построить параллельные прямые?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
| 149
| Параллельные прямые
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 150
| Координатная плоскость
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий
| Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называется первая(вторая) координата точки? Как построить точку с заданными координатами в прямоугольной системе координат?
| Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом
| Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 151
| Координатная плоскость
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат? Какими особенностями обладают координаты точек, лежащих на оси абсцисс (ординат)?
| Индивидуальная работа (карточ ки-задания), работа у доски
| Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 152
| Координатная плоскость
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Построение фигур в координатной плоскости по координатам их вершин
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 153
| Столбчатые диаграммы
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| В чем отличие столбчатой диаграммы от круговой?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
| 154
| Столбчатые диаграммы
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Как построить столбчатую диаграмму по данным задачи?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения зада- ния, навыков выполнения творческого задания
|
| 155
| Графики
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 156
| Графики
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как построить график зависимости величин поданным задачи?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| 157
| Графики
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 158
| Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 159
| Признаки делимости
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| В чем состоит признак делимости на 2; 3; 5; 9; 10?
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
|
| 160
| НОД
иНОК
чисел
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
| 161
| Арифметические действия с обыкновенными дробями
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Как сложить, вычесть, умножить, разделить обыкновенные дроби, смешанные числа?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 162
| Отношения и пропорции
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков
| Что называется отношением двух чисел, величин? Что такое пропорция? В чем состоит основное свойство пропорции?
| Математический диктант, индивидуальная работа(карточки-задания), работа у доски
| Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками дня принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 163
| Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как сравнить, сложить, вычесть два рациональных числа? Какие свойства сложения применимы к рациональным числам?
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 164
| Умножение и деление рациональных чисел
| Урок-практикум
| Здоро вьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как умножить, разделить два рациональных числа? Какие свойства умножения и деления применимы к рациональным числам?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач
| Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
|
| 165
| Решение уравнений
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Какие правила раскрытия скобок нами изучены? Какие основные приемы решения уравнений вы знаете?
| Фронтальная беседа, работа в парах
| Повторить основные приемы решения уравнений и их применение
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 166
| Решение задач с помощью уравнения
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как решить задачу с помощью уравнения?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
|
| 167
| Координатная плоскость
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Что такое прямоугольная система координат? Как называются координаты точки?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин,и их применение к решению задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 168
| Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса
| Урок
контроля
знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагности ки и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 169
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе
| Индивидуальная работа
| Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 170
| Обобщающий урок
| Итоговый урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Что нового мы узнали за этот учебный год?
| Работа у доски и в тетрадях
| Научиться проводить диагностику учебных достижений
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование
целостного
восприятия
окружающего
мира
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по математике на 2014/2015 год
в 6 классе при 6 уроках в неделю 204 часа в год
по учебнику авт. Н. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга
|