Главная страница

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 6 класс Учитель : Юракова Н. П



НазваниеРабочая программа по математике (базовый уровень) 6 класс Учитель : Юракова Н. П
страница6/7
Дата27.02.2016
Размер1.72 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7
а число й?Как изменится число а, если b положительное (отрицательное) число?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению




108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовател ьских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Что можно сказать о сумме противоположных чисел? Как записать это свойство с помощью буквенного выражения?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца




109

Сложение отрицательных чисел

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Как сложить два отрицательных числа? Может ли при сложении двух отрицательных чисел получиться нуль, положительное число?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: формировать умения выделять закономерность

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи




110

Сложение отрицательных чисел

Урок-практикум

Здоровьесбережен ия, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Что общего между сложением двух положительных и двух отрицательных чисел?

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности




111

Сложение чисел с разными знаками

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел с разными знаками быть положительным (отрицательным) числом, нулем?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




112

Сложение чисел с разными знаками

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




113

Сложение чисел с разными знаками

Урок обобщения знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Работа у доски, самостоятельная работа

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




114

Вычитание

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Что означает вычесть из числа а число Ь? Может ли разность двух чисел быть числом положительным, нулем, отри цател ьн ы м ?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи




115

Вычитание

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Как найти длину отрезка на числовой прямой?

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания




116

Вычитание

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется вычитание положительных и отрицательных чисел к решению уравнений и задач?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца




117

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагности ки и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




118

Резерв.

Решение

задач

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел крещению практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться применять приобретенные знания, умения,навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


































119

Умножение

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков

Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания




120

Умножение

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как возвести в квадрат положительное, отрицательное число? Какое число получается в результате? Как связаны квадраты противоположных чисел?

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности




121

Умножение

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется умножение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений?

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками




122

Умножение

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Работа у доски, самостоятельная работа

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




123

Деление

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий

Как разделить отрицательное число на отрицательное? Как разделить числа с разными знаками?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания




124

Деление

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану




125

Деление

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, развития исследовател ьс ких навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




126

Рациональные числа

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Какие числа называются рациональными? Являются ли натуральные (целые, дробные, нуль, десятичные дроби)рациональными числами? Существуют ли числа, не являющиеся рациональными?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




127

Свойства действий с рациональными числами

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Какими свойствами обладает сложение (умножение) рациональных чисел?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Научиться применять пере-местительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану




128

Свойства действий с рациональными числами

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяются свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений, нахождения значения выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности




129

Свойства действий с рациональными числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




130

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережен ия, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




131

Резерв.

Решение

задач

Урок-практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Применение умножения и деления рациональных чисел для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


































132

Раскрытие скобок

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «—»?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




133

Раскрытие скобок

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовател ьс ких навыков, дифференцированного подхода в обучении

Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее?

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности




134

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как применяется раскрытие скобок для решения уравнений?

Работа у доски, самостоятельная работа

Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




135

Коэффициент

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Что называется коэффициентом выражения? Как определить знак коэффициента в выражении?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




136

Подобные слагаемые

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Какие слагаемые называются подобными? Чем могут отличаться подобные слагаемые?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познавательного интереса




137

Подобные слагаемые

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Что значит привести подобные слагаемые? Какие свойства действий применяются при приведении подобных слагаемых?

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности




138

Подобные слагаемые

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбере-жения,развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Систематизация знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»

Работа удоски, индивидуальная работа (карточки-задания)

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок»

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




139

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




140

Решение уравнений

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков

Изменятся ли корни уравнения,если обе части уравнения умножить на ненулевое число? На нуль? Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности




141

Решение уравнений

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Какие уравнения называются линейными? Как применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых для решения уравнений?

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца




142

Решение уравнений

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как применяются уравнения при решении задач?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками




143

Решение уравнений

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Какие основные типы задач решаются с помощью уравнений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




144

Решение уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




145

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




146

Резерв.

Решение

задач

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Применение уравнений для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности


































147

Перпендикулярные прямые

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Какие прямые называются перпендикулярными? Какие отрезки, лучи называются перпендикулярными? Как построить перпендикулярные прямые?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




148

Параллельные прямые

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережения, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий

Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки, лучи называются параллельными? Как построить параллельные прямые?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




149

Параллельные прямые

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




150

Координатная плоскость

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения,поэтапного формирования умственных действий

Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называется первая(вторая) координата точки? Как построить точку с заданными координатами в прямоугольной системе координат?

Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности




151

Координатная плоскость

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков

Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат? Какими особенностями обладают координаты точек, лежащих на оси абсцисс (ординат)?

Индивидуальная работа (карточ ки-задания), работа у доски

Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей




152

Координатная плоскость

Урок-практикум

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Построение фигур в координатной плоскости по координатам их вершин

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану




153

Столбчатые диаграммы

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

В чем отличие столбчатой диаграммы от круговой?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование мотивации к самосовершенствованию




154

Столбчатые диаграммы

Урок-практикум

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Как построить столбчатую диаграмму по данным задачи?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения зада- ния, навыков выполнения творческого задания




155

Графики

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей




156

Графики

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Как построить график зависимости величин поданным задачи?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности




157

Графики

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




158

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


































159

Признаки делимости

Урок обобщающего повторения

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

В чем состоит признак делимости на 2; 3; 5; 9; 10?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца




160

НОД

иНОК

чисел

Урок обобщающего повторения

Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел?

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками




161

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения

Как сложить, вычесть, умножить, разделить обыкновенные дроби, смешанные числа?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




162

Отношения и пропорции

Урок обобщающего повторения

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков

Что называется отношением двух чисел, величин? Что такое пропорция? В чем состоит основное свойство пропорции?

Математический диктант, индивидуальная работа(карточки-задания), работа у доски

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками дня принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




163

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

Урок-практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Как сравнить, сложить, вычесть два рациональных числа? Какие свойства сложения применимы к рациональным числам?

Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




164

Умножение и деление рациональных чисел

Урок-практикум

Здоро вьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как умножить, разделить два рациональных числа? Какие свойства умножения и деления применимы к рациональным числам?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности




165

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Какие правила раскрытия скобок нами изучены? Какие основные приемы решения уравнений вы знаете?

Фронтальная беседа, работа в парах

Повторить основные приемы решения уравнений и их применение

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




166

Решение задач с помощью уравнения

Урок-практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Как решить задачу с помощью уравнения?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца




167

Координатная плоскость

Урок обобщающего повторения

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Что такое прямоугольная система координат? Как называются координаты точки?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин,и их применение к решению задач

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Урок

контроля

знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагности ки и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




169

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Индивидуальная работа

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




170

Обобщающий урок

Итоговый урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Что нового мы узнали за этот учебный год?

Работа у доски и в тетрадях

Научиться проводить диагностику учебных достижений

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование

целостного

восприятия

окружающего

мира




































ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по математике на 2014/2015 год

в 6 классе при 6 уроках в неделю 204 часа в год

по учебнику авт. Н. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга

1   2   3   4   5   6   7