Главная страница

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 6 класс Учитель : Юракова Н. П



НазваниеРабочая программа по математике (базовый уровень) 6 класс Учитель : Юракова Н. П
страница2/7
Дата27.02.2016
Размер1.72 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7
Календарно – тематическое планирование материала

по математике в 6 В классе(170 часов без учета изменений на резерв при 204 часах по плану)



урока

Тема урока

Тип урока

Технологии

Основные вопросы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль

Планируемые результаты

Примерные сроки проведения




Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

7

7

8

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (73 ч)

§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)

1

Делители и кратные

Урок открытия нового знания

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Какое число называется делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурального числа?

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование стартовой мотивации к изучению нового




2

Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Чему равен самый маленький (большой) делитель числа а? Чему равно самое маленькое кратное числа а? Существует ли самое большое кратное числа а!

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




3

Нахождение делителей и кратных чисел

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Что такое парные делители? Как найти все делители числа а?

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




4

Признаки делимости на 2,5,10

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Как по записи числа определить, делится ли оно на 2; 5; 10 без остатка?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению




5

Признаки делимости на 2,5,10

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач, проверки вычислений?

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану




6

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




7

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучеия, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как по записи числа определить, делится ли оно на 6; 18; 15? Как применять признаки делимости при решении задач, проверке вычислений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




8

Простые и составные числа

Урок открытия нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи




9

Простые и составные числа

Компьютерный урок

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Какие числа называются простыми (составными)? Может ли простое число быть четным (нечетным)? Какие существуют методы для отыскания простых чисел?

Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




10

Разложение на простые множители

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые множители?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи




11

Разложение на простые множители

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители мы изучали?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулиро вать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности




12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережен ия, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Какое число называется наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей




13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел?

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению




14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок закрепления знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Чему равен НОД чисел аи Ь, если а делится на Ь, если а и b взаимно простые? Какими числами являются числа а и 1?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности



1   2   3   4   5   6   7