|
по математике в 6 В классе(170 часов без учета изменений на резерв при 204 часах по плану)
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Основные вопросы
| Виды деятельности (элементы содержания, контроль
| Планируемые результаты
| Примерные сроки проведения
|
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 7
| 7
| 8
| Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (73 ч)
| § 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)
| 1
| Делители и кратные
| Урок открытия нового знания
| Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Какое число называется делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурального числа?
| Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях
| Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
|
| 2
| Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности
| Чему равен самый маленький (большой) делитель числа а? Чему равно самое маленькое кратное числа а? Существует ли самое большое кратное числа а!
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
| 3
| Нахождение делителей и кратных чисел
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества
| Что такое парные делители? Как найти все делители числа а?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 4
| Признаки делимости на 2,5,10
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как по записи числа определить, делится ли оно на 2; 5; 10 без остатка?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
| 5
| Признаки делимости на 2,5,10
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач, проверки вычислений?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
| 6
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 7
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучеия, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как по записи числа определить, делится ли оно на 6; 18; 15? Как применять признаки делимости при решении задач, проверке вычислений?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 8
| Простые и составные числа
| Урок открытия нового знания
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков
| Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
| 9
| Простые и составные числа
| Компьютерный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Какие числа называются простыми (составными)? Может ли простое число быть четным (нечетным)? Какие существуют методы для отыскания простых чисел?
| Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой
| Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов
| Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
| 10
| Разложение на простые множители
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые множители?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
| 11
| Разложение на простые множители
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители мы изучали?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях
| Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулиро вать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 12
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережен ия, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Какое число называется наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
|
| 13
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения
| Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел?
| Устная работа, работа у доски и в тетрадях
| Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
| 14
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения,развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Чему равен НОД чисел аи Ь, если а делится на Ь, если а и b взаимно простые? Какими числами являются числа а и 1?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
|
| |
|
|