Главная страница

«Площади нестандартных фигур»



Скачать 30.14 Kb.
Название«Площади нестандартных фигур»
Дата20.02.2016
Размер30.14 Kb.
ТипУрок

КГУ «средняя школа имени Комарова»


Урок геометрии в 9 классе
Тема: «Площади нестандартных фигур»


Учитель математики: Сысоева Надежда Степановна

с.Новая Шульба

ВКО

2011 год


Предисловие к уроку.
Тема урока: Площади нестандартных фигур.

Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.

Урок проводится с использованием групповой работы, что способствует сплочению коллектива.

Урок проводится в 9 классе после изучения площади круга и его частей, на уроке используются формулы площадей многоугольников изученных ранее.

Групповая работу позволяет активно работать каждому ученику, что повышает интерес к предмету. Ученики группы сами выступают в роли учителя, что является интерактивной формой обучения. Урок способствует развитию вычислительных навыков.

Использование задач такого типа тесно связаны с жизнью.

Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся; знать формулы вычисления площади круга, длины окружности; уметь использовать формулы для вычисления и решения нестандартных задач; пользоваться чертежными инструментами; привить любовь к геометрии, развить творческое отношение к делу. Обобщить знания о площадях многоугольников.

Цель развивающая— расширить и углубить знания в ходе творческой работы, развитие абстрактного мышления. Цель воспитательная — вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью, воспитание взаимопомощи и взаимопонимания.
Тип урока: урок-практикум.
Методы: Групповая работа.

Ход урока

I. Оргмомент.

Учитель: Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока: — повторить формулы площадей, — решить задачи с применением этих формул, — узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.
II. Постановка целей урока.
III. Класс делится на 4 группы, каждая группа получает карточки с фигурами, площади которых необходимо вычислить. Для получения правильных результатов необходимо производить точные измерения и вычисления, желательно использовать калькулятор.
IV.Проверка и обсуждение полученных результатов, выставление каждому ученику оценки.
V.Рефлексия.

Вопросы к ученикам:

 — Чем сегодняшний урок стал для вас полезным?

 — Как вы думаете, что из урока может пригодиться в дальнейшем?

 — В чем испытывали затруднения?

 — Что или кто помогал справиться с трудностями?

VI. Задание на дом.

Составить задачу на вычисление площадей нестандартных фигур, оформить ее в тетради с решением (одношаговые задачи оцениваются ниже, чем двух- и трехшаговые).

I.



II.


III.



IV.



V.



VI.



VII.


VIII.



IX.



X.



XI



XII