Главная страница

Самостоятельная работа на проверку усвоения материала: Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ. Написать



Скачать 21.63 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа на проверку усвоения материала: Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ. Написать
Дата12.03.2016
Размер21.63 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Аттестуемый педагог (ФИО)_Князева Ольга Александровна______________________

Предмет_ информатика и ИКТ_____________Класс___11_________________________

Тема уроков_ Использование метода интервалов при решении задач алгебры логики.

В последнее время наша школа переживает период перемен. За это время в курс школьной информатики вошли новые разделы, такие как алгебра логика. Современный курс школьной информатики потребует ещё не мало усилий методистов и учителей, прежде чем он сложится окончательно.

Упрощение изложения материала – одна из первоочередных задач методики преподавания. (одна из целей урока)

Методической особенностью этого урока является такое изложение материала, при котором новое содержание изучается на задачах.

Цели урока:


  1. Развитие логического мышления, формирование информационной культуры;

  2. Развитие навыков и умений при решении задач алгебры логики с использованием метода интервалов;

  3. Воспитание самостоятельности при решении задач;

  4. Развитие интерес к предмету;

Методические приемы:

  1. Фронтальная работа учителя с классом;

  2. Самостоятельная работа учащихся.

  3. Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока.

План занятия.

  1. Проверка домашнего задания:

Ответы на вопросы учеников, если они возникли при выполнении задания.


  1. Самостоятельная работа на проверку усвоения материала:

Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ.

Написать:

а). Закон непротиворечия;

б). Закон исключённого третьего;

в). Закон де Моргана;

г). Закон двойного отрицания;

д). Закон коммутативности для логического умножения;

е). Закон коммутативности для логического сложения;

ж). Закон поглощения;

з). Закон исключения.

При проверке ученики обмениваются тетрадями. Все проверяют работу ученика у доски, исправляют ошибки в тетради соседа. Оценки выставляют ученики согласно критериям, с которыми они уже знакомы. (1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, более – 2)

  1. Объяснение нового материала:

При объяснении нового материала использую видео материала: ЦДО 100ege.ru ,Разбор задач демоварианта ЕГЭ 2011 по информатике.

(https://4ege.ru/informatika/736-demoversiya-egye-2011-po-informatike.html)

Их использование даёт возможность экономии времени на уроке.

Далее разбираю зад.16 – зад.18 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010. Слайды презентации 4-7.

  1. Закрепление полученных знаний:

Самостоятельная работа в виде теста. Тест делаю с помощью программ MyTest (https://mytest.klyaksa.net/), удобно и легко. Её использование даёт возможность экономить время и каждому ученику в конце урока выставить оценку.

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание:

Домашнее задание: зад.19-зад.20 стр.74 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин.

Литература:


  1. Н.Угринович “Информатика и информационные технологии 10-11”.

  2. сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010.