|
Самостоятельная работа на проверку усвоения материала: Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ. Написать Аттестуемый педагог (ФИО)_Князева Ольга Александровна______________________
Предмет_ информатика и ИКТ_____________Класс___11_________________________
Тема уроков_ Использование метода интервалов при решении задач алгебры логики.
В последнее время наша школа переживает период перемен. За это время в курс школьной информатики вошли новые разделы, такие как алгебра логика. Современный курс школьной информатики потребует ещё не мало усилий методистов и учителей, прежде чем он сложится окончательно.
Упрощение изложения материала – одна из первоочередных задач методики преподавания. (одна из целей урока)
Методической особенностью этого урока является такое изложение материала, при котором новое содержание изучается на задачах.
Цели урока:
Развитие логического мышления, формирование информационной культуры;
Развитие навыков и умений при решении задач алгебры логики с использованием метода интервалов;
Воспитание самостоятельности при решении задач;
Развитие интерес к предмету;
Методические приемы:
Фронтальная работа учителя с классом;
Самостоятельная работа учащихся.
Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока.
План занятия.
Проверка домашнего задания:
Ответы на вопросы учеников, если они возникли при выполнении задания.
Самостоятельная работа на проверку усвоения материала:
Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ.
Написать:
а). Закон непротиворечия;
б). Закон исключённого третьего;
в). Закон де Моргана;
г). Закон двойного отрицания;
д). Закон коммутативности для логического умножения;
е). Закон коммутативности для логического сложения;
ж). Закон поглощения;
з). Закон исключения.
При проверке ученики обмениваются тетрадями. Все проверяют работу ученика у доски, исправляют ошибки в тетради соседа. Оценки выставляют ученики согласно критериям, с которыми они уже знакомы. (1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, более – 2)
Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала использую видео материала: ЦДО 100ege.ru ,Разбор задач демоварианта ЕГЭ 2011 по информатике.
(https://4ege.ru/informatika/736-demoversiya-egye-2011-po-informatike.html)
Их использование даёт возможность экономии времени на уроке.
Далее разбираю зад.16 – зад.18 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010. Слайды презентации 4-7.
Закрепление полученных знаний:
Самостоятельная работа в виде теста. Тест делаю с помощью программ MyTest (https://mytest.klyaksa.net/), удобно и легко. Её использование даёт возможность экономить время и каждому ученику в конце урока выставить оценку.
Подведение итогов урока и домашнее задание:
Домашнее задание: зад.19-зад.20 стр.74 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин.
Литература:
Н.Угринович “Информатика и информационные технологии 10-11”.
сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010.
|
|
|