Этапы урока
| Задачи этапа
| Визуальный ряд
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
Организационный момент
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| На доске дата и «классная работа».
На столах у каждого учащегося открыта рабочая тетрадь и приготовлен чистый лист бумаги.
| - Ребята, вы в течение всего времени 1 четверти вспоминали основные понятия, действия, связанные с натуральными числами. Сегодня мы продолжим этот разговор…
| В тетрадях записывают дату, «Классная работа», подписывают ФИ на листочках.
| Личностные:формирование целевых установок учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Актуализация знаний и умений
| Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового материала
| На интерактивной доске демонстрация вопросов предметного диктанта
(презентация)
| Проговаривает вопросы диктанта.
Контролирует самостоятельность работы каждого.
Проверка диктанта.
Предоставляет правильные ответы на вопросы диктанта, комментирует их
| Отвечают на вопросы диктанта, фиксируя ответы на листочках и в тетрадях. (презентация)
Сдают листочки с ответами учителю, в тетрадях выполняют самопроверку диктанта, расставляя «+», «-» простым карандашом, ставят отметку .
| Познавательные: умение систематизировать ранее полученные знания
Личностные:
умение работать самостоятельно
Личностные: умение правильно оценивать свою работу
|
Целеполагание и мотивация
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
| Тема урока на экране
| ПРОБЛЕМА: О каком действии шла речь в диктанте? Что будем изучать сегодня на уроке?
| Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадях, использу слайд презентации
| Познавательные: самостоятельное выделение-формулирован познавательной цели;
Логические:формулирование проблемы.
Регулятивные:целеполагание
|
Изучение нового материала
| Провести необходимые исследования, сформулировать основные понятия по теме урока.
| Слайды на интерактивной доске «Живая математика»,
Мультимедийное приложение к учебнику Виленкин Н.Я. и др. «Математика. 5»,
Страница 73-74 учебника, п.12
| Контролирует, направляет деятельность учащихся
| Повторяют по слайдам понятия деления, название компонентов при делении, правила их нахождения, свойства деления на 1 и деления 0 на число. Составляют алгоритм деления в столбик..
Сравнивают результат с записанным в рабочих тетрадях действием, делают выводы.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраиват последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: строить логические цепи рассужд.
|
Физминутка
| Снятие усталости
|
| Проведение физминутки:
На снятие усталости глаз, позвоночника, рук
| Выполняют физические упражнения, задаваемые учителем.
| Личностные: умение снимать усталость, переключаться на другой вид деятельн.
|
Применение ранее изученного, повторение в новой теме.
|
|
| Обобщение материала по теме «Деление» по слайдам
| систематизируют и обобщают ранее изученный материал и новые сведения
| Познавательные: Планируют общие способы работы. Умеют (или развив. способность) с помощ вопросов добывать недостающую информацию
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Личностные: развитие речи.
|
Репродуктивное закрепление
| Применение изученного правила
| Демонстрация на слайдах верного решения заданий для самопроверки и взаимопроверки.
| Проверка полученных результатов, помощь в трудных ситуациях, оценка деятельности учащихся.
| В
Выполнение заданий с
применением алгоритма
деления в столбик и
деления на 10, 100,
1000 и т.д.
| Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция
Познавательные: умение обобщать знания, выбирать эффективные способы решения.
Коммуникативные:
умение работать в парах.
|
Информа
ция о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| консп., п.12 стр.73, вопр.на стр. 74, №518,522.
| Диктует, комментирует домашнее задание.
| Записывают домашнее задание в дневники.
|
|
Подведение итогов урока
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
|
| Подводит итоги по результатам выполнения заданий и по вопросам на стр.74 учебника.
|
| Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Рефлексия
| Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
| Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради красный кружочек.
Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте желтый кружочек.
Если высчитаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте синий кружочек.
| Ученики оценивают степень усвоения нового материала, рисуют на полях тетрадей соответствующие кружочки.
| Познавательные:
Рефлексия.
|