№
УЭ
| Деятельность педагога
| Деятельность школьника
| Рекомендации
| Время
|
УЭ0
| Стимулирование эмоционального отношения учащихся к учебной деятельности и их ориентация на успех.
УИ – сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итог изучения темы «Европейское общество в классическом средневековье», выделим основные понятия, которые можно использовать на уроках математики при изучении темы «Дробь».
УМ – младший брат спросил Смекалкина: «Что такое дробь?»
Смекалкин переспросил: «А в каком смысле? Ведь слово «дробь» многозначное. Младший брат удивился: «Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова?»
| Осмысление социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
Ответ учащихся. Работа со словарём Ожегова.
|
Найдите значение данного понятия и зачитайте его.
| 3 мин
|
УЭ1
| Определение целей и задач образовательного процесса, организация деятельности учащихся по определению целей УД.
— А вы знаете, что такое многозначное слово?
— Нетрудно догадаться, что слово «дробь» многозначно.
УМ –
Какие дроби вы знаете?
Как превратить обыкновенную дробь в десятичную?
Как превратить десятичную дробь в обыкновенную?
Какие действия вы можете выполнять над дробями?
Как складываются две дроби с разными знаменателями?
Сформулируйте правило умножения дробей.
Как делится дробь на дробь?
УИ –
Где в истории вы можете встретить лексическое значение понятия «дробь»?
Что такое феодальная вотчина?
| Осознание целей и задач.
Десятичные, обыкновенные
Выполняют практические задания.
Называют действия
Выполняют практическое задание
Формулируют правило.
Называют понятие «оброк», «десятина», «феодальная вотчина»
Дают определение «феодальная вотчина». Работа с аппликацией и по картине «Право охоты феодала». Делают вывод о разделении пахотных земель на господское поле и крестьянские наделы.
|
| 8 мин
|
УЭ2
| Организация учебной деятельности учащихся по достижению целей.
УМ – какую часть от всей пахотной земли составляет надел одной крестьянской семьи?
УИ – за то, что крестьянин пользуется такой малой частью земли, он не только обрабатывает барщину, но и платит оброк. Дайте определение понятию «оброк». УМ – найти сколько кг зерна должен сдать крестьянин, если вырастил 500 кг, а должен сдать ¼
УИ – кроме оброка феодалу крестьянин платит налог в пользу церкви. Дайте ему определение.
УМ – сколько зерна в пользу церкви он должен отдать от 500 кг? Сколько останется крестьянину, если он сдал 125 кг?
УИ – из оставшегося урожая половину крестьянин оставляет на посев, а половину на еду.
УМ – сколько составляет ½ от 325 кг?
УИ – крестьянин вынужден идти к феодалу брать зерно в долг. Феодал даёт, но с условием, что отдаст крестьянин в два раза больше. УМ – сколько он должен отдать феодалу, если он взял у него 1/5 от сданного им оброка и в два раза больше? УИ – итак, во все большую зависимость попадает крестьянин к феодалу. УИ – феодальное поместье основывалось на натуральном хозяйстве. Дайте определение понятия «натуральное хозяйство» и ответьте на вопросы в карточке №7 из раздаточного материала. УМ – натуральный ряд – это ряд всех натуральных чисел, выстроенных по порядку. Натуральный ряд начинается с числа 1.
Занимательная задача. Клоун услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруются, т. е. заменяются цифрами. Он решил тоже зашифровать букву, чтобы рассказать публике «секретную сказку»
Жили-были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. приходит однажды 2121 и взволнованно говорит:
«2651, я вижу только 681. Ты не знаешь 4568121? 565 отвечает: «51, знаю. Она 33196».»Но там 86 была морская 936951. 456 она?»
«Я подарил 67 внучке 196».
Расшифруйте сказку клоуна.
УМ – Что общего между буквами и цифрами?
УИ – цифра широка используется в истории. Бывают римские цифры и арабские (индийские)
Цифрами обозначают исторические даты:
Арабскими – годы, римскими – века.
Образование арабского государства.
Верденский договор о разделе империи Карла Великого
Завоевание Англии герцогом Нормандии.
Освнование Мухаммедом Ислама.
УМ – клоун предложил публике несколько числовых равенств с римскими цифрами, сложенными из палочек.
Задание. Переложи так, чтобы было верное равенство. VI + I = V (IV + I = V)
X + III = XI (IX + II = XI)
IX-I = X (XI – I = X) Физминутка.
| Проявление личностно – смыслового отношения к УД и волевых усилий в процессе деятельности. Решают задачу
Дают определение и работают по картине «Сдача оброка феодалу»
Решают задачу
Дают определение
«десятина»
решают задачу
Решают задачу
Решают задачу.
Учащиеся дают определение и отвечают на вопросы
Учащиеся самостоятельно работают, расшифровывают сказку.
Учащиеся дают ответ (и буквы и цифры это знаки, цифры это знаки, с помощью которых записывают число)
Дети дают ответы.
Названные даты учащиеся переводят в века.
Дети работают над заданием и дают правильный ответ.
|
Используйте рисунок
Запись решения в тетрадь Запись решения задачи Запись решения задачи Запись решения задачи
| 17 мин
1 мин
Используйте
Таблицу
А
| 1
| Б
| 2
| В
| 3
| Г
| 4
| Д
| 5
| Е
| 6
| Ё
| 7
| Ж
| 8
| З
| 9
|
|
УЭ3
| Контроль образовательного процесса.
Графический диктант:
Оброк – это доля продуктов, производимых в хозяйстве крестьянина, которую он отдавал феодалу. (Верно)
Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную нужно знаменатель разделить на числитель. (Верно)
Десятина – это налог в пользу церкви. (верно)
Чтобы умножить дробь на дробь надо числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель. (верно)
Владельцами земли в феодальной чине являлись крестьяне.(неверно)
Чтобы разделить дробь на дробь надо числитель разделить на числитель, знаменатель на знаменатель. (неверно)
В натуральном хозяйстве всё изготавливалось на продажу. (неверно)
натуральный ряд – это ряд всех натуральных чисел. Выстроенных по порядку. (неверно)
Арабские цифры впервые появились в индии. (верно)
Цифры – это
знаки, с помощью которых записывают число. (верно) ─^──^^^^──
| Контроль и самоконтроль Выполняют в тетрадях. Выставляют оценку по образцу на доске
|
^ не верно
─ верно 9-10 правильных ответов оцениваются на отлично;
7-8 правильных ответов оцениваются на хорошо;
5-6 правильных ответов оцениваются на удовлетворительно
| 5 мин
|
УЭ4
| Рефлексия УД учащихся
и своей педагогической
деятельности
| Рефлексия результатов УД, самого образовательного
Процесса и себя в нём
| Нарисовать ладошку и ответить на вопросы:
1. Что понравилось
2. Что не понравилось
3. Ваши пожелания
| 6 мин
|