Главная страница

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3



Скачать 228.95 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Дата11.03.2016
Размер228.95 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла наук

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТЫ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Э к с п е р и м е н т а л ь н ы й р е й т и н г - п р о е к т

Авторская разработка Чернышев Э.Н.,

учитель математики МБОУ СОШ № 3

г.Красный Сулин, Ростовская область

Красный Сулин

2012

Цели :

  1. Формирование механизма выявления и поддержки существенных показателей авторской методической системы учителя.

  2. Создание условий для повышения качества управления уровнем квалификации педагогического персонала.

  3. Развитие системы мотивации учителей к творческому развитию, целенаправленной работе по повышению качества образовательных услуг.

При разработке проекта автор пытался избежать следующих ошибок :

  1. Включить в содержание рейтинга показатели, «недоступные» большему числу учителей.

  2. Включить в содержание рейтинга показатели, отражающие только результаты, а не качества самой профессиональной деятельности учителя.

  3. Придать наибольший вес опосредованным показателям, которые только косвенно отражают профессиональные «усилия» учителя.

  4. Включить в содержание рейтинга множество неформальных и вербальных показателей.

  5. Сформулировать показатели так, чтобы была допустима неоднозначность их трактовки либо их непонимание учителями..

Гипотеза .

Автор предполагает наличие причинно-следственных связей между качеством образовательных услуг и качеством рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя :

Качество рейтинга оценки ПДУ →качество исполнения рейтинга ПДУ→методическая деятельность учителя→профессиональное развитие учителя→развитие форм и методов организации образовательного процесса→ мотивация обучающихся к активной познавательной деятельности→качество обученности→качество образования→качество оказания образовательных услуг.

По мнению автора, предлагаемый проект является результатом существенной и творческой переработки соответствующего действующего локального правового акта МБОУ СОШ №3 и позволяет

  1. за счет увеличения количества и конкретизации показателей и критериев оценки, - существенно повысит адекватность содержания документа действительности;

  2. избежать неоднозначности формулировок, имеющихся в действующем документе;

  3. существенно увеличить возможности учителей по формальному выявлению творческих и продуктивных начал в их деятельности;

  4. избежать установления доплат за работы, не входящие в круг прямых должностных обязанностей учителя;

  5. обеспечить установление соответствующих доплат не только за результат деятельности (носящий, как правило, субъективный характер), но и за процесс деятельности;

  6. заинтересовать учителя проблемой выявления актуальных направления собственного профессионального развития;

  7. разработать и апробировать истинный Методический паспорт учителя, позволяющий диагностировать эффективность профессиональной деятельности учителя.

В результате использования рейтинга предполагается повышение качества образовательных услуг.

Этапы реализации проекта :

1 этап

Реконструкционный

Реконструкция формальных показателей деятельности учителя по совершенствованию форм и методов организации образовательного процесса

10-20 января 2012 года

2 этап

Пропедевтический

Подготовка изменений и корректировка проекта. Принятие проекта МО и педагогическим Советом.

21-31 января 2012года

3 этап

Адаптационный

Адаптация проекта к реальным показателям профессиональной деятельности учителя.

1 февраля – 30 мая 2012года

4 этап

Коррекционный

Внесение коррекции в показатели и критерии на основе анализа полученных результатов. Разработка Единого Методического паспорта – источника информации для рейтинга.

1 июня 2012 года – 31 июня 2012года

5 этап

Процессуальный

Использование рейтинга в образовательном процессе .

1 сентября 2012 года – 30 июня 2015года

6 этап

Оценочный

Анализ и оценка качества реализации проекта. Обобщение и распространение информации о проекте.

1 июля 2015года – 31 августа 2015года.

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Показатель

Критерии оценки профессиональной деятельности учителя, обуславливающее качество освоения обучающимися содержания соответствующих образовательных программ

Доля отметок «3» , «4» и «5» по итогам последней календарной аттестации (по всей совокупности отметок).

90-93%

94-96%

97-99%

100%

1 балл

2 балла

3 балла

5 баллов

Динамика доли отметок «4» и «5» по итогам двух последних календарных аттестаций (от общей совокупности отметок)

Не изменяется

Прирост не более чем на 10%

Прирост на 10-20%

Прирост более чем на 20%

5 баллов

7 баллов

8 баллов

10 баллов

Динамика среднего балла по итогам двух последних календарных аттестаций .

Не более

От ±0,1 до ±0,2

От ±0,2 до ±0,3

От ±0,3 до ±0,5

4 баллов

3 балла

2 балла

1 балл

Доля обучающихся на «5» по данным последних двух последних календарных аттестаций

10-20%

20-30%

30-40%

Более 40%

2 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Доля обучающихся на «4» и «5» по данным последней календарной аттестации

10-20%

20-40%

40-50%

Более 50%

2 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Средний балл по отметкам, полученным на зачетах, контрольных работах, срезовых работах и т.п. за последний календарный период.

3,0 – 3,5

3,6 – 4,0

4,1 – 4,5

4,6 – 5,0

2 балла

6 баллов

9 баллов

10 баллов

Разница между средним баллом по отметкам, полученным на зачетах, контрольных работах, срезовых работах и т.п. и средним баллом напоследней календарной аттестации

От 0 до 0,1

От 0,2 до 0,3

От 0,3 до 0,4

От 0,5 до 0,6

5 баллов

3 балла

2 балла

1 балл

Кол-во обучающихся, повысивших отметку «2» в течение последнего календарного периода.

1

2

3

Все, имевшие отметку «2»

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Накопляемость отметок в классном журнале (среднее кол-во отметок в расчете на одного ученика за один урок (по данным за последний календарный учебный период)).

0,2 – 0,5

0,5- 0,7

0,7 – 0,8

0,8 – 0,9

2 балла

3 балла

5 баллов

8 баллов

Средневзвешенная отметка (по данным за последний календарный период)



где n=К5432









10 баллов

8 баллов

4 балла

1 балл

Повышающий коэффициент для учителей за сложность преподаваемого предмета (включая соответствующие курсы школьного компонента)

Математика, физика, химия

Иностранный язык, информатика

Русский язык, литература, история, география, биология

Природоведение, музыка, ИЗО, МХК, технологии, физкультура, другие предметы

10 баллов

9 баллов

8 баллов

5 баллов

Повышающих коэффициент для учителей предметов, по которым производится обязательная ГИА в форме ЕГЭ или ПИА в новой форме с участием ТЭК

Математика, русский язык

Другие предметы

10 баллов

4 балла

Кол-во еженедельных часов консультационной работы учителя (в среднем за неделю в отчетном периоде) по данным журналов консультаций.

0-1

2-3

3-4

Более 5

2 балла

4 балла

6 баллов

8 баллов

Регулярность использования ТСО и ЦОР в учебном процессе.

Не менее чем на одном уроке в день

2-3 раза в день

3-4 раза в день

ежеурочно

3 балла

6 баллов

12 баллов

15 баллов

Уровень использования учителем ТСО и ЦОР в учебном процессе.

В форме наглядных пособий (презентаций)

В форме интерактивных пособий

5 баллов

6 баллов

Участие учителя в организации и проведении предметных недель, тематических праздников (по предмету)

Руководитель творческой группы

Организатор

10 баллов

7 баллов

Кол-во творческих (исследовательских) работ, подготовленных обучающимися в отчетном периоде

1 работа

2 работы

3 работе

4 и более работ

5 баллов

9 баллов

12 баллов

15 баллов

Результат представления обучающимися (защиты) творческих (исследовательских) работ на школьном уровне (за каждую работу)

участник

Призер, лауреат, 3 место

Призер, лауреат, 2 место

Победитель, 1 место

5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Результат представления обучающимися (защиты) творческих (исследовательских) работ на муниципальном уровне (за каждую работу)

участник

Призер, лауреат, 3 место

Призер, лауреат, 2 место

Победитель, 1 место

10 баллов

15 баллов

20 баллов

25 баллов

Результат представления обучающимися (защиты) творческих (исследовательских) работ на региональном уровне (за каждую работу)

Участник

Призер, лауреат, 3 место

Призер, лауреат, 2 место

Победитель, 1 место

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Результат участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийских олимпиад школьников (за каждого ученика)

участник

Призер при отсутствии победителя

Призер при наличии победителя

победитель

5 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

Результат участия обучающихся в региональном этапе всероссийских олимпиад школьников (за каждого ученика)

участник

призер

победитель

50 баллов

75 баллов

100 баллов

Результат участия обучающихся в творческих конкурсах по преподаваемому учителем предмету, - муниципальный уровень (за каждого ученика при индивидуальном участии и за группу при коллективном участии)

участник

Лауреат, призер, 3 место

2 место

1 место, победитель

2 балла

10

15

20 баллов

Результат участия обучающихся в творческих конкурсах по ппреподаваемому учителем предмету, - региональный уровень (за каждого ученика при индивидуальном участии и за группу при коллективном участии)

участник

Лауреат, призер, 3 место

2 место

1 место, победитель

2 балла

15 баллов

30 баллов

60 баллов

Результат участия обучающихся в творческих конкурсах по преподаваемому учителем предмету, - федеральный, межрегиональный уровень (за каждого ученика при индивидуальном участии и за группу при коллективном участии)

Участник







3 балла

20 баллов

40 баллов

80 баллов

Участие учителя в организации проектной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету (или в области педагогики или психологии) и в разновозрастных группах, - школьный уровень.

участник

организатор

Руководитель проекта

2 балла

5 баллов

10 баллов

Участие учителя в организации проектной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету (или по педагогике или психологии) и в разновозрастных группах, - муниципальный уровень.

участник

организатор

Руководитель проекта

5 баллов

15 баллов

30 баллов

Участие учителя в организации проектной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету (или по педагогике или по психологии) и в разновозрастных группах, - региональный, федеральный, межрегиональный уровни.

участник

организатор

Руководитель проекта

10 баллов

25 баллов

100 баллов

Участие учителя в проектной деятельности на школьном уровне (по преподаваемому предмету, в области педагогики или психологии).

участник

организатор

Руководитель проекта

1 балл

3 балла

10 баллов

Участие учителя в проектной деятельности на муниципальном уровне (по преподаваемому предмету, в области педагогики или психологии).

участник

организатор

Руководитель проекта

5 баллов

20 баллов

40 баллов

Участие учителя в проектной деятельности на региональном уровне (по преподаваемому предмету, в области педагогики или психологии).

участник

организатор

Руководитель проекта

20 баллов

50 баллов

100 баллов

Участие учителя в проектной деятельности на межрегиональном, федеральном уровне (по преподаваемому предмету, в области педагогики или психологии).

участник

организатор

Руководитель проекта

30 баллов

75 баллов

100 баллов

Организация экскурсий и походов обучающихся в соответствии с целями и по тематике преподаваемого предмета (в отчетном периоде)

1-2 экскурсии

3-4 экскурсии

5 экскурсий

Более 5 экскурсий

5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

За разработанный, принятый МО, реализованный и индивидуальный образовательный маршрут ученика (за каждый ИОМ)

1 ИОМ

2 ИОМ

3 ИОМ

4 ИОМ

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Выполнение функций тьютора по отношению к обучающимся из классов, в которых учителем не ведется преподавание по данному предмету.

1 ученик

2 ученика

3 ученика

4 ученика

25 баллов

50 баллов

75 баллов

100 баллов

Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение социального имиджа школы

В микрорайоне школы

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный, межрегиональный уровень

1 балл

3 балла

6 баллов

10 баллов

Наличие положительных общественных оценок деятельности учителя (публикации в СМИ, благодарственные письма и т.п.)

1 шт.

2 шт.

3 шт.

4 шт.

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Представление опыта работы учителя (по преподаваемому предмету, либо в области педагогики и психологии) на заседаниях методических объединений, на конференциях и семинарах в отчетном периоде.

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный, федеральный уровни

5 баллов

15 баллов

30 баллов

50 баллов

Проведение открытых уроков (за каждый)

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный, федеральный уровни

15 баллов

30 баллов

60 баллов

100 баллов

Проведение мастер-классов (за каждый)

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный, федеральный уровни

15 баллов

30 баллов

60 баллов

100 баллов

Размещение методических разработок в интернет-сообществах; каждая разработка учитывается только один раз.

1 разработка

2 разработки

3-4 разработки

5 и более разработок

2 балла

5 баллов

10 баллов

15 баллов

Кол-во интернет-сообществ, в работе которых участвует учитель (в форме размещения разработок, участия в педфорумах, участия в проектах и т.п.)

1 интернет-сообщество

2 интернет-сообщества

3-4 интернет-сообществ

5 и более интернет-сообществ

2 балла

5 баллов

10 баллов

15 баллов

Наличие публикаций (кроме интернет-сообществ) по преподаваемым предметам либо в области психологии и педагогике (по дате фактического получения учителем опубликованного материала; за каждую публикацию).

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный, федеральный уровни

5 баллов

10 баллов

25 баллов

50 баллов

Разработка и реализация программ, не предусмотренных ФГОС (за каждую программу)

Школьный компонент 1-8,10 классы

Курсы предпрофильной подготовки, элективные курсы

Модернизированные, адаптированные и экспериментальные программы

Авторские курсы

2 балла

5 баллов

5 баллов

25 баллов

Участие в работе экспериментальных (пилотных) площадок .

Участник работы МЭП

Организатор МЭП, руководитель МЭП, член высшего органа МЭП

Участник работы ОЭП

Организатор ОЭП, руководитель ОЭП, член высшего органа ОЭП участник работы ФЭП

10 баллов

25 баллов

15 баллов

50 баллов

Участие в работе творческих групп (школьный уровень).

Участник работы ТГ

Инициатор создания и участник работы ТГ

2 балла

3 балла

Качество участия в работе органов самоуправления (за каждое)

Является членом Совета школы

Участвует в подготовке повестки дня, проекта решения и организации работы педагогического Совета

Участвует в подготовке проектов локальных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов самоуправления

Организует исполнение отдельных решений органов самоуправления

1 балл

5 баллов

10 баллов

10 баллов

Наличие материалов, подготовленных учителем опубликованных в СМИ о жизнедеятельности школы (за каждый материал)

Школьные СМИ

Муниципальные СМИ

Региональные СМИ

Межрегиональные, федеральные СМИ

3 балла

5 баллов

15 баллов

30 баллов

Наличие материалов, подготовленных обучающимися под руководством учителя и опубликованных в СМИ о жизнедеятельности школы (за каждый материал)

Школьные СМИ

Муниципальные СМИ

Региональные СМИ

Межрегиональные, федеральные СМИ

Школьные СМИ

Муниципальные СМИ

Региональные СМИ

Межрегиональные, федеральные СМИ

Кол-во уроков, посещенных учителем у других учителей школы в отчетном периоде.

1 урок

2-3 урока

4-5 уроков

Более 5 уроков

1 балл

3 балла

6 баллов

12 баллов

Уровень технологизации учебного процесса: использование учителем современной образовательной технологии, подтвержденное факторами:

1.Открытым уроком.

2.Размещение м публикации о реализации технологии в профессиональных СМИ или интернет-сообществах.

3.Выступление на заседании МО (РМО) или на педсовете по данной работе.

Имеется только один из факторов

Имеется только два фактора

Имеются все три фактора

Имеются все три фактора, а также экспертное заключение об уровне и результатах реализации технологии

10 баллов

20 баллов

40 баллов

50 баллов

Наличие признаков работы учителя по выявлению внепредметных характеристик и результатов образовательного процесса. Признаки :

  1. Исследуется мотивация школьников к изучению предмета.

  2. Данные исследований обсуждаются с коллегами, обучающимися и/или их родителями.

  3. Кроме мотивации исследуются показатели личностного развития обучающихся,

Имеется только один признак

Имеется только два признака

Имеются три признака

Имеются три признака; имеются свидетельства индивидуальной работы с обучающимися по результатам исследований

5 баллов

15 баллов

25 баллов

30 баллов

Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства (за каждый конкурс)

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный, федеральный уровень

30 баллов

50 баллов

75 баллов

100 баллов

Исполнительность и ответственное отношение своим обязанностям (устанавливаются каждым руководителем в отдельности)

Директор школы

Заместитель директора по учебной работе

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Руководитель соответствующего школьного методического объединения

От 0 до 5 баллов

От 0 до 10 баллов

От 0 до 5 баллов

От 0 до 3 баллов

Индивидуальные показатели, не учтенные выше (не более пяти)



От 0 до 10 баллов



От 0 до 10 баллов



От 0 до 10 баллов



От 0 до 10 баллов



От 0 до 10 баллов

Штрафные баллы за нарушение учителем трудовой дисциплины, трудового договора или должностных обязанностей

оформленное в соответствии с Уставом (в т.ч.: докладная, объяснительная, приказ о создании комиссии по расследованию, акт комиссии, приказ о результатах работы комиссии; учитель ознакомлен со всеми документами; при расследовании соблюдены требования Устава и Закона РФ «Об образовании»)

- 10 баллов за каждое нарушение

Штрафные баллы за ненадлежащее исполнение учителем обязанностей, не входящих в круг прямых должностных обязанностей учителя, но возложенных на него с его согласия.

- 5 баллов за каждое нарушение

В результате реализации проекта образовательная система МБОУ СОШ № 3

  • получит дополнительный управляющий механизм;

  • приобретет признаки средообразности, целостности и системности;

  • будет в большей мере реализован воспитательный потенциал образовательной системы школы;

  • повыситься уровень взаимодействия между учителями;

  • учителями будут освоены актуальные и продуктивные формы и методы обучения;

  • повысится качество обобщения и распространения индивидуального профессионального опыта;

  • повысится уровень конкурентности между учителями, что будет способствовать повышению мотивации к творческой и продуктивной деятельности.


Риски и возможные антикризисные меры:

Р И С К И

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Расслоение учительского персонала на «очень успешных» и «очень неуспешных»

Анализ и обсуждение рейтинга учителей по итогам каждого полугодия.

Изменение показателей и критериальной шкалы не реже одного раза в полугодие.

Привлечение к этой работе учителей всех квалификационных групп.

Содействие участию «очень неуспешных» учителей в творческих конкурсах.

Исключение непубличности подведения итогов и корректировки показателей рейтинга.

Привлечение представителей общественности в Комиссию по корректировке показателей рейтинга.

Введение публичных слушаний в Совете школы по результатам рейтинга учителей.

Повышение конфликтности в педагогической среде.

Тренинги психологического взаимодействия (не реже 4-х раз в год).

Конкурсный отбор учителей при создании комиссии по корректировке рейтинга.

Конкурсный отбор учителей в комиссию по установлению рейтинга учителей.

Организация массового взаимодействия учителей (при посещении уроков, при организации проектной деятельности обучающихся, при экспертной оценке качества обученности и др.).

Допускается возможность введения рейтинга учителей по отдельным МО (в соответствии со спецификой работы МО).

Неадекватность рейтинга фактическим показателям деятельности учителей.

Систематический учет предложений учителей по совершенствованию рейтинга,

Изменение показателей и критериальной шкалы не реже одного раза в полугодие.

Систематическое изучение опыта других ОУ по организации рейтинговой оценки деятельности учителей.



Предложения :

  1. Направить проект в школьные МО для изучения и подготовки экспертного заключения.

  2. Направить проект в соответствующую творческую группу для изучения и подготовки экспертного заключения.

  3. На основании заключения творческих групп внести корректировки и изменения в проект.

  4. Провести экспериментальную апробацию проекта на репрезентативной выборке.

  5. Представить доработанный проект на рассмотрение педагогического совета.

Тел. 89508548772

8(86367)5-23-37

E-mail : [email protected]


Рейтинг-проект. Автор – Чернышев Э.Н. МБОУ СОШ №3 2012г. Страница