|
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов Аннотация к рабочей программе по математике (5 класс) Нормативные акты и учебно-методические документы
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2010
2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.
Общие цели образования:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классах является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основная цель обучения математики в 5 классах:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с элементами комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, а также - математикой в историческом развитии.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Концепция изучения предмета:
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 5 классе 175 часов, из расчета 5 часов в неделю. Всего на изучение математики в 5 классе в 2014-2015 учебном году отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Срок реализации рабочей программы: 2014-2015 уч.г.
При преподавании используются: классно-урочная система
Виды контроля: контрольная работа, математический диктант, индивидуальный опрос, взаимный контроль, фронтальный опрос, дифференцированный контроль
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления, комбинированный урок, урок обобщения систематизации знаний, урок контроля освоения знаний, поисковый, учебный практикум.
Аннотация к рабочей программе по математике (6 класс) Нормативные акты и учебно-методические документы
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2010.
2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.Программа соответствует учебнику «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2010 гг.
Общие цели образования:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основная цель обучения математики в 6 классах:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с элементами комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, а также - математикой в историческом развитии.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Концепция изучения предмета:
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования в 6 классе 175 часов, из расчета 5 часов в неделю. Всего на изучение математики в 6 классе в 2014-2015 учебном году отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Срок реализации рабочей программы: 2014-2015 уч.г.
При преподавании используются: классно-урочная система
Виды контроля: контрольная работа, математический диктант, индивидуальный опрос, взаимный контроль, фронтальный опрос, дифференцированный контроль
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления, комбинированный урок, урок обобщения систематизации знаний, урок контроля освоения знаний, поисковый, учебный практикум. Аннотация к образовательной программепо математики 7-11 класс
Рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 11 классов общеобразовательной школы МОБУ Новобурейская СОШ № 3 и рассчитана на пять лет обучения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики.
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. издательство «Просвещение», 2010 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. издательство «Просвещение», 2010 г.
3. Учебник «Алгебра. 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, - М.:Просвещение, 2010
«Алгебра. 8 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; - М.: Просвещение, 2009.
«Алгебра. 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; - М.: Просвещение, 2010.
"Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы, автор А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудицын.-- М.: Просвещение, 2010.
Согласно федерального базисного учебного плана на изучение Алгебры 7-11 классов отводится: в 7 классе в 1 четверти – 5 часов в неделю, во 2,3,4 четвертях - 3 ч в неделю ( всего 120 ч), в 8 классе 3 ч в неделю (всего 102 ч), в 9 классе 3 ч в неделю (всего 102 ч), в 10 классе 2,5 ч в неделю (всего 87 ч), в 11 классе 2,5 ч ( 85ч).
Аннотация к рабочей программе по математике (7 класс) Нормативные акты и учебно-методические документы
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Программа соответствует учебнику Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.
Общие цели образования:
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи преподавания математике состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся специальных ( коррекционных) школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 7 класса можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
При изучении письменных вычислений необходимо добиться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычисления, умения проверять решения.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения для устного счета должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной и наоборот, пользоваться зависимостью между величинами.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. При решении задач необходимо применять творческую работу над задачей (преобразование, составление задачи).
На изучение геометрического материала выделяется один час в неделю. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении. Идет ознакомление со свойствами фигур, овладение умениями и приемами применения измерительных инструментов. Концепция изучения предмета:
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю. При преподавании используются: классно-урочная система
Виды контроля: контрольная работа, математический диктант, индивидуальный опрос, взаимный контроль, фронтальный опрос, дифференцированный контроль
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок закрепления, комбинированный урок, урок обобщения систематизации знаний, урок контроля освоения знаний, поисковый, учебный практикум.
Аннотация к рабочей программе по математике
9 класс
Рабочая программа составлена на основе :
Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта..Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев..М.: Дрофа, 2010.
-обязательного минимума содержательной области образования «Математика»,
-сборника «Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова 2 изд., Москва «Просвещение», 2008г. и
- «Программы образовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова 2 изд., Москва «Просвещение», 2009г. Программа рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю. Используются: Алгебра 9 класс. Учебник для обучающихся образовательных учреждений авт. Ю. Н. Макарычев Москва. Просвещение, 2010г.,
Геометрия 7-9 классы – Л.С. Атанасян М.; Просвещение 2012г. Целью изучения курса алгебры в 9 классах является: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии,основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,осуществление функциональной подготовки школьников. Целью изучения крса геометрии в 9 классах является:
систематическое изучение войств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных редставлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого ля изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в
старших классах.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Итоговой аттестацией является государственная итоговая аттестация по математике.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания творческого характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие. Аннотация к образовательной программепо геометрии 7-11 класс
Рабочая программа ориентирована на учащихся 7- 11 классов общеобразовательной школы и рассчитана на пять лет обучения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов геометрии
Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы. Составитель: БурмистроваТ.А.. – М.: Просвещение, 2010 г.).
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы. Составитель: БурмистроваТ.А.. – М.: Просвещение, 2011 г.).
Программа соответствует учебнику:
Геометрия 7 – 9: Учеб. дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010 г.
Геометрия 10 – 11: Учеб. дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011. Согласно федерального базисного учебного плана общеобразовательной школы на изучение Геометрии 8-9 классов отводится 2 часа в неделю (68 ч. в год) в каждом классе, в 7 классе - 2 часа в неделю в 1, 2, 3 четвертях (50 ч. в год), в 10 классе 1,5 часов в неделю, 53 часа в год, в 11 классе 1,5 ч в неделю, 51 ч в год.
Цели и задачи.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 7-11 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Целью изучения курса геометрии в 7-11 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьногообучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления
При преподавании используются:
Классно-урочная система, практические работы, применение мультимедийного материала, исследовательская работа.
Виды контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, устный фронтальный опрос, тесты (текущие и итоговые), зачетные занятия, домашние самостоятельные работы.
Типы уроков: ознакомление с новым материалом, уроки-лекции, проблемно-поисковый, закрепление изученного материала, повторительно-обобщающий урок, урок-контроль знаний, комбинированный. |
|
|