Урок математики – 1 класс «Б». Тема: «Сложение и вычитание с переходом через разряд. Закрепление». Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать примеры с переходом через разряд, сравнивать числа, единицы измерения, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока:
Оргмомент.
Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи и совершим путешествие по реке. А на чём мы будем путешествовать? (на корабле). (На доске река, на которой кораблик, который состоит из геометрических фигур)
Повторение о геометрических фигурах.
Вы, ребята, наверное, заметили, что кораблик у нас непростой. Что в нём необычного? (состоит из геометрических фигур). Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус? (треугольник) Что вы знаете о треугольнике? Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг? (квадрат) Что вы знаете о квадрате? Как называется фигура, которая изображает лодку? (четырёхугольник) Что вы знаете о четырёхугольнике?
Устный счёт.
Отправляясь в плавание, мы должны сосчитать всех членов нашей команды.
А) Счет в прямом направлении.
Б) На зрительных метках записаны числа, прочитайте их. (1,3,8,9,13,16,19,20). Запишите эти числа: 1в. – в порядке возрастания, 2 в. – в порядке убывания.
Проверка (ИКТ – слайды: (1,3,8,9,13,16,19,20); (20,19,16,13,9,8,3,1)
Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на поверхности появилась… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошечками. Что известно и что надо найти? (работа с веерами)
В)7 + … = 11 … - 4 = 9
… + 2 = 12 16 - … = 8
10 + …5 = 15 … - 6 = 7
Кого же мы встретим? (зеленая квакушка, зовут её – лягушка) (На реке появляется лягушка)
Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, оставляют его после отдыха на природе. Даже рыбы не могут жить в такой воде. (На реке появляется мусор.)
Работа с интерактивной доской.
Очистим речку от мусора, но сделать это мы сможем, если выполним следующее задание. Каждый правильно поставленный знак очищает речку от мусора. (По очереди дети выходят к доске и объясняют, какой знак нужно вставить. Все остальные записывают в тетради)
16…20 12 см … 1 дм 17 … 10 + 7
20 см …1 дм 1 дм … 10 см 20 …19 – 1
Молодцы, ребята! Речку вы очистили, но только рыбок в ней нет. Запустим в неё наших рыбок.
Решение примеров.
Чтобы увидеть, какой ряд быстрее и лучше справится с заданием, я разделила рыбок по цветам. 1 ряд будет запускать = желтых рыбок, 2 ряд – зеленых, 3 – красных.
10 + 3 18 – 8 17 – 7
16 – 6 10 + 9 12 – 10
7 + 5 14 – 7 8 + 9 6. Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В тёплой чистенькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Работа над задачей.
На столах у детей карточки с задачей:
На удочку Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?(разбор задачи и самостоятельная запись решения)
Проверка
На зрительных метках записаны 3 решения, назвать правильное решение задачи.
А)10 + 3 = 13
Б)10 – 3 = 7 В) 1)10 – 3 =7
2)10 + 7= 17
Математический лабиринт.
На панно записаны примеры и отдельные числа, которые являются ответами к примерам.
Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Прочитайте пример и найдите ответ. 18 – 1 18 13 – 3 16 9 + 9 17
6 + 10 9 9 + 2 10 14 - 5 11
Итог урока.
Что мы сегодня повторяли? Какие правила поведения в природе вспомнили? Вы – настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. Я, надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе.
Рефлексия.
У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Поднимите красный кружок, если вы чувствовали на уроке себя некомфортно, вам было трудно, вы волновались. И зеленый кружок, если вам было легко на уроке и у вас всё получилось. |