Главная страница


Рабочая программа курса «Математика» умк «Школа России»



НазваниеРабочая программа курса «Математика» умк «Школа России»
страница5/6
Дата12.03.2016
Размер1.1 Mb.
ТипРабочая программа курса
1   2   3   4   5   6
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный во­прос;

неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
При оценивании письменных работ , учитель должен помнить что:

1.Главными критериями оценивания являются проявленные учеником умения:

Применять правила и определения на практике;

Составлять и записывать условие задачи;

Найти правильный ход решения и реализовать его;

Выполнять арифметические действия( сложение, вычитание, умножение и деление).

Грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, считаются недочётами.
Письменная работа, содержащая только примеры.

При решении примеров на арифметические действия считать ошибкой:

Неправильно выполненное действие;

Неверную запись примера столбиком(разряд под разрядом).

При вычислении выражений на порядок действий считать ошибкой:

Неправильно выбранный порядок действий;

Неправильно выполненное арифметическое действие.

Оценка «5» ставится

Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

Допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

Допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
При решении задач считать ошибкой:

Неверную запись краткого условия задачи;

Неверный выбор хода решения задачи;

Неверно выполненные арифметические действия;

Неверно записанный ответ.

Оценка «5» ставится

Все задачи решены и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

Нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

Хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка

или

если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится :

Допущена ошибка в ходе решения 2-х задач

или

допущена 1 ошибка в ходе решения задачи .
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида.)

При решении уравнений считать ошибкой:

неверный ход решения;

неправильно выполненное действие;

отсутствие проверки;

неправильно выполненная схема проверки или её отсутствие.

При решении заданий, связанных с геометрическим материалом считать ошибкой:

неверное построение геометрической фигуры;

несоблюдение размеров фигуры;

неверно выполненный перевод одной единицы измерения в другую;

неумение использовать чертёжный инструмент при измерениях и построении геометрических фигур.

Оценка «5» ставится

Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

Допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

Допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка

или

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры).

Оценка «5» ставится

Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

Допущены ошибки в ходе решения одной из задач

или

допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

Допущена ошибка в ходе решения 2 задач

или

Допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки

или

Допущено в решении примеров и задач 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант.

Оценка «5» ставится

Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

Не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

Не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится :

Не выполнена ½ часть примеров от их общего числа
Тестирование.

Тестирование оценивается либо по критериям и нормам оценки всех видов заданий ,либо по уровням:

Высокий - выполнены все предложенные задания;

Средний - выполнены все задания с незначительными погрешностями;

Низкий - выполнены отдельные задания.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Контрольные материалы
Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. 460+320= 84:7= 100-56:(38-30)=

780-650= 3 · 19=

  1. Запиши в столбик и реши:

493+245=

659-376=

  1. В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких же бочонках?

  2. Книга стоит 56 р., а тетрадь – 7 р. Во сколько раз книга дороже, чем тетрадь?

  3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см.

Вариант 2

1. 340+150= 96:8= 80+(100-72):4=

560-220= 7 · 14=

  1. Запиши в столбик и реши:

382+274=

736-485=

  1. В 7 одинаковых ящиках 63 кг сливы. Сколько килограммов слив в 10 таких же

ящиках?

  1. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

  2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик):

109 ·7 486 · 2 686: 7 608 - 359

3 ·251 436 : 4 792 :3 328 + 296


  1. Вычисли:

72 + 48 : (3 · 2) (1230 + 600) – (570 -70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628.

6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найди значения выражений:

407 · 2 2 · 462 278 3 706 - 428

812 · 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

3. Вычисли:

41 -3 · (63 : 9) (980 – 800) + (320 -20)

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975.

6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. Сравни числа:

800100*80010

254316*245316

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

6 239=6009 + * 54000 + *=54702

  1. Выдели одной чертой сотни, а двумя чертами – десятки в числах:

53682, 280640

  1. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи:

57002, 31634, 70050, 5302, 70500.


  1. Вставь вместо * подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

72903 < 7**03 54**8 < 54**8

  1. Реши примеры:

39729+1 10000-1 923827-3000

54300-1000 456 1000 849600:10

Вариант 2.

  1. Сравни числа:

600400*60040

836592*863592

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

7816=7016 + * 48000 + *=48010

  1. Выдели одной чертой сотни, а двумя чертами – десятки в числах:

53112,. 700004

  1. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи:

57002, 31634, 70050, 5302, 70500.

  1. Вставь вместо * подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86709 < 8**09 26**1 < 26**1

  1. Реши примеры:

73549+1 30000-1 206317-300

32600-1000 268 1000 84600:10

Тест

Вариант 1

  1. В каждом классе содержится:

а) 1 разряд; б) 5 разрядов; в) 3 разряда.

  1. Классы называются:

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.

  1. При делении на круглые числа 10, 100, 1 000:

а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе;

б) в частном всегда получаем нуль;

в) в частном пишем ответ, проведя такие действия: 700:10=


  1. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

((900:100+1) 100-800+4 200):100=

а) 200; б) 2; в) 10.

  1. В каком из этих чисел используется в записи 1 цифра:

а) 11; б) 9; в) 10.

  1. В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 738+0 > 738-0 б) 617 1=617 в) 1429 > 1+429

Вариант 2

  1. В каждом классе содержится:

а) 2 разряд; б) 3 разрядов; в) 4 разряда.

  1. Классы называются:

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.

  1. При делении на круглые числа 10, 100, 1 000:

а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе;

б) в частном всегда получаем единицу;

в) в частном пишем ответ, проведя такие действия: 400:10=

  1. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

((90:10+1) 10-98+4 2):10=

а) 10; б) 2; в) 1.

  1. В каком из этих чисел используется в записи 2 цифры:

а) 131; б) 6; в) 1120.

  1. В каких сравнениях допущена ошибка:

а) 900001 > 901000 б) 5312000 < 5320000 в) 925 +1 < 925

Контрольная работа №3

Вариант 1

  1. Реши задачу

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?


  1. Сравни и поставь знаки < , >, =

2500 мм ….25 см 3 км 205 м….. 3250 м

6т 800кг…..68 ц 10250 кг…….. 10 т 2 ц

5249 ….5∙ 1000 + 2 · 100 + 9 ∙ 10 + 4

  1. Выполни вычисления:

25819+ 1 395000 : 100

309 · 100 75800 – 10000

500000 – 1 130007 + 8000

  1. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5. Реши задачу:

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12

блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки < , >, =

12дм 80мм … 1280 мм 52 мм… 2см 5мм

2400 кг………240 ц 6 т8 кг…..6080 кг

814129 ….. 814100 + 2 ∙ 10 +9

3.Выполни вычисления:

73549 + 1 84600: 10

326000 – 1000 30000 – 1

268 ∙ 1000 206317 – 300

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. Реши задачу

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3

белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Проверочная работа по теме «Величины»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?

  1. Заполни пропуски:

4 в =…лет 2 мин15сек = …сек

3 сут 2ч = …ч 240 мин = …ч

600сек = …мин…сек 72 ч = …сут

1ч – 29 мин = …мин

  1. Вырази:

В граммах: 2 кг 030 г, 6 ц, 6 ц 05 кг.

  1. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

60+40-16:4=66

24:56-8 4=1

    1. 6:3=8

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Зигзаг Мак Кряк на своем самолете летел 45 минут, 1/5 часть от этого времени он затратил на взлет и посадку. Сколько времени от взлета до возвращения на землю?

  1. Заполни пропуски:

4 мин 40 сек =…сек 690 лет = …в…лет

4 г 8 мес = …мес 1 сут 2ч = …ч

72 мес = …лет 180 мин = …ч

40 мин 35 сек + 10 мин 25 сек =

  1. Вырази:

В метрах: 2 км 030 м, 6 км, 6 км 005 м.


  1. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

64:64-8 4=2

63:9+54=1

75-15:5+10=22

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Найди значение выражения:

    1. 9-48:(27268-27260) 60

  2. Вычисли, записывая выражение в столбик:

24798+63066= 426646+324857=

67964-54694= 956420-687693=

  1. Выполни действия:

59кг 70г + 415кг 296г =

54см 1 мм – 39см 5 мм =

Вариант 2

  1. Найди значение выражения:

70 8-42: (82476-82470) 50=

  1. Вычисли, записывая выражение в столбик:

53655+71568= 328783+246565=

35306-23687= 926206-795378=

  1. Выполни действия:

38кг 20г + 732кг 486г =

64см 2 мм – 53см 6 мм =

Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

  1. Реши задачу

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше.

Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько

литров сока разлили в бутылки?


  1. Выполни вычисления и сделай проверку.

700000 – 24618 804608 +96395 312879 - 179542

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28 км 640м – 9 км 890 м

18 т360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

  1. Реши уравнение:

290 + x = 640 -260

5. Укажи порядок действий:

a : b - c ∙ d + k ∙ m : n

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше.

Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных

костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 -24863 143807 + 57296 529631 – 181479

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2ч 2 мин – 45 мин

  1. Реши уравнение:

400 – x = 275 +25

5. Укажи порядок действий:

a : (b – c) ∙ d + k ∙ (m : n)
1   2   3   4   5   6