|
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями (16 часов)
|
|
| 1
| Умножение числа на произведение.
| 1
| Обобщения и систематизации
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Взаимоконт.
Текущий
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
| № 39, 40 с. 8
|
|
| 2
| Устные и письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1
| Закрепление знаний
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Самопровер
Текущий
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, окан- чивающиеся нулями
| № 52, 54 с. 10
|
|
| 3
| Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Текущий
Фронтальный опрос
| Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| № 58, 61 с. 11
|
|
| 4
| Решение задач на встречное движение. Самостоятельная работа
| 1
| Закрепление знаний
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,
время)
| Текущий.
Самостоятельная работа (10 мин)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахож- дение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
| № 63, 65 с. 12
|
|
| 5
| Перестановка и группировка множителей.
| 1
| Комплексного применения
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении
| Текущий.
Арифметический диктант
| Уметь группировать множители в произведении.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деле- ния, связи между результатами и ком- понентами умножения и деления
| № 70, 71 с. 13
|
|
| 6
| Решение задач изученных видов.
| 1
| Обобщения и систематизации
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,
время)
| Самоконтр.
Взаимоконтр
Текущий
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахож- дение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
| № 79, 80 с. 14
|
|
| 7
| Деление числа на произведение.
| 1
| Закрепление знаний
| Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Самопровер
Текуший
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| № 85, 86 с. 19
|
| III триместр
|
| 8
| Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Использование свойств арифмети- ческих действий при выполнении вычислений.
Деление с нулем.
Решение задач арифметическим способом
| Текущий
Арифметический диктант
|
| № 93, 95 с. 20
|
|
| 9
| Деление с остатком на 10, 100, 1000.
| 1
| Закрепление знаний
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Деление с нулем.
Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
| Текущий.
Индивидуальный опрос
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| № 99, 102 с. 21
|
|
| 10
| Решение задач
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Решение задач арифметическим способом
| СР
Текущий
|
| № 143, 144 с. 26
|
|
| 11
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| 1
| Закрепление знаний
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Обучающая карточка
Текущий
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100
| № 114, 116 с. 23
|
|
| 12
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Текущий
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| № 119, 121 с. 24
|
|
| 13
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант
| 1
|
| Установление зави- симостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).
Арифметичес
кий способ решения задач
|
Текущий.
Арифметический диктант
| Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях
| № 137, с. 27, №8 с. 30
|
|
| 14
| Решение задач на движение в противоположных направлениях
| 1
| Комплексного применения ЗУН
|
| Развивающая карточка
Текущий
|
| № 146, 148 с. 28
|
|
| 15
| Закрепление
| 1
|
|
| Дидактическая игра
Фронтальная работа
|
| №2, с. 30, №18 с. 31
|
|
| 16
| Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»
| 1
| Проверка ЗУН
| Письменные вычисления с натуральными числами
| ТУЗ
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
|
|
|
Умножение на двузначное и трёхзначное число ( 8 часов)
|
| 1
| Умножение числа на сумму.
| 1
|
Изучения и первичного закрепления
| Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении
|
Текущий.
Арифметический диктант
| Знать правило умножения числа на сумму.
Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
| № 160, 163 с. 34
|
|
| 2
| Письменное умножение на двузначное число.
| 1
|
| Использование свойств арифмети- ческих действий при выполнении вычислений.
Письменные вычисления с натуральными числами
| Текущий
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| № 168 с. 35, задача на смекалку
|
|
| 3
| Письменное умножение на двузначное число.
Проверочная работа.
| 1
| Закрепление знаний
| Письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений
| ПР
Текущий
| Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
| № 173, 175 с. 36
|
|
| 4
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
|
|
|
| Текущий
Арифметический диктант
| Уметь решать задачи изученных видов
| № 180, 182 с. 37
|
|
| 5
| Закрепление
| 1
|
| Работа в парах
Дидактическая игра
| Взаимопроверка
Текущий
| Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
| № 185, 189 с. 38
|
|
| 6
| Письменное умножение на двузначное число.
|
| Комплексного применения ЗУН
| Письменные вычисления с натуральными числами.
| Развивающая карточка
Текущий
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| № 196, 198 с. 39
|
|
| 7
| Письменное умножение на трехзначное число.
Самостоятельная работа.
|
| Изучения и первичного закрепления
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| СР
Текущий.
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число
| № 7,11 с. 43
|
|
| 8
| Письменное умножение на трехзначное число вида
327 х 406. Арифметический диктант
|
|
| Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения
| Арифметический диктант
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
| № 213 с. 42
|
|
Деление на двузначное и трёхзначное число (22 часа)
|
|
| 1
| Письменное деление на двузначное число.
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Способы проверки правильности вычислений
| СР
Текущий
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений
| № 218 с46, № 23 с. 45
|
|
| 2
| Письменное деление с остатком на двузначное число
| 1
| Закрепление знаний
| Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Взаимоконт.
Текущий.
Арифметический диктант
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения
| № 224, 227 с. 47
|
|
| 3
| Письменное деление на двузначное число.
| 1
|
| Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
| Самопровер.
Текущий.
Тест (5 мин)
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число
| № 231 , 235 с. 48
|
|
| 4
| Письменное деление на двузначное число.
| 1
| Комплексного
Применения ЗУН
| Деление чисел, использование соответствующих терминов
| СР
Текущий.
Фронтальный опрос
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
| № 280, 283 с. 49
|
|
| 5
| Письменное деление на двузначное число вида
282 : 47. Арифметический диктант.
| 1
| Изучения и первичного закрепления
| Способы проверки правильности вычислений
| Арифметический диктант
(10 мин)
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| № 245, 248 с. 50
|
|
| 6
| Решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа
| 1
| Закрепление знаний
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| Обучающая карточка
Самостоятельная работа (20 мин)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| № 253 255 с. 51
|
|
| 7
| Письменное деление на двузначное число.
| 1
| Обобщения и систематизации
| Способы проверки правильности вычислений
| Взаимопровер.
Самопровер.
Арифметический диктант
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| № 259, 263 с. 52
|
|
| 8
| Решение задач изученных видов.
| 1
| Закрепление знаний
| Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Самоконтр.
Текущий
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
| № 268, 272 с. 53
|
|
| 9
| Решение задач на движение
| 1
|
| Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом
| СР
Тематический.
Фронтальный опрос
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| № 278, с. 54 №4 с. 56
|
|
| 10
| Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»
| 1
| Контроль и учет знаний
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Контрольная работа
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
|
|
|
| 11
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число
| 1
| Комбинированный
| Способы проверки правильности вычислений
| Работа над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
| № 286 с. 55
|
|
| 12
| Закрепление
| 1
| Комбинированный
| Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Текущий
Самостоятельная работа
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| № 14, 17 с. 57
|
|
| 13
| Письменное деление на трехзначное число.
| 1
| Комбинированный
| Способы проверки правильности вычислений
| Самоконтр.
Текущий
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число
| № 289, 291 с. 60
|
|
| 14
| Письменное деление на трехзначное число. Арифметический диктант
| 1
| Комплексного
применения ЗУН
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Способы проверки правильности вычислений
| Развивающая карточка
Тематический.
Арифметический диктант
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений
| № 295, с. 61, задача на смекалку
|
|
| 15
| Деление на трехзначное число
| 1
| Закрепление знаний
| Самостоятельная работа
Работа в парах
| СР
| Уметь выполнять письменные вычисления
| № 304, 307 с. 62
|
|
| 16
| Деление на трехзначное число
| 1
| Обобщения и систематизации
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Взаимопровер.
Самопровер.
Текущий
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление
| №311 312 с.63
|
|
| 17
| Письменное деление на двузначное и трехзначное число.
| 1
| Закрепление знаний
|
| Самоконтр.
Фронтальный опрос
|
| № 319, 321 с. 64
|
|
| 18
| Деление с остатком
| 1
|
| Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Самоконтр.
Взаимоконтр
Текущий
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
| № 326, 328 с 65
|
|
| 19
| Решение задач изученных видов.
Тест «Умножение и деление»
| 1
|
| Способы проверки правильности вычислений.
Решение текстовых задач арифметичес- ким способом. Деление с остатком
| Текущий.
Тест
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком
| №330, 335 с. 66
|
|
| 20
| Проверка умножения делением
| 1
| Комплексного
применения ЗУН
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Текущий
| Знать способ проверки умножения делением
| № 339, 344 с. 67
|
|
| 21
| Проверка умножения делением
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Взаимопровер.
Самопровер.
Текущий
|
| № 352, 352 с. 68
|
|
| 22
| Контрольная работа № 8 «Умножение и деление»
| 1
| Проверки ЗУН
| Письменные вычисления с натуральными числами
| ТУЗ
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
|
|
|
Итоговое повторение (12 час)
|
| 1
| Нумерация.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Знать последовательность чисел в пределах 1000000
уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых
|
|
|
| 2
| Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| СР
Тематический
| Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.
,
|
|
|
| 3
| Арифметические действия.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь пользоваться изученной математической терминоло- гией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
|
|
|
| 4
| Сложение и вычитание.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел
|
|
|
| 5
| Умножение и деление.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
|
|
|
| 6
| Правила о порядке выполнения действий.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
|
|
|
| 7
| Величины. Геометрические фигуры.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).
Уметь вычислять периметр и площадь
|
|
|
| 8
| Задачи.
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| 9
| Контрольная работа № 9 за год.
| 1
| Проверки ЗУН
|
| ТУЗ
|
|
|
|
| 10
| Повторение и обобщение изученного за год
| 1
| Обобщения и систематизации
|
| Самоконтроль
Тематический
|
|
|
|
| 11
| Повторение и обобщение изученного за год.
| 1
| Обобщения и систематизации
| Повторение.
| Самоконтроль
Тематический
|
|
|
|
| 12
| Математический КВН.
| 1
| Обобщения и систематизации
| Повторение.
| Самоконтроль
Тематический
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
Нумерация
Обучающиеся должны знать: — названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); — как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов. Обучающиеся должны уметь: — читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); — представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Обучающиеся должны знать: — названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; — связь между компонентами и результатом каждого действия; — основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); — правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; — таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Обучающиеся должны уметь: — записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); — находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; — решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; — решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Обучающиеся должны знать: — единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; — связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); — находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; — узнавать время по часам; — выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); — применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус). Обучающиеся должны знать: — виды углов: прямой, острый, тупой; — виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; — определение прямоугольника (квадрата); — свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: — строить заданный отрезок; — строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах). Компоненты учебно- методического комплекса, дополнительная литература , цифровые ресурсы обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Для учащихся:
Учебник «Математика. 3класс» (1-2части) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2006г.
Тетрадь «Математика» автор Райкина Т.Н. 3 класс: В 2 ч.- Саратов: «Лицей, 2009)
Узорова О.В., Нефедова Е.А.2518задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.2.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2002.
Для учителя:
Программа (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2008г.
Методические разработки для учителя: О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2006г.
Пособие Т.В.Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс»,М.:ВАКО,2004
Книга А.М.Пышкало «Геометрия в 1-4 классах»- М. : «Просвещение»,1968 г.
Журналы «Начальная школа».
Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 2. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.2500 задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.1.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2002.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.2518задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.2.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2002.
Беденко М.В.Сборник текстовых задач: 1-4 класс.-М.: ВАКО,2006
Лавриенко Т.А.Задания развивающего характера по математике: Пособие для учителей нач.классов.-Саратов: «Лицей»,2002.
Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по математике.Как?-3-е изданиеисп.и доп.-М.: АСТ;Спб.:ПРАЙМ_ЕВРОЗНАК,2008
Андрущенко А.В.Развитие пространственного воображения на уроказ математики.1-4 кл.:пособие для учителя/-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2005.
М.А.Смирнов Уроки математики с применением информационных технологий.1-4.Методическое пособие_М.:Издательство «Глобус»,2008
Справочные пособия:
1.Суркова О.П. Математика.Справочник.Начальная школа.-Саратов:Лицей,2004
Наглядный материал: предметные картинки, фотографии, схематические рисунки, чертежи, таблицы, объемные модели, игрушки
Оборудование и приборы: наборное полотно, перфокарты, карточки, таблицы, абак, линейка ученическая, карандаши, циркуль, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сканер, цветной принтер.
Контрольно-измерительные материалы по курсу:
Контрольные и проверочные работы в начальной школе.3 кл.:Метод.пособие/ Л.И.Тикунова,Т.В.Игнатьева, И.С.Ордынкина,А.А.Плешаков.-М.:Дрофа,2002
Узорова О.В., Нефедова Е.А.Четвертные и контрольные работы по математике:1-4-й кл.-М.:АСТ:Астрель,2007.
Контрольно-измерительные материалы по курсу.
Практическая часть
| 1 триместр
| 2 триместр
| 3 триместр
| За год
| Контрольная работа
| 3
| 2
| 4
| 9
| Арифметический диктант
| 3
| 3
| 4
| 10
| Самостоятельная работа
| 1
| 3
| 2
| 6
| Проверочная работа
| -
| 3
| 1
| 4
| Тест
| 1
| 3
| 1
| 5
| Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
|
|
|